Развитие Дальнего Востока набирает обороты: вслед за новыми мостами, космодромом, дорогами и заводами на Сахалине планируется возведение современного морского порта. Стоит отметить, что строительство портовых терминалов в России действительно стало трендом последних лет. Яркий пример — порт Усть-Луга, который был построен практически на пустом месте, а сегодня входит в число лидеров Европы по грузообороту. Активно развивается и арктическое направление: порты Сабетта, Игарка, Певек, Диксон, Дудинка, Тикси и Хатанга либо построены с нуля, либо прошли глубокую модернизацию.
В этом контексте новость о ещё одном порте, хотя и позитивная, уже не кажется чем-то экстраординарным. Речь идёт о проекте на восточном побережье Сахалина, в районе посёлка Новое, недалеко от городов Макаров и Поронайск. Интересно, что изначально рассматривался вариант модернизации существующего порта в Поронайске, но в итоге было принято стратегическое решение о строительстве нового терминала с чистого листа.
Обратите внимание: О положении России в мировой экономике.
Новый порт расположится на берегу Охотского моря, в акватории залива с символичным названием Терпение, который формирует характерный изгиб береговой линии острова.1. Особенности и потенциал проекта
Одной из природных особенностей локации является сезонное замерзание моря, что ограничивает круглогодичную навигацию. Однако, несмотря на этот фактор, планируемая мощность порта впечатляет — около 13-14 миллионов тонн грузов в год. Для понимания масштаба: это сопоставимо с грузооборотом порта Астрахани и превышает показатели таких значимых точек, как Магадан (3 млн тонн), Сочи (5 млн тонн) или Архангельск (11 млн тонн). Конечно, до лидера региона, порта Владивосток (22 млн тонн), новому проекту ещё далеко, но его роль для экономики Сахалина будет крайне важной.
2. Экономический эффект и сроки реализации
Инвестиции в проект оцениваются в колоссальные 36 миллиардов рублей. Строительство с нуля такого крупного инфраструктурного объекта создаст тысячи новых рабочих мест, привлечёт дополнительные инвестиции в область и даст мощный импульс для развития всей островной экономики. Согласно планам, работы начнутся в 2023 году, а уже к 2027 году порт должен выйти на свою проектную мощность, открыв новые логистические возможности для региона.
Другие свежие новости о России читайте тут:
https://zen.yandex.ru/media/alternativeoko/blok-mishustinabelousova-postavil-krest-na-monopolii-globalistov-60981120b8f34b04d2b9fc72
https://zen.yandex.ru/media/alternativeoko/nastupaiut-krutye-peremeny-v-rossii-6097f7ef87bf2977fc13f318
https://zen.yandex.ru/media/alternativeoko/rossiia-vystavila-zapadu-denejnye-pretenzii-za-holodnuiu-voinu-20-60967a3b4fade3788b365931
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Очередная мегастройка в России. Невиданный масштаб строительства.