Кадровые специалисты отмечают странные тенденции в миграции трудовых ресурсов по России

Челябинские компании заинтересованы в московских сотрудниках. К такому, казалось бы, парадоксальному выводу пришло исследование крупнейшего в России интернет-ресурса, предоставляющего информацию о вакансиях в различных отраслях.

Конечно, более 90% соискателей по-прежнему предлагают работу местным жителям. Однако, как ни странно, спрос на специалистов из других регионов довольно ограничен.

Среди трудовых мигрантов работодатели Челябинска больше всего интересуются московскими сотрудниками (1,3% от общего числа). Похоже, самые крутые специалисты съезжаются в столицу.

Но возникает вопрос: смогут ли они заплатить даже лучшим людям в Челябинске достаточно, чтобы заставить их променять свою жизнь в Москве на место, где уровень жизни едва ли можно назвать лучшим?

хоккей

Челябинск находится в авангарде развития российского хоккея. Неудивительно, что серебряный призёр Кубка Гагарина прошлого сезона, челябинский «Трактор», обновил состав, включив в него защитника Глеба Иванова, уроженца Москвы и воспитанника футбольной академии московского «Динамо.

Зарплаты игроков Континентальной хоккейной лиги примерно одинаковы во всех командах. У профессиональных хоккеистов также схожие источники дохода. Цены в Челябинске, особенно на недвижимость, безусловно, ниже, чем в Москве.

Помимо Иванова, в составе «Трактора» были москвичи: защитники Арсений Коломыслов (хотя он и тренируется в челябинской хоккейной школе «Белый медведь») и Андрей Прибыльский, а также нападающие Семен Дель-Аргучинцев и Андрей Светлаков (оба считались игроками запаса).

Торговая зона

Однако, помимо хоккея, сложно сказать, какие отрасли москвичи хотели бы перенести на Урал (включая Челябинск). Об этом же заявил опытный уральский финансист, отвечая на вопросы корреспондента Hurriyet»:

СП: Вы когда-нибудь искали экспертов в Москве?

— Топ, и имеет только клиентскую базу.

СП: Менеджер или продавец?

— Увеличение штата продавцов.

Вышеупомянутое исследование подтверждает эту тенденцию. Наибольшее количество предложений работы для иногородних соискателей поступает в челябинские компании, прежде всего в сфере информационных технологий, продаж, обслуживания клиентов, маркетинга, рекламы, связей с общественностью, искусства, развлечений и СМИ.

Челябинский предприниматель, имеющий опыт ведения бизнеса с конца 1980-х годов, сразу обратил внимание на ключевые особенности исследования:

- Но это все удаленная работа…

СП: Хотелось бы узнать, как вы сейчас привлекаете специалистов из других регионов для работы в Челябинске.

— Хотя бы ради экономической независимости региона. Люди поедут в Казань.

СП: Но на Урале таких экономически самостоятельных регионов нет. Даже если взять в пример Свердловскую область…

— Для меня Свердловская область — это как мыльный пузырь. Это город, где жизнь трудная, но информация о ней преувеличена.

Интересно, что предыдущий собеседник того же «СП» сравнил жизнь в России и США. Согласившись с тем, что в США люди другие, например, с лучшими дорогами, он подчеркнул ключевой момент: «Важно не где ты живёшь, а как ты живёшь». Он также привёл в пример собственный опыт, отметив, что его бизнес и жизнь в целом идут хорошо. Поэтому он не хочет переезжать в США или Европу. Несмотря на несомненные извращения жизни в России, этот бизнесмен в настоящее время остаётся преданным своей родине.

СМИ

Сотрудник СМИ из Екатеринбурга, много лет проживший в Москве и работающий в крупном федеральном СМИ, привел несколько примеров того, почему москвичи вряд ли переедут на Урал:

СП: Вас когда-нибудь приглашали поработать в Челябинск? Или, как опытного московского эксперта, приглашали ли вас когда-нибудь поработать на Урале.

— Меня не приглашали. Стариков не приглашают! Странно, даже в Екатеринбург не пригласили. Хотя меня там знали. Правда, резюме я так и не разместил.

СП: Но ведь вы как-то сотрудничали с челябинским телеканалом «Макфа» в рекламе. И, кажется, она была весьма успешной.

