Россия предложила Азербайджану и Ирану создать единого логистического оператора для западного маршрута транспортного коридора «Север–Юг»

Фото: ТАСС/Евгений Разумный

И какие еще темы подняли во второй день работы Евразийского форума в Баку

Россия предложила Азербайджану и Ирану создать единого логистического оператора для западного маршрута транспортного коридора "Север-Юг". Наша страна рассчитывает удвоить грузопотоки на этом маршруте к 2030 году. Это стало одной из главных тем второго дня XV Евразийского форума в Вероне (Баку). Участники также обсудили функционирование финансового сектора в свете текущих проблем, развитие транспорта и инфраструктуры, цифровизацию и развитие территорий. Они также сосредоточились на переходе к новым индустриальным моделям экономики Большого Баку. Также важным было развитие новых транспортных маршрутов в сотрудничестве, направленном на созидание, а не на разрушение.

1. На логистические рельсы

Вопрос об укреплении логистического сотрудничества был поднят на форуме Андреем Белоусовым, первым заместителем председателя правительства Российской Федерации. По его словам, Россия предложила Азербайджану и Ирану создать единого логистического оператора для западного маршрута транспортного коридора "Север-Юг". Оператор обеспечит комплексное транспортное обслуживание и высокий уровень логистических услуг. В качестве примера Андрей Белоусов привел оператора ЮТЛК, созданного ОАО "РЖД" совместно с железными дорогами Казахстана и Беларуси.

- Россия предлагает рассмотреть возможность запуска этой услуги с учетом того, что оператор будет также выполнять экспедиторские функции - по заключению контрактов на транспортные услуги, перевалку в морских портах, таможенные и другие транспортные услуги, сказал он.

Фото: ТАСС/Ведомости

Объем грузоперевозок из России по коридору "Север-Юг" к 2030 году должен удвоиться до 32 миллионов тонн, при этом российская сторона видит основную перспективу в западном маршруте, проходящем через Азербайджан, сказал Андрей Белоусов.

Он добавил, что целью должно стать обеспечение пропускной способности западного маршрута коридора Север-Юг по всем грузам с нынешних 9 млн. тонн до не менее 15 млн. тонн к 2030 году. Эти цифры достижимы, сказал первый вице-премьер: за первые девять месяцев этого года внешняя торговля между Россией и Азербайджаном по железной дороге достигла 5,4 млн тонн, что на 57% выше уровня аналогичного периода годом ранее.

Транспортный коридор "Север-Юг" является частью соглашения между Россией, Индией и Ираном, которое было подписано еще в 2003 году, напоминает Артем Деев, руководитель аналитического отдела AMarkets. Планировалось, что такой трансконтинентальный транспортный коридор соединит скандинавские страны, СНГ, Восточную Европу, Иран, Индию, Пакистан и страны Персидского залива. Это обеспечит устойчивое продвижение единых тарифов на грузоперевозки в непрерывном режиме. Время перевозки грузов сократится в полтора-два раза, добавил он.

- То, что сейчас предлагает Россия, то есть создание единого оператора для маршрута север-юг, значительно упростит и ускорит перемещение грузов между странами, упростит таможенные процедуры, создаст все условия для развития торговли между странами, сказал эксперт.

И очевидно, что Российская Федерация вновь будет переориентировать экспортные потоки, вытесняя ЕС и развивая взаимную торговлю со своими ближайшими соседями по СНГ и Ближнему Востоку, добавил Артем Деев.

Фото: РИА Новости/Михаил Голенков

Частный инвестор Федор Сидоров, основатель Школы практических инвестиций, согласен с тем, что создание единого логистического оператора - необходимый шаг, не в последнюю очередь для увеличения экспорта из России по новым маршрутам.

- Если в европейских странах такая маршрутизация транспорта уже давно разработана, то на других направлениях нам нужны инструменты для оптимизации всех процессов. Ведь логистика грузов, особенно в международном масштабе, - это сложный механизм. Существуют границы, таможенные пошлины, различные юридические несоответствия (в разных странах свои законы и требования), и все это может серьезно ограничить экспортные потоки, как бы нам ни хотелось их увеличить", - считает он.

