Чем новая железная дорога вдоль азовского побережья так напугала Киев?

Железная дорога, которую Россия строит на территории нового региона, может стать серьезной проблемой для Киева, считает начальник Главного разведывательного управления Минобороны Украины Кирилл Буданов*.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что железная дорога, связывающая Ростов-на-Дону с Донецком, Мариуполем и Бердянском, заменит Крымский мост, и пообещал, что скоро поезда пойдут в Севастополь.

"Россия строит железную дорогу уже больше года. Этот процесс практически завершен, и это может создать для нас серьезные проблемы", - сказал Буданов. Он также рассказал о планах атаковать эту артерию.

"У нас есть опыт в этом. Это гораздо проще, чем вопрос Крымского моста", - подчеркнул он.

Ранее украинские СМИ выражали аналогичную обеспокоенность. Там особо указали, что Крымский мост выполняет основную логистическую функцию между полуостровом и остальной частью России, по которому перебрасывается техника и личный состав для обеспечения непрерывности деятельности Северного военного округа. Появление новой железнодорожной линии радикально снизит зависимость от моста, который украинские военные регулярно пытаются атаковать.

Означает ли это, что Киеву будет сложнее распределять свои силы между двумя телами? Чем еще опасна для них эта дорога и могут ли они ее повредить, как быстро ее можно будет достроить, дорога строится с нуля?

«Некоторые создавались с нуля, а другие уже существовали», — заявляет военный и политический эксперт Владимир Сапунов.

— Раньше маршрут был из Таганрога в Мелитополь через Иловайск и Волноваку. Сейчас планируется более короткий маршрут - от Таганрога до Мариуполя, а затем до Бердянска и Мелитополя.

В эти дни, конечно, вся отрасль ДНР стала важнейшим местом в военном отношении. Однако пригородные поезда между Мариуполем и Ворновачем начали курсировать почти два года назад.

«СП»: Почему появление этой дороги так волнует Украину?

- Ну если она нам упростит военную логистику, то почему она не будет волноваться? То есть перемещение войск и техники с одного крупного направления на другое.

Думается, Крымский мост не останется в покое, поскольку атака на Крымский мост имеет военно-медийный и психологический смысл. Ну, никто не застрахован от того, что мост снова временно выйдет из строя, но железные дороги дают хорошую страховку.

"СП": В Украине уже высказывались опасения по поводу строительства новых дорог, которые для России станут не только глобальным решением военных и гражданских логистических проблем, но и принципиально устранят зависимость от железнодорожного транспорта. Он указывает, что это будет быть уменьшено. Через Крымский мост. И что? Что для них изменится, если Крымский мост станет менее используемым? И для нас тоже? Что ждет мост в целом в будущем, когда сухопутный коридор будет полностью открыт? Будет ли он нужен?

"Конечно, это уменьшит заторы на крымских мостах и ​​повысит уровень безопасности. Более того, прорыв сухопутного пути в Крым - один из главных успехов Северного военного округа.

Эта необходимость обсуждалась задолго до 24 февраля 2022 года. Здесь улучшилась как военная, так и гражданская логистика. Конечно, сейчас о движении гражданских поездов по таким маршрутам речи не идет, но это будет тир.

Обратите внимание: Новая шкала расходов.

Но на строительство нужно время. И, знаете, они даже по веткам не стреляют.

«СП»: Есть ли смысл строить его до ликвидации Северного военного округа? Буданов уже грозит нападением. Смогут ли они разрушить эту дорогу, если захотят? И насколько хорошо мы сможем его защитить?

- Может привести к повреждению, но это недопустимо. Вы увидите, с какими трудностями столкнулись ВКС при уничтожении транспортных баз противника. Железнодорожные пути обычно можно восстановить очень быстро. Неудивительно, что существует специальный железнодорожный отряд.

Диспетчерская вышка – другое дело, но ее тоже можно починить. Поэтому решение проблемы железнодорожных перевозок военных грузов противника пока не найдено, и в настоящее время ее пытаются решить путем повреждения энергетической структуры противника. Буданов даже близко не приблизился к такой миссии, если не считать объявленной им мелкой диверсии.

"СП": Здесь, кстати, возникают некоторые опасения... Строительство этой дороги означает, что мы больше не сможем ездить в Крым через Харьков, или это конкретная проблема? Есть ли "немедленное" решение этой проблемы и можно ли мы решаем это? Пришло ли время восстанавливать дороги через Харьков?

- Да, если вспомнить печальные времена с 1992 по 2014 год, поезда между Москвой и Симферополем проходили через Белгород, Харьков, Павлоград, Запорожье и Мелитополь.

Это во многом определялось интересами Украины и позволяло ее гражданам ездить в Крым. Зачем это нужно сейчас? Понятно, что и Харьков, и Запорожье будут важнейшими транспортными узлами для нашей страны, но отправка через них поездов в Крым не является основной целью.

«Новым здесь является участок вдоль Азовского моря от Таганрога через Мариуполь до Мелитополя», — объясняет бывший боец ​​ополчения ЛНР Александр Аверин.

«Остальная часть дороги существует уже некоторое время, но также потребует некоторой реконструкции для обеспечения увеличения грузовых перевозок.

Я могу понять страх врага. Как только новая железная дорога заработает на полную мощность, все украинские атаки и диверсии на крымских мостах станут скорее пиар-кампанией. Да, возможно, что противник нападет на новую железную дорогу, но возможный ремонт в таком случае будет гораздо проще, чем восстановление пролета моста.

«СП»: Крымский мост потеряет свое значение?

-- Нет, Крымский мост никогда не утратит своего значения. С точки зрения логистики, как военной, так и гражданской, лучше иметь два полноценных маршрута, чем один.

«СП»: Сможет ли украинская армия отрезать сухопутный путь?

— Все возможности и шансы (надо сказать, были минимальны) Украины выйти к побережью Азовского моря закончились в 2023 году. Буданов занимается авиационной торговлей. Противник может напасть, но у нас есть силы ПВО для противодействия ему и опытные ремонтные бригады для ликвидации возможных последствий. В принципе, рецепты быстрого ремонта железнодорожных путей и станций известны еще со времен Великой Отечественной войны.

"СП": А Харьков и его железнодорожная инфраструктура, они не нужны?

- Дорога Таганрог-Мариуполь-Мелитполь пригодится и после освобождения Харькова от киевского режима. И освобождать придется не только Харьков, но и другие части новой России и левобережную Украину.


* Росфинмониторинг включил Кирилла Буданова в список организаций и лиц, по которым имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.


Все последние новости и самое главное о спецоперациях в Украине – на тему свободы прессы»

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Чем новая железная дорога вдоль азовского побережья так напугала Киев?.