Согласно оценкам специалистов, движение по автодорожной части Крымского моста может быть восстановлено по временной схеме уже в октябре текущего года. Однако сроки и сложность работ будут зависеть от ряда факторов, включая возможные скрытые повреждения соседних конструкций и неблагоприятные погодные условия в районе Азовского моря.

Анатолий Оленев, директор по развитию компании «Systems Technologies Construction» (СТС), поделился с изданием «Эксперт» профессиональным видением процесса восстановления конструкций моста, пострадавших в результате инцидента 8 октября.
1. Оценка повреждений и план работ
Эксперт, проанализировав фото- и видеоматериалы, пришел к выводу, что поврежденные пролеты не подлежат ремонту. Потребуется полная замена как минимум двух пролетов автодорожного моста. При этом существует вероятность обнаружения критических деформаций и в соседних секциях конструкции в ходе детального обследования.
Компания «СТС», специализирующаяся на мостостроении, считает, что технически возможно быстро организовать временное движение. Ключевым вопросом является логистика и взаимодействие с действующей паромной переправой. «Если взрыв не повредил оставшиеся пролеты, мы можем оперативно восстановить движение по отремонтированной части автомобильного моста», — пояснил Анатолий Оленев.
2. Ресурсы и возможные сложности
По словам эксперта, восстановление пролетов не должно столкнуться с дефицитом материалов. Исходные конструкции были изготовлены на крупных отечественных заводах, таких как Борисовский завод металлических мостовых конструкций им. В. Скляренко и «Воронежстальмост», где хранятся все необходимые чертежи. Для работ потребуется около 1000 тонн специальных марок стали (10ХСНД и 15ХСНД-2), которые доступны на рынке.
Балки для опорных конструкций могут быть изготовлены в течение одной-двух недель. За это же время планируется завершить расчистку завалов и провести углубленное обследование на предмет скрытых повреждений.
Обратите внимание: Сказ про Царя и беды современной России.
Основным риском для графика ремонта эксперт называет погодные условия. Сезон штормов в Азовском море может серьезно осложнить монтажные работы. В отличие от первоначального строительства, когда использовался технологический мост, сейчас монтаж придется вести с плавсредств или задействовать неповрежденную часть встречного направления движения.
«Работа кранами с судов может быть затруднена из-за штормовых ветров и волнения. В таких условиях альтернативой могут стать искусственные острова, коффердамы (специальные ограждения для создания сухой рабочей зоны в воде) или площадки на свайном основании. Либо же использовать сохранившуюся часть встречного пролета», — отметил Анатолий Оленев.
3. Влияние внешних факторов
Представитель «Systems Technologies Construction» уверен, что международные санкции не окажут существенного влияния на сроки восстановления, поскольку для работ будут использоваться российские металлы и доступное оборудование. Он также подчеркнул, что в России сегодня ведется активное строительство более 200 мостовых объектов, что подтверждает наличие необходимых компетенций.
Напомним, что инцидент на Крымском мосту произошел 8 октября в 6:07 утра. В результате взрыва грузовика на автодорожной части со стороны Таманского полуострова загорелись цистерны железнодорожного состава, что привело к частичному обрушению двух пролетов.
Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что движение автомобилей и автобусов по неповрежденной части моста уже возобновлено, все транспортные средства проходят усиленную проверку. При этом грузовой транспорт власти полуострова попросили направлять через Керченскую паромную переправу.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Автомобильный мост по временной схеме может заработать уже в октябре.