Посол РФ в Беларуси Дмитрий Крутой заявил, что Беларусь намерена решить проблему строительства собственной портовой инфраструктуры и судов в России в ближайшие два-три года.
"Если у нас будет свой флот, у нас будут свои корабли и мы не будем зависеть ни от инфраструктуры Запада, ни от инфраструктуры недружественных стран. Мы будем обладателями всей серьезной инфраструктуры". Это позволит нам "Самостоятельно регулировать экономику этих логистических затрат. Это наша самая большая задача. Думаю, она будет решена в ближайшие два-три года", - заявил он белорусскому телеканалу ОНТ.
По словам дипломата, в настоящее время республика располагает 20 портами и имеет большие перспективы для участия в различных проектах с инвестиционным портфелем, а также традиционной перевалкой грузов.
По его словам, основными маршрутами, которые обсуждали президент Владимир Путин и Александр Лукашенко, являются порты Балтии и Мурманск как ключевые маршруты, выход к Северному морскому пути. Ранее президент Беларуси заявил, что Минск заинтересован в развитии Северного морского пути.
"Мы очень хотим, чтобы эта программа была реализована быстрее. С ней было бы легче работать", - сказал он.
Минск также рассматривает возможность участия в программе строительства атомного флота, который позволит обеспечить адекватное мореплавание в сложных погодных условиях.
"Почему эта тема станет популярной в ближайшее время, как говорят транспортники? Те же китайские интересы. Мы очень активно экспериментируем с этим маршрутом. Мы видим, что количество заявок на перевозку грузов в Китай по этому маршруту увеличивается" быстрыми темпами с каждым годом", - подчеркнул Дмитрий Крутой.
Дипломат отметил, что это связано с геополитикой и ситуацией в Красном море и Суэцком канале. Он отметил, что россияне и белорусы находятся "в одной санкционной лодке", и подчеркнул, что наиболее отчетливо это видно в транспортной сфере.
Дмитрий Крутой отметил важность маршрута Север-Юг и Дальневосточного маршрута. Он сообщил, что обсуждал вопросы строительства портов в Приморском крае с губернатором Приморья Олегом Кожемяко и заверил его, что на Дальнем Востоке есть желание предоставить белорусам собственный порт, связанный с Северным морским путем.
"Мы последуем примеру "Балтики" и Мурманска, которые сейчас активно реализуются, и привлечем команду специалистов, которые уже имеют опыт создания подобных бизнес-планов и технико-экономических планов. Мы достигли договоренности с губернатором Приморья. Область. Здесь ждет портовый проект. Губернатор согласился, что возможны все варианты: прямое белорусское участие, 100% белорусский порт, 50/50 собственность, совместная деятельность, совместные инвестиции, совместная прибыль. "Есть", - сказал он. СБ. Беларусь сегодня».
Порт будет использоваться в качестве важного транзитного пункта в Китай.
Как ранее заявлял первый заместитель министра транспорта и коммуникаций республики Алексей Ляхунович, Беларусь будет переваливать грузы через порты разных регионов России в направлении Астрахани, через порты на Каспийском, Черном и Азовском морях. Наиболее вовлечены крупный порт Санкт-Петербург и другие порты на Балтийском море.
"Балтийский маршрут имеет преимущество в объеме и тарифное преимущество. Во-первых, железнодорожное расстояние очень короткое, во-вторых, отдельные виды грузов получают скидки на Балтийском морском маршруте", - пояснил он.
Основными направлениями экспорта белорусской продукции являются Россия и Китай, а также Латинская Америка, Африка и Индия.
Михаил Блинкин, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития факультета высшей экономики Национального исследовательского университета, считает, что никто не может помешать белорусским компаниям участвовать в качестве соинвесторов. Российский проект.
«Это не противоречит ни нашим законам, ни здравому смыслу. Например, у нас есть Северный морской путь, это крупный федеральный проект, в который вложено много денег. Мы видим там большой прогресс в последние годы.Есть ничто не мешает белорусским компаниям инвестировать в этот проект и получать от него выгоду.
