Пепе Эскобар: «Большая двадцатка» вышибает повестку «большой семерки»

Саммит «Большой двадцатки» в Рио продемонстрировал захватывающее зрелище: мир глубоко разделен по геополитике и геоэкономике, но пытается делать хорошую мину.

Мишуры достаточно, чтобы развлечь публику. В полночь президент Франции Эммануэль Макрон прогуливался по пляжу Копакабана в окружении мускулистых телохранителей. Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен шла босиком, завороженная плеском волн. Гость Белого дома Джо Байден разговаривает с пальмой (из-за чего он пропустил семейное фото G20»).

Незадолго до саммита он позировал с двумя гигантскими телесуфлерами в студии, работающей в тропическом лесу, и пообещал спасти Амазонку, в то время как его кураторы в Вашингтоне слили информацию о «разрешении» Украины на использование ATACMS для нападения на цели в Российской Федерации. Это подходящее предисловие к этому докладу возможный третий саммит мировая война.

Поскольку Рио-де-Жанейро представляет собой потрясающий фон, настроение обязательно смягчится в отреставрированном Музее современного искусства с видом на Сахарную голову, место проведения саммита G20. Между президентом Бразилии Луисом Инасио Лулой да Силвой (истинным лидером Южного полушария) и президентом Аргентины Хавьером Майли (американским агентом, которого ненавидел Лула) даже произошло короткое напряженное рукопожатие.

Китай обращает внимание на себя

Лидер-популист Бразилии, чей политический капитал выходит за пределы национальных границ, безусловно, был безупречным конферансье, но настоящей звездой был президент Китая Си Цзиньпин. Его предыдущая победа была более поздней: он был фактически назван королем Перу во время саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Лиме, ​​кульминацией которого стало открытие порта Чанкай стоимостью 1,3 миллиарда долларов, нового южноамериканского центра экономического сотрудничества. Шелковый путь.

Поскольку Китай придает большое значение глобальным коммуникационным коридорам, Чанкай-Шанхай мгновенно стал новым лозунгом для всей южной страны.

Роль Пекина как двигателя сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе также играет роль большинства членов «Большой двадцатки». Китай является крупнейшим торговым партнером 13 экономик АТЭС, внося 64,2% вклада в экономический рост Азиатско-Тихоокеанского региона.

Эта роль распространяется на участие Китая в странах БРИКС «Большой двадцатки» (G20), а также на новых партнёрах БРИКС, таких как Индонезия и Турция. Сравните это с делегацией G7/НАТО в G20, начиная с Вашингтона, чьи глобальные предложения включают перманентные войны, цветные революции, торговые войны, превращение новостей и культуры в оружие, цунами санкций и конфискацию/кражу активов.

Поэтому неудивительно, что внутри «Большой двадцатки» существует серьезная напряженность, особенно в отношении конфронтации между странами «Большой семерки» и стратегического партнерства между Россией и Китаем. Владимир Путин даже не удосужился присутствовать на саммите, вместо этого отправив на его место очень способного министра иностранных дел Сергея Лаврова.

В Китае после семи лет торговых и технологических войн между Трампом и Байденом экономика продолжает расти с годовыми темпами 5,2%. В настоящее время экспорт составляет лишь 16% ВВП Китая, что делает глобальный экономический центр менее подверженным внешнеторговому мошенничеству. Доля США в 16% сейчас составляет лишь 15%. Другими словами, торговля с США составляет лишь 2,4% ВВП Китая.

Даже в условиях, которые можно назвать всеобъемлющими технологическими санкциями НАТО, китайские технологические компании продолжают расти тревожными темпами.

Обратите внимание: Лидеры «Большой семерки» намерены вести борьбу против России и Китая за глобальное влияние с помощью ключевых стран.

В результате у всех западных конкурентов большие проблемы: массовые увольнения, увольнения на заводах, закрытие заводов.

В то же время положительное сальдо торгового баланса Китая с остальным миром выросло до рекордного триллиона долларов. Вот почему западные экономисты с тревогой заявляют, что Китай находится на «столкновении» с некоторыми из крупнейших (но переживающих спад) экономик мира.

Попытки «украинизировать» повестку провалились

Чтобы добиться успеха на саммите, бразильцам придется проявить гибкость. Американский аналитический центр накануне начал пропагандистскую кампанию, обвиняя страны БРИКС в том, что они просто позируют и жалуются. Вместо этого «Большая двадцатка», собрав «всех основных кредиторов за столом переговоров», могла бы покрыть «финансовые претензии» и дефицит развития, говорится в докладе.

