Компания Clorox (CLX) производит и продает потребительские и профессиональные товары по всему миру. Компания работает в четырех сегментах: «Здоровье и благополучие», «Домашнее хозяйство», «Образ жизни» и «Международный».
Clorox – «Дивидендный аристократ» с 44-летней историей ежегодного увеличения дивидендов. За последнее десятилетие среднегодовой рост дивидендов Clorox составил 7,50%.
Последнее увеличение дивидендов произошло в июне 2021 года, когда Совет директоров санкционировал повышение квартальных дивидендов на 4,50% до 1,16 $ на акцию.
Рост дивидендов с 2010 по 2020 годКомпании удалось увеличить прибыль с 4,24 $ на акцию в 2010 году до 7,36 $ на акцию в 2020 году. Ожидается, что Clorox заработает 8,38 $ на акцию в 2021 году и 8,13 $ на акцию в 2022 году. Пандемия Covid-19 повысила спрос на продукцию Clorox в ближайшей перспективе. Хотя вполне возможно, что рост в ближайшей перспективе замедлится из-за того, что люди не запасаются на долго.
Прибыль на акцию с 2010 по 2020 годИнтересно, что прибыль на акцию в основном оставалась неизменной в период с 2010 по 2015 год, что испытывало терпение большинства долгосрочных инвесторов.
У Clorox есть портфель продукции с сильными торговыми марками, которые занимают первое или второе место в своих соответствующих продуктовых линейках, что помогает в установлении ценовой политики. В результате компания имеет возможность повышать цены на свои товары. Рост доходов в будущем может быть обусловлен инновациями, запуском новых продуктов, инициативами по сдерживанию затрат, а также международной экспансией.
Clorox стремится продолжать обеспечивать общую доходность акционеров, сосредотачиваясь на долгосрочных финансовых целях компании, таких как:
• Рост чистых продаж на 2-4 процента в год.
• Увеличение прибыли на 25-50 базисных пунктов, до уплаты процентов и налога на прибыль (EBIT), ежегодно
• Генерирование свободного денежного потока в размере 11-13% от объема продаж в год.
Три основных направления развития включают расширение географии поставок, расширение категорий товаров и расширение каналов продаж, продолжение реинвестирования в свои бренды, а также инициативы по сдерживанию затрат.
Ключевой движущей силой стратегии является ускорение продаж за счет роста существующих брендов, в том числе расширения в смежные категории, выхода на новые каналы продаж и увеличения проникновения в страны, куда уже поставляется продукция компании.
Обратите внимание: Фонды акций США выросли на 19,1% в изнурительном 2020 году.
Увеличение влияния стран с формирующейся рыночной экономикой может привести к дальнейшему росту продаж. Компания также планирует использовать свой сильный денежный поток для реализации возможностей роста и увеличения прибыли акционеров. Кроме того, компания нацелена на рост продаж за счет инноваций в продукции, что помогает ее ценовой политике.Clorox также будет стремиться к увеличению маржи и максимальному увеличению денежного потока за счет реализации устойчивой программы экономии затрат и поддержания роста цен, принятого компанией. Сильный акцент на стоимости обеспечил компании относительное преимущество в стоимости по сравнению с конкурентами. Кроме того, Clorox постоянно реинвестирует деньги в свои бренды, что помогает компании сохранять свои позиции на рынке.
Один из рисков, связанных с Clorox, заключается в том, что он генерирует большую часть доходов на территории США – более 80%. Компания более подвержена влиянию американской экономики, чем другие мировые компании по производству потребительских товаров, что также может стать хорошей возможностью.
Другой риск, который я вижу, заключается в том, что на долю Wal-Mart (WMT) приходится четверть продаж Clorox. Wal-Mart печально известна тем, что пытается сохранить низкие издержки, заставляя продавцов продавать по более низким ценам. Это плохо влияет на ценообразование и может повлиять на прибыльность. Эта чрезмерная зависимость от Wal-Mart может быть смягчена путем продолжения международной экспансии.
Также присутствует риск конкуренции со стороны продуктов компаний-конкурентов, которая может быть смягчена способностью различать бренды Clorox за счет расходов на НИОКР и рекламу.
В 2019 году Компания представила свою стратегию “IGNITE”, которая работает в дополнение к завершенной стратегии 2020 года. (Источник: Clorox PR)
Росту прибыли на акцию способствовало постепенное уменьшение количества акций в обращении. Clorox сократила количество своих акций со 141 миллиона в 2010 году до 128 миллионов к 2020 году.
Количество акций Clorox в обращенииКоэффициент выплаты дивидендов вырос с 47% в 2010 году до 67,73% в 2015 году, а затем снизился до 58% к 2020 году.
Коэффициент выплаты дивидендов CloroxВ настоящее время акции немного переоценены P/E=23,25.
Дивидендная доходность Clorox на сегодняшний день 2,59%.
Акции Clorox можно купить на Санкт-Петербургской бирже.
Спасибо, что дочитали до конца. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Читайте эту и другие мои статьи в Telegram
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Анализ дивидендных акций Clorox (clx).