РЖД, со своей стороны, планирует выделить около 11 миллиардов рублей до 2025-2026 годов на развитие железнодорожных подходов от России до границы с Азербайджаном, сообщил журналистам в кулуарах форума первый заместитель главы РЖД Вадим Михайлов.

2. Судьбы мира

Вопрос о переходе к торговле в национальных валютах также поднимался во второй день форума. Андрей Белоусов отметил, что это, в том числе, будет способствовать развитию международного транспортного коридора "Север-Юг".

- Сегодня 65% наших расчетов с Азербайджанской Республикой по-прежнему происходит в долларах и евро, но ни Европейский Союз, ни США не являются партнерами в наших взаимоотношениях, поэтому, конечно, переход на национальные валюты полностью отвечает интересам развития наших двух стран.

Обратите внимание: Парадоксы российской экономики: Чем выше зарплаты россиян, тем они беднее....

И в целом, это одно из ключевых условий для дальнейшего развития этого транспортного коридора". - сказал он.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

Жиль Реми, генеральный директор CIFAL Groupe, также рассказал о том, как модели, основанные на долларах, теряют актуальность, а санкции оказывают разрушительное воздействие на международную торговлю.

- Санкции подрывают все правила международной торговли. И доверие просто разрушается. Сегодня мы снова возвращаемся к закону джунглей. Речь идет уже не о торговле, а о конфискации активов других стран. Для восстановления доверия к международной системе потребуются десятилетия. И доллар больше не может быть международной валютой. На наших глазах рождается новый многополярный мир". - сказал он.

В более широком смысле участники форума говорили о деградации международных отношений, месте человека в современном мире и заботе о его благополучии, реальности климатической повестки дня и формирующейся новой модели социально-экономического развития, ее несовместимости с волюнтаризмом и безответственностью в международных делах.

По мнению Александра Шокина, президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), формирующаяся новая глобальная экономическая система в конечном итоге будет включать два основных полюса.

- Скорее всего, возникнут два ключевых центра власти. Один - англо-атлантический и евроатлантический, другой, если подумать, евразийский, в центре которого, в конце концов, будет экономика Китая, сказал он.

По мнению главы РСПП, в нынешних условиях также важно делать ставку на регионализацию. Это включает в себя необходимость внедрения собственных систем платежей и расчетов.

- Построение новой финансовой системы - сложный процесс. Доллар теряет доверие во многих странах. Новая экономическая модель должна быть основана на принципах деглобализации. Приоритет отдается местным экономикам", - сказал он.

Фото: ТАСС/Ведомости

Участники форума призвали все страны мира к диалогу, а не к конфронтации. Итальянский профессор Антонио Фаллико, президент некоммерческой ассоциации "Cognizant of Eurasia", заявил в резолюции после мероприятия.

- Альтернативы широкому международному сотрудничеству на основе равенства и инклюзивности не существует, сказал он. - Большую роль в этом играет экономическая дипломатия. Все страны, все регионы планеты в равной степени нуждаются в таком сотрудничестве. Мы призываем все страны, все народы, которым дорого общее будущее, объединить усилия для создания широкого, равноправного и инклюзивного международного сотрудничества. Диалог, а не конфронтация, развитие, а не регресс.

По мнению Антонио Фаллико, человечество установило максиму pacta sunt servanda - договоры должны выполняться - как высшую ценность международного общения.

- Строгое следование этой максиме, обязательность исполнения договоров, святость данного слова создают ситуацию правовой определенности, взаимного уважения, взаимного доверия. Без этого, без неприкосновенности частной собственности, без защиты принципов свободной рыночной экономики не может быть ни долгосрочных экономических проектов, ни нормального предпринимательства, ни планирования обычной человеческой жизни, сказал Антонио Фаллико.

Он добавил, что проведение Веронского Евразийского экономического форума в Баку - это только первый шаг. Город был выбран не случайно - он находится в самом сердце Евразии и благодаря своей культуре, традициям, истории и политической географии расположен как в Азии, так и в Европе. В дальнейшем саммиты будут проводиться в других центрах региона, пообещал идеолог форума.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подпишитесь на наши группы:

ВКонтакте

Telegram-канал

Одноклассники

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Россия предложила Азербайджану и Ирану создать единого логистического оператора для западного маршрута транспортного коридора «Север–Юг».