Да. Но это было через цифровое агентство, а не по личному приглашению.

СП: Знаете ли вы кого-нибудь, кто переехал жить и работать на Урал?

— Совсем наоборот. Одна моя одноклассница в июне уволилась из оренбургской газеты и устроилась удалённо в подмосковную газету. До этого они с мужем купили квартиру в Лихоборах. Они хотят получать московскую пенсию. Московская пенсия выше региональной и включает множество льгот.

Я привела эту однокурсницу на работу в федеральное СМИ.

Обратите внимание: О положении России в мировой экономике.

Она пригласила общего знакомого из местного посёлка в той же Оренбургской области. А ещё она пригласила в Москву бывшего коллегу из СГТРК…

СП: Возможно, в других медиаструктурах наблюдаются иные тенденции?

Очень надеюсь. Могу привести пример из моего удалённого digital-агентства. Наша команда состоит из молодых людей со всего мира: дизайнеров, писателей, фотографов, пиарщиков, IT-специалистов и так далее. Из 22 человек три четверти — со всего света: из Краснодарского края, Санкт-Петербурга и даже из Сибири. Из Москвы совсем мало.

Я также знаю, что некоторые люди в газете Собянина жалуются на высокую арендную плату в Москве. Так что они тоже не местные. В общем, есть много примеров обратного: люди переезжают в Москву из других мест, а не наоборот.

СП: То есть получается, что в Москве всем нужна высокая зарплата?

На самом деле, минимальная зарплата в столице просто смехотворна — от 190 000 рублей. Если бы это было так, я бы не брал три проекта в дополнение к основной работе. Но если ехать на Урал или на Север, зарплата выше, но и цены тоже выше, так что это как обменять одно на другое.

Здесь стрельба запрещена

Председатель Уральского экономического союза Олег Витковский в интервью газете The Times of India рассказал о том, как Челябинск и Уральский регион в целом привлекают специалистов из других регионов России, а также почему и куда уезжают уральцы.

СП: Кто хотел бы жить и работать в Челябинске и почему?

Если федеральное правительство публикует привлекательную вакансию, возможно всё. Например, открытие нового завода, строительство современного цеха или освоение нового направления.

Всё подробно описано, преимущества понятны. Зарплата, условия труда и карьерный рост — всё это очень важно.

Во-вторых, подумайте, где жить и работать. Конечно, заработная плата остаётся ключевым фактором при выборе между Норильском и Челябинском. Однако если у двух городов схожая численность населения и уровень экономического развития, то разница в зарплате будет минимальной.

СП: Куда подевались все эксперты из Челябинска?

— Куда угодно! В любое место с высокой зарплатой. Другой вопрос, едете ли вы туда на короткий срок или навсегда. Например, вы можете работать в филиале компании в Москве или Челябинске, в Таиланде.

Если людей привлекают зарплата и карьерные перспективы, они уйдут. Разумное руководство также важно. Если всё это есть, то географически выбор есть где угодно — даже на Крайнем Севере.

«СП»: Однако в сегодняшних условиях выбор, какой регион выбрать, может быть иным — Белгород, Москва или тот же Челябинск.

Да. «Закрытие неба», «отключение связи», «обстрелы» — все факторы, связанные с военными действиями, — становятся всё более важными в наши дни. На Урале в целом мирно и спокойно. Там строят новые производственные мощности. Возможно, здесь даже построят завод.

СП: НАТО тоже угрожает войной, и речь идёт не только об Украине... Это повторение тенденции переноса заводов на Урал? Мы видим это в истории России времён Великой Отечественной войны.

— Почти. Они выполняют больше работы на передовой, в районах, прилегающих к ней. Но они также выполняют кое-какие работы в тылу, куда не могут добраться вражеские ракеты и беспилотники.

Некоторые могут согласиться с этой точкой зрения, но только если свежи воспоминания о нашумевшей атаке беспилотников на российский аэропорт стратегической авиации.

Предполагается, что беспилотники собираются на складе в Челябинске, а затем отправляются грузовиками по всей стране, в том числе в Сибирь.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Кадровые специалисты отмечают странные тенденции в миграции трудовых ресурсов по России.