Будущая американская администрация санкциями только укрепит БРИКС и ШОС

Соединенные Штаты не исключают дипломатической сделки с Ираном во время второго срока Дональда Трампа, несмотря на взаимную враждебность двух стран. В своем репортаже The Wall Street Journal упомянула бывшее окружение Трампа.

Издание отмечает, что бывший спецпредставитель США по Ирану Брайан Хук заявил, что Трамп рассматривает Иран как главный источник нестабильности на Ближнем Востоке и считает, что нынешний кризис вызван неспособностью нынешнего лидера США Джо Байдена сдержать Иран и это вызвано союзниками. В то же время Хук отметил, что Трамп не заинтересован в смене правительства Ирана.

Издание отметило: «Несмотря на взаимную неприязнь, некоторые люди, работающие на Трампа, не исключают возможности дипломатического соглашения между США и Ираном во время второго срока Трампа.

Между тем источники издания полагают, что Трамп планирует существенно ужесточить санкции в отношении Ирана и заблокировать продажу нефти. Они полагают, что новая команда Трампа будет действовать быстро, чтобы попытаться лишить Иран доходов от продажи нефти.

The Wall Street Journal также процитировала иранского дипломата, заявившего, что Тегеран углубляет свое торговое партнерство через Шанхайскую организацию сотрудничества и другие альянсы, чтобы компенсировать ограничения США.

Этот последний абзац особенно важен, учитывая расширение сотрудничества внутри стран БРИКС. Более того, по сообщениям американских СМИ, Трамп планирует навязать России украинский вопрос в соответствии с концепцией «мир через силу»…

На самом деле издание журнала ориентировано не столько на «сделку» между Соединенными Штатами и Ираном, сколько на будущий подход администрации Трампа к давлению на Тегеран, как анализирует Бюро политических и экономических коммуникаций, заявил директор проекта Михаил Нейжмаков.

- в целом, и это, безусловно, коррелирует с истинным стилем Дональда Трампа во время его первого президентского срока - доводить ситуацию до максимального напряжения, а затем прагматично вести переговоры.

Например, в июне 2019 года Трамп заявил, что готов рассмотреть возможность заключения новой «ядерной сделки» с Ираном, хотя и ненадолго.

Наиболее реалистичный сценарий на данный момент заключается в том, что если администрации Трампа удастся заставить Иран пойти на какие-то уступки, то это, скорее всего, будет своего рода тактическое соглашение за закрытыми дверями, а не масштабная «ядерная сделка» эпохи Барака Обамы.

Опыт администрации Обамы еще раз показывает, что подготовка такого соглашения требует времени. Но нынешний президентский срок Трампа является его последним, и пока слишком рано предсказывать, сможет ли он передать Белый дом своему преемнику-республиканцу после выборов 2028 года. Это означает, что ожидание Тегераном такой долгосрочной «сделки» с Вашингтоном также не имеет особого смысла.

Тем не менее, если администрация Трампа и Иран достигнут какого-то компромисса, это, скорее всего, будет частный, тактический и потенциально хрупкий компромисс.

Например, фактическое ослабление давления на Тегеран в обмен на некоторое снижение активности «Хизбаллы» и хуситов, а также некоторые гарантии по приостановке работ по ядерной программе Тегерана.

"СП": На самом деле Трамп очень любит "сделки". Или их имитация. Моя встреча с Ким Чен Ыном, казалось, решила все вопросы с Северной Кореей. Насколько ему важно, что важен характер «сделки», а не форма?

— Однако переговоры между Трампом и Ким Чен Ыном больше похожи на «сильную разведку», когда президент США стремится продемонстрировать заботу о региональной повестке дня, включая Пекин, а также региональных партнеров Вашингтона.

«СП»: Иран — особый случай для Трампа? В чем причина, почему он ему не нравится?

«Помимо прочего, в этом играет довольно активная поддержка Израиля Трампом, а руководство Израиля традиционно стремится максимально эффективно сдерживать Тегеран. Кроме того, во всей Республиканской партии преобладает четкая антииранская позиция.