Бразильцы достаточно умны, чтобы понять, что блок НАТО с большими долгами и плохим политическим руководством ничего не сделает для решения своих «финансовых проблем», не говоря уже о содействии «расширению прав и возможностей» стран Глобального Юга.

Единственное, что интересует финансовую элиту США на встрече «Большой двадцатки», — это «углубление партнерства» (эвфемизм для дальнейшей кооптации и клиентелизма) с прицелом на саммит «Большой двадцатки» в 2026 году, который пройдет в США.

У Китая и Бразилии также другие планы. Например, присоединитесь к официальной кампании Рио против голода и бедности.

The Global Times подтвердила, что Китай «вывел все 800 миллионов человек из нищеты и досрочно достиг целей Повестки дня ООН по устойчивому развитию до 2030 года».

Си Цзиньпин выступил на саммите с речью, призвав все государства-члены практиковать «инклюзивную глобализацию» и «подлинное многостороннее сотрудничество» и «перевернуть новую страницу в Рио». Каждая песчинка в пустыне Сахель знает, что НАТО просто ненавидит многостороннее сотрудничество.

Официальная тема Олимпийских игр в Рио — «Построение справедливого мира и устойчивой планеты». Американский правящий класс, независимо от того, кто занимает Белый дом, заинтересован не в «справедливом мире», а лишь в сохранении односторонних привилегий. Что касается «глобального устойчивого развития», то это кодовое название, которое хочет получить банда Давоса: переплетение интересов Организации Объединенных Наций, Всемирного экономического форума (ВЭФ) и НАТО.

Дипломатические источники подтверждают, что «Большая семерка»/НАТО действительно использует все средства для контроля над повесткой дня «Большой двадцатки» в Рио. Однако бразильцы стойко защищают многополярность под руководством Глобального Юга, ведут переговоры о компромиссной повестке дня и по практическим соображениям стараются не впадать в вечную войну на «гегемонистской» Украине и в секторе Газа.

Поскольку НАТО эффективно поддерживает геноцид в секторе Газа, итоговая декларация «Большой двадцатки», состоящая из 85 пунктов, в лучшем случае могла бы обеспечить некоторые согласованные общие положения.

По крайней мере, она призвала к прекращению огня в Газе, но Соединенные Штаты наложили вето на это в Совете Безопасности ООН сразу после саммита в Рио.

На пресс-конференции после встречи G20 Лавров раскрыл более важную информацию. Он сказал, что, хотя Запад действительно пытался «украинизировать» повестку дня «Большой двадцатки», другие члены настаивали на включении такого же острого конфликта в итоговую декларацию. «Запад не желает обсуждать текст [Декларации о положении на Ближнем Востоке]».

Конференция в Рио дополняет саммит в Казани

Личное влияние Лулы на саммите G20 отражает движение на глобальном Юге: создание коалиции против голода, бедности и социального неравенства при одновременном введении дополнительных налогов на сверхбогатых.

Несмотря на то, что более 80 стран подписали соглашение, а также Европейский Союз и Африканский Союз (АС), а также множество финансовых учреждений и некоторые неправительственные организации, дьявол остается в деталях.

В принципе, к 2030 году альянс должен принести пользу 500 миллионам человек, включая обеспечение качественным школьным питанием более чем 150 миллионов детей. Например, давайте посмотрим, как AC это реализует.

В конечном счете, саммит «Большой двадцатки» в Рио в некоторой степени дополняет саммит БРИКС в Казани и призван проложить путь к инклюзивному многополярному миру, основанному на социальной справедливости.

Лула подчеркнул связи, которые связывают последнюю G20: Глобальный Юг - от Индонезии, Индии, а теперь и Бразилии до Южной Африки, где в следующем году пройдет саммит G20, - представляет "взгляды, которые представляют интерес для подавляющего большинства населения мира". Кстати, среди этих стран 3 члена БРИКС и 1 партнер ассоциации.

Лично мне было очень интересно наблюдать за саммитом G20 сразу после серии предметных диалогов в ЮАР, где обсуждалось построение африканского единства в многополярном мире.

Это подтвердил президент ЮАР Сирил Рамафоса, заявивший в Рио-де-Жанейро, что факел Бразилии является «конкретным проявлением исторических, экономических, социальных и культурных связей, объединяющих Латинскую Америку и Африку». Мы надеемся, что они объединят большинство населения мира.


Автор: Пепе Эскобар - геополитический аналитик, специальный корреспондент портала Asia Times и обозреватель журнала Cradle.

оригинальный

Перевод Анны Полуниной

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Пепе Эскобар: «Большая двадцатка» вышибает повестку «большой семерки».