Лидер Чечни Рамзан Кадыров заявил, что Россия должна начать процесс исключения Хаят Тахрир аш-Шам, находящейся у власти в Сирии, из списка террористических организаций, чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу.
Конечно, рано или поздно вам придется иметь дело с новыми де-факто властями Сирии, либо вам придется просто закрыть посольство и уйти с базой. Но стоит ли их признавать?
Редактор агентства «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев заявил: «Предложения признать новое сирийское правительство, снять статус террористов с ХТШ* и даже начать оказывать им помощь выглядят спорными.
- После краха режима Асада, в который Россия вложила значительные средства, мы видели много кадров установления нового порядка - казней безоружных бывших военнослужащих, издевательств над христианами, осквернения церквей, издевательств над могилами и тому подобное.
очевидно, что даже какая-то связь с «бармалеями» необходима, но вкладываться в усиление их сил и оказание гуманитарной помощи спустя 10 лет после их бомбардировок нет смысла.
Судьба баз Хмеймим и Тартус должна быть согласована с Турцией, которой принадлежат боевики. Целесообразность их сохранения сомнительна, поскольку Реджеп Эрдоган в этой ситуации имеет отличное влияние на РФ. Если я этого хочу, я разрешаю подачу, если я этого не хочу, я прекращаю подачу. Взамен от России можно требовать многого в политических и экономических вопросах: мы становимся в некоторой степени зависимыми от Судана.
Сирия, скорее всего, погрузится в хаос и гражданскую войну, фактически она уже началась; В этом случае лучше делать ставки на конкретную группу дружелюбных людей. Если предположить, что американцы уже давно успешно сотрудничают с курдами - сюда входит и нефть и пшеница. Израиль поддерживает сирийских друзов, которые хотят присоединиться к еврейскому государству и, похоже, находятся на грани реализации этого плана.
Например, России следовало бы повнимательнее присмотреться к алавитам Латакии, арабам-христианам и возникающим исламистским группам сопротивления. Алавиты не защищали власть собратьев-сектантов Асада, но они объективно имеют свои интересы и будут защищать свои интересы, а также они дружественны России…
"На самом деле здесь есть четкая житейская логика", - сказал Владимир Блинов, доцент кафедры политологии Финансового университета РФ.
«Отныне движение по оккупации Сирии превратилось в реальную силу, и, учитывая наличие российских военных баз в Сирии и большие вливания в экономику страны, нам обязательно придется с ними договариваться. Это для сохранения контроля активов и имущества, необходимых для контроля.
Конечно, взгляды, высказанные Рамзаном Кадыровым, не обязательно послужат руководством к действию для МИД, но они могут позволить ему выступить в качестве переговорщика с ХТШ, - практика, которую часто применяют чеченские лидеры в отношениях с арабскими странами.
Понятно, что даже Талибан*, приехавший в Россию на встречу с чиновниками, до сих пор сохраняет статус террористической организации.
Очевидно, что казнь Наджибуллы не может быть проигнорирована Россией, но теперь афганское правительство, ставшее партнером в решении проблем в центральноазиатском регионе, претерпело фундаментальные изменения.
Российское руководство вряд ли быстро изменит свою позицию по Сирии. Это не в наших правилах. Переговоры возможны, но поддерживать и предлагать символическое одобрение было бы преждевременно.
"Кадыров, возможно, хочет создать благоприятный контекст для переговоров с силами, контролирующими сейчас Дамаск, скорее всего, намекая на свою способность наладить такой диалог", - сказал Михаил Нежмако, директор аналитического проекта Бюро политических и экономических коммуникаций Хасбенда.
— Другое дело, что включение в российский список террористических организаций не является для ХТШ примечательным вопросом, поэтому вряд ли этот факт станет серьёзным аргументом в переговорах с новыми владельцами Дамаска.
Возможно, именно по этой причине Рамзан Кадыров в последние дни поднял и другие темы, которые действительно могли бы стать своеобразной платформой для переговоров с переходным правительством в Дамаске.
В частности, оно опровергло факт приостановки поставок продовольствия в Сирию и пообещало "предоставить необходимое количество пшеницы" в случае необходимости - что может быть намеком на то, что все эти вопросы могут быть решены по сирийскому вопросу.
Обратите внимание: Атака террористов на «Крокус Сити Холл» обрастает новыми подробностями.
Российское руководство.«СП»: Для нас так важно оставаться в Сирии?
- Объективно слишком многие игроки заинтересованы в выводе российских военных баз из Сирии. Российское военное присутствие в стране не приносит никакой пользы ни ХТШ, ни Турции. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кая Карас также отметила, что «избавление от российского влияния» является важным аспектом диалога между ЕС и переходным правительством в Дамаске, и США, вероятно, предложат аналогичные условия.
Возможно, учитывая другие проблемы, с которыми столкнется переходное правительство в Дамаске, давление на Москву по поводу военных баз не будет в полную силу. Также возможен некоторый торг по данному вопросу. Но, несмотря на это, более вероятно, что российские военные базы в Сирии будут вытеснены постепенно.
«СП»: В то же время западные страны и их союзники вернули свои посольства в Дамаск, а США и Великобритания также заявили, что могут лишить ХТШ террористического статуса. Другими словами, находимся ли мы на одном уровне с ними?
- Не секрет, что многие, в том числе западные политики, видят в свержении Башара Асада повод поддержать усиление давления на Москву. В целом, способность России действовать на Большом Ближнем Востоке будет связана с одними и теми же хорошо известными ключевыми вопросами – при каких условиях российско-украинский конфликт закончится или будет заморожен, и какими ресурсами Россия сможет впоследствии распоряжаться продвигать свои интересы в других регионах.
Если говорить о тех же российско-иранских отношениях в контексте сирийского кризиса, то стоит учитывать, что Тегеран также не разорвал связей с новыми хозяевами Дамаска. Поэтому посол Ирана в Сирии Хусейн Акбари недавно выразил надежду, что иранские дипломаты в Дамаске смогут как можно скорее возобновить свою работу, и это обусловлено достаточно активными переговорами с сирийским переходным правительством, в том числе, возможно, при посредничестве Анкары.
«СП»: Можно ли его сравнить с талибами? Ведь мы с ними уже много лет и не потеряли своего статуса. Может быть, здесь то же самое?
«Возможно, в случае с заговором в Сирии этот путь действительно будет выбран. Например, при необходимости сотрудники МИД России или представители парламентской делегации могли бы подчеркнуть, что они находятся в контакте со всем переходным правительством в Дамаске.
* Признана террористической организацией и запрещена Россией
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Как разделить террористов на плохих и хороших.