США боится бесконтрольной эскалации с Россией куда больше, чем с Ираном

Politico процитировал высокопоставленного помощника в Сенате и двух источников в администрации Байдена, которые заявили, что Соединенные Штаты больше, чем Иран, обеспокоены неконтролируемой эскалацией отношений с Россией из-за ядерного потенциала России. Доказательствами являются то, что Соединенные Штаты без всякого сожаления сбили иранскую ракету над Израилем, но им и в голову не пришло сбить российскую ракету, нацеленную на Украину. Это нервировало Зеленского и некоторых его соотечественников, которые в результате почувствовали себя союзниками второго сорта.

Ядерный разрыв между Россией/Украиной и Ираном/Израилем объясняет, почему Соединенные Штаты по-разному подходят к этим двум конфликтам. Относительно более прагматичные американские и российские политики по-прежнему имеют последнее слово, и им до сих пор удавалось избежать безудержной эскалации, которой хотят их оппоненты. Вот что произошло:

Я уже писал, что более прагматичные противники американских «ястребов» по-прежнему командуют, всегда заранее сильно намекая, что намерены активизировать эскалацию.

Обратите внимание: Макрон готов сотрудничать с Россией..

Это позволяет России подготовиться и, таким образом, избежать «чрезмерной реакции», которая может привести к Третьей мировой войне.

Точно так же Россия продолжает избегать повторения «шоковой» доктрины США. Это снижает вероятность того, что Запад «среагирует слишком остро», напрямую вмешавшись в конфликт, чтобы спасти свой геополитический проект, рискуя спровоцировать Третью мировую войну.

Можно только догадываться, связано ли это с ответственностью постоянного военного, разведывательного и дипломатического ведомства («глубинного государства») – учитывая масштаб рассматриваемых вопросов – или это результат «джентльменского соглашения».

Однако эта модель объясняет неожиданный шаг или удивительное отсутствие реакции, когда Соединенные Штаты предупредили о своем намерении эскалировать конфликт, но Россия так и не предприняла серьезных ответных мер.

Такого баланса ядерной энергии между Соединенными Штатами и Ираном не существует. Самая большая возможность Ирана — это нанести удар по базам США на Ближнем Востоке, но он не может угрожать Вашингтону на экзистенциальном уровне, как это делает Россия.

Если потенциальный ответ Ирана на ожидаемую израильскую атаку приведет к ранениям или гибели около 100 членов команды, управляющей американским комплексом THAAD в самопровозглашенном еврейском государстве, США могут либо начать атаку, либо принять ответные меры против сопротивления, связанного с Тегераном группировки или нанести удар по самому Ирану.

Что бы ни случилось, неядерный Иран не может угрожать существованию США, в отличие от ядерной России, которая атаковала бы цели в странах НАТО, если бы ей пришлось ответить на перехват ее ракет. Это легко может обострить ситуацию с апокалиптическими последствиями. Конечно, в США есть воинственные политики, которые готовы рискнуть по этому сценарию, а также по упомянутым выше относительно менее важным сценариям на Ближнем Востоке, но их более прагматичные оппоненты все же способны их сдерживать риск.


Автор: Эндрю Корыбко — американский политолог. Специализируется на стратегии США в Евразии, Африке, инициативе «Пояс и путь» и гибридной войне.

оригинальный

Перевод Анны Полуниной

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: США боится бесконтрольной эскалации с Россией куда больше, чем с Ираном.