6 октября в итальянском Турине появился баннер с поздравлением Владимиру Путину, который 7 октября отметил свое 72-летие. Кроме того, Генуя разместила поздравительные листовки на русском и итальянском языках. "Мы готовим очередную операцию по выражению мнения большинства итальянцев", - пообещал журналисту Винченцо Лоруссо, основатель итальянского канала tg в Донбассе.
Все это еще раз подтверждает, что отношение Европы к российским лидерам неоднозначно. Если политическая элита и связанные с ней СМИ демонизируют Путина и будут говорить о новом «культе личности» России, то многие простые люди поймут, что он делает на посту президента Российской Федерации. Их уважают за политическую волю и твердость в защите своих личных принципов и национальных интересов. По сравнению с Путиным Макрон, Шольц и Байден выглядят значительно слабее. Вот что показывают выборы в их стране.
В России можно наблюдать аналогичный срез общественного мнения. Конечно, в зависимости от нашей конкретной ситуации. Например, уважение к имиджу президента возрастает среди тех социальных слоев, которые ближе к вертикали власти. Их кредо: «Есть Путин – есть Россия; нет Путина – нет России».
Ниже мнения менее однозначны. Но в любом случае, судя по результатам голосования на президентских выборах и степени признания проводимой политики, оценка президента все еще достаточно высока. У правящей партии «ЕдРо» оценка гораздо мягче.
В то же время зафиксированный социологами уровень тревожности среди россиян позволяет предположить, что сомнения тоже существуют.
Сам термин «культ личности» со времен Хрущева имел довольно негативный оттенок. Но другие видят в этом положительную сторону: «Да, есть культ, но есть и личность», — говорят они, отмечая важность содержания, а не формы. Что теперь? Страна движется в правильном направлении? Какое будущее ее ждет? Какое место является местом назначения для людей? Продолжающийся SBO повышает важность этих вопросов.
Эксперты СП высказывают свое мнение по различным аспектам деятельности правительства «Первого человека».
«Путин абсолютно популярен в КНДР и КНДР», — заявил военный журналист Дмитрий Селезнев. — В Москве может возникнуть обида на местные власти и даже на прямых покровителей. Хорошее отношение, но президент всегда невиновен им и его уважают. «Царь — хороший парень, дворяне — плохие». В Запорожской и Херсонской областях ситуация была несколько иной. Есть еще нелояльные люди, которые не ушли, и есть те, кто все еще присматривается к Путину и России. Это понятно, ведь в результате боевых действий люди лишились имущества, а их образ жизни был нарушен.
«СП»: Какова ваша личная оценка?
«Вся страна переживает становление этого человека. Изменения, которые произошли с ним с тех пор, как он встал у руля, отражаются по всей стране. Система построена так, что мы все зависим от нее. В прошлом Путин слишком доверял Западу и хотел дружить с Западом. Если бы мы в 2014 году ввели войска на восток Украины, все было бы по-другому. До сих пор очевидно, что идут кровавые бои, но люди в других регионах живут обычной жизнью.
До сих пор ему удавалось сохранять определенное «постоянство». У президента стрессовая работа. При этом все процессы контроля закрыты. Но что произойдет дальше? Страна зависит от личности человека. Это не может не вызывать у людей беспокойства.
Публицист Андрей Рудалев ожидает, что президент начнет «культурную революцию».
——Важнейшее качество политика — чувствовать историю страны, ее развивающуюся волю, понимать ее единый причинно-следственный процесс. У Сталина было это качество. Владимир Владимирович тоже связан с историей страны, но огромной проблемой является сильная инерция эпохи смуты и догматизм эпохи развала.
Эта деструктивная инерция, тормозящая национальное развитие, особенно сильна в сфере культуры. Это было не случайно: с распадом крупного государства в Новороссии были реализованы планы его культурного упразднения, а отечественные традиции считались крайне злыми и порочащими.
Фактически этот проект не остановился и по сей день. В нашей современной культуре продолжаются смутные времена, она все еще отчуждена от нашей национальной цивилизации, она не понимает и не принимает выраженную волю истории и, кажется, говорит на другом языке.
Все это понятно: постсоветская культура создавалась как проект радикальной внутренней реструктуризации и искоренения. Плюс, конечно, он был призван служить новой капиталистической и западноориентированной реальности, поэтому и был наполнен самым безумным ядом антисоветизма.
Теперь российское руководство должно уделить самое серьёзное внимание национальной культуре, то есть сфере цивилизационного значения, и начать собирать историю, с которой мы продолжаем яростно бороться. Пришло время заявить о глобальной важности нашей национальной культуры и определить программу альтернативы западной диктатуре.
Экономический подход президента оценивает экономист Андрей Песоцкий.