«СП»: Насколько реален план по созданию собственного флота даже в ближайшей перспективе?
— В сфере судостроения есть несколько развитых стран. Например, есть верфи в Южной Корее, Германии и Китае, ведь есть наша Объединенная судостроительная корпорация, которая в последние годы тоже не стоит на месте и делает достаточно серьезные успехи.
Обратите внимание: О положении России в мировой экономике.
Что это значит для Беларуси, не имеющей собственного морского выхода?Как правило, в мировом судоходстве некоторые страны не имеют выхода к морю, но имеют собственный флот. Это просто место регистрации. Но это вопрос того, насколько удобен для транспортировки белорусский флаг.
«СП»: Однако Беларусь тоже находится под санкциями и вряд ли сможет заказывать корабли из Южной Кореи или Германии.
"Китай не признает санкций, поэтому мы можем положиться на Китай, но, учитывая масштабы их заказов, это вряд ли интересный партнер. Я думаю, проблема кроется в состоянии транспортных технологий и экономики транспорта. Это не мировое дело политика.
Самый естественный путь для белорусов – присоединиться к российскому проекту.
директор Исследовательского центра «Интегрированная перспектива искусства». С н. Я напоминаю им. ЭМ Примаков РАН Сергей Лекеда сообщил, что в настоящее время основной транспорт белорусских грузов направляется на терминалы в Санкт-Петербурге и Мурманской области.
— Это 95% белорусского транспорта. Во-первых, до переброски в порт Ленинград Беларусь имела собственный терминал в Клайпеде, и фактически то же самое можно реализовать и на территории Российской Федерации.
Это вопрос политического консенсуса. Учитывая, что между двумя президентами на политическом уровне хорошие отношения и регулярно достигаются договоренности на этом уровне, ситуацию можно назвать очень перспективной и реалистичной для Беларуси.
«СП»: Минск намерен участвовать в программе строительства атомного флота. Так что речь, вероятно, идет о Северном морском пути. Что включает в себя это участие?
— Я думаю, это, прежде всего, привлечение кадров, которые являются научной базой Беларуси. Потому что при строительстве АЭС в Беларуси Росатом создал не просто электростанцию, а фактически целую отрасль, и идет подготовка соответствующих кадров. Университет Белоруссии. Думаю, вполне возможно привлечь белорусских специалистов, как с научной точки зрения, так и с точки зрения инженеров, которые могут участвовать в проекте.
«СП»: Можно ли инвестировать?
— Инвестиционные возможности Беларуси в этом плане ограничены, поэтому сложно сказать. Выделять ли на это дополнительные ресурсы – это скорее политическое решение. Возможно, для Беларуси это сегодня еще не является приоритетом.
«СП»: У Минска амбициозные планы по созданию собственного флота. Но есть ли у нас на это ресурсы?Где брать корабли, ведь они дорогие и трудоемкие,бесплатные верфи,если хочешь построить с нуля и т.д.
-- Вы фактически перечислили основные проблемы. Пока это концептуальный проект по созданию флота. Неясно, какое направление, масштаб или конкретное содержание это будет иметь, поэтому сложно обсуждать, что реалистично, а что нет.
Понятно, что Беларусь заинтересована в участии во всех транспортных коридорах, которые существуют на евразийском пространстве, как в направлении север-юг через Россию, так и в Северном морском пути, но с целью создания своего отдельного флота....достаточно деталей, чтобы предметно обсудить, что является правдой.
«СП»: До порта надо ехать поездом. Готова ли Беларусь участвовать в таком проекте?
— На последнем заседании Госсовета было заявлено, что железнодорожную инфраструктуру до Устилуги необходимо модернизировать. По этому поводу есть соглашение.
Для Китая это слишком далекие и масштабные проекты. Я не помню, чтобы белорусская сторона говорила о своей готовности вкладывать ресурсы. В России модернизация железной дороги через Казань обсуждается очень поверхностно. Он еще не дошел до инвестиционной стадии.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Минск готов участвовать в строительстве атомного флота России и развитии Северного морского пути.