Самая дорогая дорога связала пару деревень

Viva Черногория! Это вам не бензин ослиной мочой разбавлять!

Автобан «Бар — Боляре — Белград» — одна из самых грандиозных дорог в Черногории. Черногорская часть автомагистрали длиной в 167 км должна пройти через 48 тоннелей и 107 мостов и виадуков. То есть должна была стать самой грандиозной. Но пока стала самой одиозной.

фото с сайта https://life-thai.com/kakie-dorogi-v-chernogorii-i-slozhno-li-vodit-avto/

Из блога писателя Ивана Карасёва.

Те, кто считает, что Россия самая коррумпированная страна, как минимум, в Европе будет удивлён. Приятно или неприятно, это уже другой вопрос. Но удивлён точно. Сейчас речь пойдёт о Черногории.

Что такое Черногория?

Перед глазами сразу встаёт красивая картинка: склоны гор, на них белые домики с крышами из красной черепицы, голубое небо и такое же бесконечно голубое море. Идиллия, миленький, сладенький рай. Однако, оказывается, не только.

Черногория – это маленькое государство, которым тридцать лет почти без перерывов правил бывший коммунист Мило Джуканович (он прошёл путь от идейного строителя светлого будущего до активного пронатовца). И правительство Джукановича как-то задумало построить скоростную автостраду. Она должна была пересечь всю страну от портового города Бар до границы с Сербией – целых 167 километров, что для небольшой страны немало. Черногорское правительство, конечно, обратилось к Европе и МВФ, но и там, и там усомнились в экономической целесообразности проекта и денег не дали. Неизвестно, огорчились этому Джуканович и Ко или, напротив, обрадовались. Ведь с евроструктурами и МВФ не забалуешь, там строгий учёт и контроль, не всегда, конечно, но обманывать их трудно. А тут появилась возможность договориться с более сговорчивыми и менее щепетильными партнёрами, то бишь с китайцами.

Но китайцы тоже оказались не простачками, одни (дорожные строители) подрядились построить дорогу за миллиард долларов, другие (банки) дали кредит на эту сумму. Правда, оговорили его предоставление поистине драконовскими условиями. В случае неуплаты кредита Черногория обязывались отказаться от суверенитета над частью своей территории, а конкретно, имелся в виду тот самый порт Бар, фактически единственный в Черногории! Его придётся предоставить в долгосрочную концессию и, скорее всего, на сверхльготных условиях. И к тому же все споры по данному вопросу, согласно контракту, должны решаться в китайской юрисдикции!

Можно только представить сколько миллионов «прилипло» к потным ручонками черногорской государственной мафии. Неслучайно многие сведения о скандальном контракте и о самом строительстве отнесены к государственной тайне! Вот так! Может там ракетные шахты ещё строят? Для борьбы с инопланетянами? Что ж тогда понятно. Можно ещё один проект века забацать. До этого подобные контракты китайцам удавалось заключать только в странах ну очень третьего мира, в частности, в Шри Ланке и в Джибути. Но вот теперь и с будущим членом Евросоюза.

Лиха беда – начало!

Но и это ещё не всё.

Китайцы, вопреки обещаниям, не нанимали местных на работу, а привезли собственных рабочих и сумели освоить миллиард долларов, построив только сорок километров из заявленных 167! Теперь этот автобан, гордость современной продвинутой страны соединяет между собой какие-то деревни, и ни одного города!

Как отдавать деньги инвесторам из Поднебесной? Обратиться к Европе, она, конечно, в таком случае поможет, но примут ли эту помощь китайцы? Вопрос. Зачем? Контракт такой возможности не предусматривает! Так что пока всё складывается так, что землицу придётся отдавать. А куда делся закопанный в землю миллиард, никто не объяснил, хотя догадаться нетрудно. На построенный участок должно было пойти примерно 250 миллионов. Впрочем, возможно, что смета была занижена раза в два, что бывает сплошь и рядом. Подумаешь, немного ошиблись или, что наиболее вероятно, рассчитывали уболтать власть предержащих маленькой и очень демократической страны с несменяемыми правителями раскошелиться ещё, опять же при помощи тех же китайских банков, которые никаких других, например, европейских, подрядчиков до контракта не допустят.

Даже учитывая всё это, тем не менее встаёт вопрос – куда делись ну хотя бы полмиллиарда долларов? Господа, на минуточку, это почти по тысяче долларов на каждого жителя Черногории, считая младенцев и немощных стариков. Да, богатая страна Черногория, но, очевидно, что не для всех.

Ведь ответ очевиден: украли.

И это не считая взяток, полученных за заключение кабального договора! Теперь я возвращаюсь к главному тезису своей статьи. Россия не самая коррумпированная страна, не знаю какое место она занимает в реальности, но всяко далеко от Черногории. Да, далеко, согласно рейтингу Transparency international Черногория находится на довольно приличном 67 месте из 180, а Россия – аж на 129! Тут что называется, как считать. Ведь в пересчёте на наше народонаселение сопоставимая по масштабам кража должна составлять миллиардов семьдесят зелёной бумаги в одной афёре. Я про такое, во всяком случае, не слыхал. Вот очень резонансный коррупционный скандал – космодром «Восточный», там стибрили «всего» (!) одиннадцать миллиардов (и многие фигуранты уже сидят) да при том рублей, в долларовом эквиваленте меньше, чем на черногорском автобане!

Так что мы можем утешать себя, бывает намного хуже, и никакие рейтинги смотреть не надо, тут надо видеть факты. И хуже бывает прямо у нас под носом, в благополучной Европе.

Правда, сразу соглашусь – утешение слабое, однако, предлагаю особенно нашим критикам из бывших братских республик и стран – а, может, для начала у себя следует хорошенько поковыряться, а то в чужом глазу соломинку видите, а в своём бревна не замечаете!

Блог Ивана Карасёва здесь .

Книги Ивана Карасёва здесь .

Самое популярное на сайте :

Русский кот во Франции - птица вольная. Ни замки, ни заборы его не остановят

Невыносимое счастье первой любви

У французской пары не было детей, и они взяли их в советском провинциальном детдоме

Большая стирка в Кастелламмаре и сарацинская башня в Вико-Экуэнсе

Урок географии

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Самая дорогая дорога связала пару деревень.