Евросоюз обвинил судно Yi Peng 3 в умышленном повреждении линии связи на Балтике

Китайский корабль «Ипэн 3», шедший из России, умышленно повредил подводные кабели связи в Балтийском море. Сообщая об этой истории, Wall Street Journal назвал имя старшего европейского следователя, участвовавшего в этом деле.

По словам собеседника издания, фотографии происшествия представлены ниже. Около 21:00 по местному времени 17 ноября китайский грузовой корабль с удобрениями отправился из российского порта Усть-Луга в египетский Порт-Саид. Он встал на якорь в шведских водах, но транспондер был отключен, и он продолжил плавание оставлять. Тогда же оборвался первый кабель между Швецией и Литвой. Через несколько часов — к тому времени корабль преодолел около 111 миль — был поврежден второй кабель между Германией и Финляндией.

Преследующие датские военно-морские корабли перехватили «Йипен-3» и в конечном итоге вынудили его встать на якорь в международных водах Каттегата, которые соединяют Балтийское и Северное моря. При последующем внешнем осмотре корпуса сухогруза были обнаружены повреждения корпуса в виде застрявшего якоря и обрыва тросов.

В настоящее время сухогруз по-прежнему находится там, где «якорят» датчане.

Агентство ТАСС сообщило в четверг вечером, что «ВС Дании подтвердили свое присутствие вблизи китайского корабля «Ипэн 3», подозреваемого в повреждении кабеля Балтийского моря, но не прокомментировали информацию о его перехвате или захвате.

Европейские следователи, расследующие инцидент, склоняются к версии, что телекоммуникационный кабель был поврежден намеренно.

Анализ, подготовленный аналитической фирмой Kpler для Wall Street Journal, показал, что «вероятность случайной стоянки на якоре кажется маловероятной, учитывая мягкие погодные условия и контролируемую высоту волн.

Однако некоторые представители западных правоохранительных органов и разведки заявили изданию, что не верят в причастность китайского правительства. Но они подозревают, что китайский капитан корабля мог быть «спровоцирован российским спецназом» на диверсию».

Что ж, это утверждение весьма «жёсткое» — оказывается, в составе экипажа сухогруза был моряк с русской национальностью.

Кроме того, Бенджамин Шмидт, старший научный сотрудник Пенсильванского университета, обратил внимание на еще один весьма «подозрительный» факт.

Оказывается, с конца 2019 года «Ипэн-3» работал только в территориальных водах Китая, но в марте 2024 года внезапно изменил режим работы и начал перевозить российский уголь и другие грузы, заходя в порты Находка, Мурманск и Балтийское море.

Только слепой не мог увидеть в этом «руку Москвы».

Однако пресс-служба Кремля отвергла все эти «весьма популярные» выводы источников журнала как «смехотворные и необоснованные обвинения».

Но если поиск «российских следов» (даже если их существование по определению невозможно) — давнее занятие наших бывших западных «партнеров», граничащее с паранойей, то это (пусть и скрытое, но не совсем прямое) свидетельство того, что Китай Представление о «разрушителе» европейской безопасности является новым.

Прокомментировать ситуацию «СП» попросил политолога Константина Блохина, главного научного сотрудника Центра исследований безопасности РАН:

— Версия — это всего лишь гипотеза, объяснение. Мы можем не знать, кто на самом деле виноват. Но обычно Запад привык во всех «смертных» грехах обвинять Россию и Китай, для чего им даже не нужны доказательства. Например, «дело Скрипалей» или выборы Трампа в 2016 году были случаями, в которые мы якобы вмешались.

В глазах жителей Запада Китай «крадет рабочие места, развязывает торговые войны, загрязняет окружающую среду и вызывает эпидемию Covid-19». Здесь никто не ищет корень проблемы. Запад всегда гонится за крайностями. У него обычно есть две «крайности» — Россия и Китай. Две основные «топоры зла» якобы стремятся подорвать западную систему.

