Премьер - министр Мишустин отчитывался в Госдуме о работе правительства. Много правительством делается, много планируется сделать, но руководителю правительства надо четко обозначать причины, приведшие к какому - то сбою в стране. Михаил Мишустин обвинил в росте цен бизнес, не просто обвинил, а сказал, что производители продуктов и торговые сети жадные. Оказывается жадность бизнеса поднимает цены. Уточняю, не налоги, плохое прогнозирование министерств, даже не рост энергоносителей и ГСМ, а именно жадность. Вот так, клеймо поставил премьер – министр на бизнес.
Хочу сказать в защиту торговых сетей и производителей продуктов питания несколько слов.
1. Про цены на сахар я уже писал в статье « Сладкий сахар, горький осадок». Напомню вывод. Минсельхоз, Минпромторг и Минэкономразвития сделали все, что бы цены на сахар взлетели в этом году. Они это сделали, а потом мужественно прогнули производителей и торговые сети держать цены. Это соглашение по ценам не дало возможность производителям сахара и сельхозпроизводителям немного покрыть убытки предыдущего года. Что будет говорить премьер – министр в следующем году по поводу цен, когда цена на сахар вновь взлетит. Плохую работу министерств нельзя прикрывать чьей- то жадностью.
Повышение пошлин на экспорт зерна, так распиаренное правительством, как механизм развития сельхозпроизводства, на деле даст нам уменьшение площадей зерновых и уменьшение притока выручки от их экспорта. Это не только мое мнение, послушайте интервью руководителя «АФГ Националь» Белянкина « Помощь государства и пошлины на экспорт зерна», размещенное на моем сайте. Руководитель крупного агрохолдинга очень доходчиво прокомментировал эту тему.
Обратите внимание: Пришло время интересных фактов - каждое седьмое российское предприятие работает в убыток.
Патрушев проводит совещание в Минсельхозе. Фото из открытых источников.Хлебопеки, так же как и сахарники, находятся под жестким прессингом властных структур. Хлебозаводы работают так же на грани рентабельности, они могут зарабатывать лишь на ассортименте тортов и выпечки, но не на хлебе. Хлеб – это политика. Если рассматривать Нижегородскую область, то в области осталось всего три предприятия, которые подмяли под себя все приличные хлебзаводы, а остальные закрылись. Мне могут сказать, что много открылось пекарен, крупные торговые сети сам пекут некоторые сорта хлеба, согласен, но без крупных заводов нет гарантии стабильного производства.
Вот и получается, что зря Михаил Мишустин переложил проблемы со своих подчиненных на бизнес. Жаль, что руководитель правительства реально не оценивает ситуацию. Говорил, говорю и буду говорить о том, что работа по стабилизации цен на продукты питания должна вестись постоянно и методично, чтобы не развивать компании по быстрому реагированию. В этом высказывании премьера я вижу или непонимание проблемы или неспособность выработать экономические рычаги сдерживания и регулирования цен.
Яркий пример по пониманию регулирования цен и работы сельского хозяйства чиновниками - это заседание Госсовета Татарстана. В заметке « Коммерсанта» ( Казань) от 14.04.21 года рассказывается о заседании парламентского комитета по госстроительству по росту цен. На этом заседании вице-спикер Госсовета Татарстана Марат Ахметов, который прежде долгие годы руководил министерством сельского хозяйства и продовольствия республики, попросил правительство «больше внимания обращать на торговые сети». «У нас товаропроизводители более послушные, реагируют на обращения правительства. А вот торговые сети, особенно федеральные, они очень самостоятельные и позволяют себе больше»,— пояснил он. Исходя из этого, можно сделать вывод, как решается вопрос с производителями.
Михаилу Владимировичу Мишустину нужно не на бизнес кивать, а разобраться с причинами роста цен у себя в правительстве, причем серьезно, вплоть до отставок.
Если интересно развитие сельского хозяйства, политика, общество, история подписывайтесь на мой сайт «Личностный разговор».
Не забываем ставить лайки.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Кто жадный, а кто работает плохо. По Мишустину.