Ведущие политики европейских стран продолжают готовиться к войне с Россией. Действительно, они делают это по-другому.
Например, премьер-министр Дании Метте Фредериксен выступила образцом бережливости в интервью телеканалу DR, сообщив о своих запасах консервов и предметов первой необходимости, которые должны быть наготове в случае нападения или удара со стороны России. Она может спасти деньги. Выжить три дня без электричества и интернета.
«Я следую советам властей и считаю, что датчанам следует сделать то же самое», — с гордостью заявил глава правительства скандинавской страны. Правительственный совет, о котором она имела в виду, представлял собой «письмо счастья», отправленное на электронные почтовые ящики всех жителей Дании Датским агентством по чрезвычайным ситуациям по готовности к кризису.
Однако Фредериксен не предвидит подобных военных действий против Украины, "но существует риск других типов атак, таких как гибридные атаки или кибератаки", сказала она.
Опрос, проведенный Epinion для телеканала DR, показал, что датчане без особого энтузиазма относятся к советам национального агентства по чрезвычайным ситуациям — 66% из них не запаслись консервами и предметами первой необходимости и не готовы пережить эпидемию. Нападения «агрессивных русских».
Фредериксен не был удовлетворен результатами. Она заявила, что если сограждане не будут готовы «справиться с возможными кризисными ситуациями», их уязвимость значительно повысится».
"Когда власти сегодня рекомендуют привезти с собой воду, старое радио и батарейки, а также скумбрию в томате или еще какие-то "вкусные" консервы, то это потому, что может возникнуть что-то еще", - сказал премьер-министр.
В том же интервью она объясняет, что думает о «других ситуациях»:
«Спецслужбы нашего оборонного альянса подсчитали, что Россия сейчас вооружается настолько быстро, что может напасть на страну НАТО в течение нескольких лет».
Эти отрывки из интервью главы датского кабинета сопряжены с действиями руководства страны, втянутой в конфликт на Украине. Поэтому несколько дней назад Фредериксен направил в парламент страны новый пакет военной помощи на сумму $1 млрд, попросив его утвердить. Кроме того, министерство обороны Дании объявило о поставках вооруженным силам на сумму 293 миллиона долларов для удовлетворения потребностей авиации и ПВО.
Дмитрий Офицеров-Бельский, политолог, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН, удивился тому, что у Метте Фредериксен был лишь трехдневный запас продуктов и предметов первой необходимости.
— У меня в холодильнике гораздо больше еды, чем когда-либо. При этом я не готовился ни к какой войне. У меня еще больше запасов предметов первой необходимости. Так что, честно говоря, премьер-министр Дании меня удивил.
Говоря об этой стране, мне вспоминается история во время пандемии COVID-19, когда датчане истребили всю свою популяцию норок — около миллиона животных.
И для этого нет особой причины. Сейчас эти действия трудно оценить с точки зрения рационального или здравого смысла.
Кстати, когда политологи и аналитики оценивают некоторые эксцентричные высказывания наших партнеров и непартнеров, у них часто складывается впечатление, что они просто не имеют полного представления о реальности. Из-за этого иногда эксперты неохотно анализируют свои слова и действия, что, конечно, неправильно.
«СП»: Итак, как следует расценивать эти высказывания Фредериксен?
- Трудно убедить европейцев в необходимости борьбы с Россией и в том, что это принесет им положительные результаты. Например, будет непросто увеличить военные расходы, чтобы помочь Украине. Европейцы настолько привыкли к комфорту, что у них нет желания войны, поэтому политикам приходится прибегать к такой эмоциональной тактике.
Например, они работают над тем, чтобы превратить довольно прагматичных датчан в психопатов, которые будут готовы поддержать помощь Украине и рост военного бюджета.
Кстати, сегодня, если измерять поддержку Киева со стороны стран в виде помощи в процентах от валового национального продукта, Дания лидирует в мире по этому показателю.
Обратите внимание: Знаменитые политики России в молодости.
Политики страны затрудняются объяснить это рациональными доводами и могут лишь прибегать к различным перформансам, типа «У меня в запасе консервов на три дня».Нормальные люди понимают, что это чушь, ложь и провокация, а психически неуравновешенные люди принимают это только за чистую монету. Это эмоциональная составляющая попытки повлиять на общество. Если у вас нет примеров, вам нужны примеры, и именно это и сделал Фредериксен.
«СП»: Означает ли увеличение военных расходов, что страны Запада готовятся к войне с Россией?
"Сейчас они к этому совершенно не готовы, у них нет даже достаточного количества вооружения, чтобы полностью снабдить Украину. Трудно говорить о масштабном конфликте, когда у нашей страны есть последний аргумент - применение оружия массового поражения.
Сегодняшняя ситуация отличается от ситуации времен холодной войны: тогда, если бы мы вступили в военные действия с Западом, советский удар по Европе был бы бессмысленным, поскольку главной целью были бы американцы. Теперь, когда военные конфликты усиливаются и обычные вооружения переходят на оружие массового уничтожения, главной жертвой станет Европа.
Более того, нет никаких сомнений в том, что США вряд ли нападут на Россию ради европейцев, поскольку сами понесут большие потери. Для них рисковать разрушением ради защиты Европы нелогично. В этом случае трехдневный запас госпожи Фредериксен вряд ли поможет.
«СП»: Как они себе представляют цель нападения России на Европу? В советский период это, по крайней мере, вероятно, делалось с намерением увеличить число стран, принявших коммунистическую идеологию. Что теперь?
«Конечно, западные политики понимают, что такие атаки бессмысленны, но они не независимы в своих суждениях. Европа не является конкурентом России, она давно является потребителем наших энергоресурсов и снабжает нас товарами. У нас нет идеологических идей соревнование.
Это одна из причин, почему их суждения и аргументы необоснованны. Любой конфликт в Европе — это прежде всего европейская проблема, а военные действия на континенте всегда были выгодны Соединенным Штатам — капитал и интеллектуалы бежали в США. И европейцам еще долго придется платить за это после двух мировых войн.
«СП»: Получается, что европейская общественность легко поддается влиянию подобных выступлений политиков, потому что они привыкли убеждать?
——Недавние опросы показывают, что европейские страны по-разному оценивают собственное состояние вооружений и разные взгляды на необходимость увеличения военных расходов. Например, страны Южной Европы не видят необходимости в увеличении военных расходов, а немцы, страны Балтии и поляки видят. Здесь в игру вступает не только пропаганда, но и национальные традиции, культура и представления о стране.
Жители видели свою страну иначе – с точки зрения войны, а точнее, с точки зрения производства вина и оливкового масла. Я не думаю, что можно быстро переселить население вашей страны с помощью такой примитивной технологии (типа информации о резервах Фредериксена). Поэтому, когда они пытаются разгадать мотивы нападения России на Европу, ответ обычно сводится к одному: у русских есть имперские амбиции, и они нападают только ради нападения.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Западные политики давят на психику сограждан, убеждая их в новой «русской угрозе».