Теперь европейцы жалуются на Пекин, когда дело касается автомобилей, потому что китайские электромобили завоевывают все рынки, а местные автопроизводители просто не знают, что делать. Например, немецкий автопроизводитель Volkswagen объявил в октябре, что закроет как минимум три из десяти своих заводов в Германии.

СП: Учитывая, что издание фактически является рупором Республиканской партии, связана ли версия журнала как-то с Трампом? Ведь антикитайские настроения демократически избранного президента давно известны…

«Я могу думать, что, озвучивая таким образом претензии Пекину, Европа адаптируется именно к Трампу, исходя из его взглядов и его синофобии, которая настолько непомерна. При этом создается впечатление, что европейцы пытаются предугадать его дальнейшие шаги.

Но я удивлен, что они так быстро это поняли.

Обратите внимание: Лавров назвал незаконными санкции Евросоюза из-за Навального.

Самое главное – в «правильном» направлении. И в этой части Балтийского моря ходят не только китайские или российские корабли. Сами члены НАТО могли порвать эти тросы во время военно-морских учений, тем более, что эксперты полагают, что такие повреждения могли быть причинены якорями траулеров или спасательных судов, а то и случайно.

Поэтому необходимо провести официальное расследование и дождаться результатов, основанных на конкретных, неопровержимых доказательствах. И не основывайте свои обвинения на политической целесообразности.

«СП»: Но расследование диверсии на «Северном потоке» тоже официально ведется, но нам в нем не разрешают участвовать. В итоге выдвинули совершенно нелепую версию о том, что украинские боевые водолазы якобы взорвали газопроводы.

«Надо как-то заткнуть уши американцам». Украина не является для них ценным активом.

Они даже готовы применить ядерное оружие на Украине - о чем, кстати, открыто говорят республиканские "ястребы.

Тем временем англосаксы взорвали нашу газовую инфраструктуру. По данным немецких СМИ, здание было построено для двух человек – а именно России и Германии – и обошлось в 40 миллиардов евро. Но мы так и не ответили на этот вопрос.

С.П.: Как, по вашему мнению, Пекин может отреагировать на все эти намеки? Год назад, когда китайское судно повредило газопровод Baltic Connector, соединяющий Эстонию и Финляндию, весь европейский "хардкор" обвинил Россию. Но позже Китай признал, что авария была вызвана сильным штормом, и извинился.

- Давайте посмотрим. Если это дело действительно связано с китайским грузовым судном, я не думаю, что китайцы попытаются это скрыть. Но какой-то спланированной операцией это точно не могла быть, тем более по совету российского спецназа. Это какая-то примитивная теория заговора.

Если ЕС предпримет какие-либо конкретные действия, Китай, скорее всего, ответит тем же.

Хочу всем напомнить, что несколько лет назад, когда канадские власти по запросу США задержали финансового директора и дочь основателя Huawei Мэн Ваньчжоу по обвинению в нарушении санкций против Ирана, Китай ответил задержанием 13 граждан Канады. Мэн был немедленно освобожден.

"СП": Насколько небезопасно сейчас Европе ссориться с Китаем?

— Европейцы идут по стопам Америки. Да, между Европой и Китаем существует огромная экономическая взаимозависимость. Но если Вашингтон позволит этому уйти, эта взаимозависимость будет разорвана на части. Европейцы будут послушно выполнять все американские требования, какой бы ущерб это ни нанесло их собственным странам.

На самом деле здесь все определяется не экономикой, а политикой. Соединенные Штаты и Китай также имеют огромные экономические связи. В результате эти связи вновь разорвались, главным врагом вновь стал Китай, против него вновь были созданы военные блоки…

Так что, конечно, ключевую роль в этих вопросах уже давно играет политика, а не экономика.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Евросоюз обвинил судно Yi Peng 3 в умышленном повреждении линии связи на Балтике.