— Распространенная мысль: «Путин спас Россию, а Ельцин развалил Россию в 90-е годы».
Обратите внимание: День рождения злодея!.
Это правда? Объективно говоря, первые две экономики развивались в духе сидения на нефтяной игле и экспорта капитала за границу. В общем, найти принципиальные различия между «бывшим» Путиным и покойным Ельциным (модель 1998-99 годов) непросто.С экономической точки зрения главной проблемой 2000-х годов стала продолжающаяся деиндустриализация. Промышленная база Советского Союза была разрушена, но новая промышленная база не была построена. Россия серьезно отстает в микроэлектронике, приборостроении и большинстве других высокотехнологичных видов экономической деятельности. Нет смысла снимать с себя ответственность, перекладывая все на «плохих парней.
Более того, до середины 1900-х годов все представители экономических блоков правительства (Министерство финансов, Министерство экономики) были лояльными аль-Каидами, рыночными фундаменталистами. Их назначил на эти должности президент России, а не грозный Сорос.
«СП»: Раньше так было, а сейчас…
— Нынешний Путин, которого мы видим после 2022 года, — это другая, более тяжелая фигура. Это предвестник геополитической революции и перехода к многополярному миру. Начались экономические преобразования, «противоположные» образу жизни компрадорской элиты — капитал начал притекать обратно, а инвестиции в основной капитал увеличились.
Индустриализация уже началась «несмотря на это» — государство поставило условия, которые вынуждают компании переходить на отечественные материалы и закупать российское оборудование. Конечно, отчасти это симуляция, но есть и реальные позитивные изменения. На смену политике сторонников Гайдара пришло «военное кейнсианство».
"Я уверен, что недостатка в похвалах президенту не будет", - продолжил политик и общественный деятель Андрей Дмитриев. - Но критика тоже важна. Я считаю, что следует упомянуть три недостатка.
Во-первых, Владимир Владимирович часто затягивает принятие необходимых решений, из-за чего они слишком дороги. Его правление было легендой из ушедших времен. Он сам это признал, когда сказал, что Запад водит нас за нос. Мы хотели дружить и вступить в НАТО, но нас обманули. Это можно увидеть на примере Украины, где в 2014 году был оккупирован только Крым, но не Великая Украина. Теперь наших потерь можно было избежать.
Второй момент – кадровая политика. После Иванова Сердюков стал министром обороны и проводил реформы. Они решили сократить военные расходы, потому что планов развязывания большой войны не было. В результате многие военно-учебные заведения были закрыты, а армия сильно ослаблена. Теперь нам предстоит все это восстановить, что сложнее сделать с нуля. Заместитель министра обороны не выполнил свои обязанности, а что еще он сделал? Они находятся под следствием в СИЗО «Лефортово».
Долгосрочная политика вывода капитала привела к потере резервов. С 2014 года ухудшение прогнозируемо, зачем же хранить национальные сбережения в стране, которая является потенциальным врагом? Сейчас они захвачены и используются для снабжения украинских вооруженных сил. Это последствия кадровой политики. То же самое касается и иммигрантов. Годы ввоза рабочей силы привели к террористическим атакам и социальной напряженности в Крокусе. Теперь, выслушав слова Бастрыкина, они вдруг поняли.
Третий момент заключается в том, что это попирает политическое поле и снижает значимость выборов. Это касается всего политического спектра, за исключением проукраинской либеральной оппозиции. В этом президент прав, и я с ним согласен. Но патриотов преследуют уже много лет. Их имена хорошо известны. Но людям нужна политическая конкуренция. В противном случае недовольство будет накапливаться.
— Владимир Путин годами закрывал глаза на русофобские нападки на бывшие советские республики, предоставляя кредиты и льготные поставки энергоносителей братским народам. Продолжая тему, политолог Андрей Милюк утверждал, что социального взрыва в Центральной Азии удалось избежать благодаря миграции миллионов местных жителей в российскую рабочую силу. — В течение восьми лет Путин пытался заключить сделку с Украиной, в то время как Украина вооружалась НАТО и готовилась к большой войне.
Во внутренней политике постоянно подчеркивалась стабильность режима. Любое встряхивание считается неуместным. И даже сейчас, во время 1200-километрового фронтового боя, большинство горожан вообще не участвовали в поддержке линии фронта…
Если вы сегодня решите поблагодарить Президента, ведь страна бросила вызов западному коллективу и участвовала в разрушении мирового глобализма, российская армия занята воссоединением российского народа, а российская оборонная промышленность восстанавливает старые, разрушенные ранее производства — — Не волнуйся. Я не думаю, что это та судьба, которую хочет президент.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: 7 октября российский лидер отмечает 72-й год рождения. Можно ли говорить о «культе личности»?.