"СП": Британская газета "Financial Times" сообщила, что зять избранного президента США Дональда Трампа и бывший советник Джаред Кушнер не вернется в новую администрацию во главе с Белым домом. Другими словами, уменьшится ли влияние сионистского лобби на Трампа? Как это повлияет на его политику на Ближнем Востоке?

— В любом случае, израильское руководство при Трампе, и особенно при Нетаньяху, скорее будет рассчитывать на поддержку Вашингтона, чем на администрацию демократов.

Обратите внимание: Российская армия в России – это угроза миру. Американская армия в Европе – это демократия.

Хотя публичные разногласия между Трампом и Нетаньяху, естественно, возможны.

СП: Пишут, что Трамп планирует существенно ужесточить санкции в отношении Ирана и заблокировать продажу нефти. Другими словами, новая команда Трампа будет действовать быстро, пытаясь перекрыть нефтяные доходы Ирана. Является ли это способом подвернуть средства и добиться «сделки»? Удастся ли Трампу добиться успеха?

—— Стоит отметить, что жесткая позиция Трампа по Ирану во время его первого срока имела весьма ограниченный эффект с точки зрения интересов Вашингтона. Позиция Ирана в регионе сейчас более хрупкая, но потребуется время, чтобы давление подействовало. Далеко не ясно, приведет ли усиление давления на Тегеран к значительным результатам во время второго президентского срока Трампа.

Кроме того, не будем забывать, что к промежуточным выборам в Конгресс США в 2026 году позиции Республиканской партии в Конгрессе могут быть ослаблены, что еще больше осложнит реализацию внешнеполитической линии 47-го президента США.

«Когда говорят о политике Трампа, наиболее подходящими прилагательными являются прагматизм и эффективность, а не жесткость любой ценой», — убежден доцент кафедры политологии Финансового университета РФ Владимир Блинов.

——Конечно, Трамп — самый стойкий противник Ирана, но продолжать оказывать на него давление — значит терять возможность предотвратить конфликт между двумя странами, который приближается к апогею.

Самым важным сейчас для новоизбранного президента будет охладить настроения в регионе. Да, за последние четыре года Иран все ближе и ближе подходит к обретению ядерного оружия, и Израиль это понимает, поэтому военные и спецслужбы задействованы в полной мере, но раздувать здесь пламя означает подводить мир к этой линии, а затем это непредсказуемый период, в который Соединенным Штатам придется вмешаться напрямую.

Для Израиля и Трампа главная задача сейчас — отложить разборки еще на более длительный срок. События в секторе Газа и на юге Ливана показывают, что еврейское государство находится в беде и неспособно положить конец конфликту. Трамп, скорее всего, предложит сделку обеим сторонам. По логике вещей, Иран, спонсор ХАМАС и Хезболлы, должен получить некоторый стимул охладить деятельность своих марионеток.

У Трампа больше не будет времени натравливать арабский мир на персов: ситуация требует немедленного вмешательства благодаря его верному другу Нетаньяху (который также действовал в предвыборном штабе Трампа), а силовое вмешательство неразумно. Все разговоры республиканцев о разрешении конфликтов на Ближнем Востоке и в Украине по телефону – обычная предвыборная риторика.

Скорее всего, Трамп предложит новый ход, заявив, что из-за предыдущей администрации ситуация обострилась до такой степени, что теперь необходимы более изощренные меры.

В ближайшие месяцы, прежде чем Трамп вступит в должность, нам, возможно, придется ожидать новых событий на Ближнем Востоке и в Украине, которые позволят интерпретировать обещания Трампа менее буквально. Я уверен, что работа над этим уже ведется. Главное, что оппоненты Америки - Россия, Иран, Северная Корея и Китай - прекрасно осознают актуальность задач, стоящих перед новоизбранным президентом, и не дадут им пойти на уступки одну за другой, что означало бы раскол.

В отличие от глобалистов, Трампу нужен гораздо меньший мир вокруг него. Сделка, вероятно, повлечет за собой перевод текущего конфликта в режим низкой интенсивности, что даст республиканцам свободу восстановить иммиграционный порядок и внутреннюю экономику.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Будущая американская администрация санкциями только укрепит БРИКС и ШОС.