Кто так ловко подсадил нас на недолговечные авто, телевизоры, одежду, обувь

Человечество все больше погружается в одноразовый мир, где производство чего-либо надежного практически запрещено.

Этот процесс идет уже давно, но в последние годы он стал принимать совершенно деструктивный характер. Компании, которые занимались бизнесом десятилетия или даже столетия, уходят в небытие, уступая место компаниям-однодневкам, навязывающим людям недолговечные, но дешевые потребительские товары за огромные суммы денег.

«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешево» — это выражение придумали англичане, всегда ценившие надежность, основательность и качество. Но, к сожалению, все это теперь осталось в прошлом, и те немногие компании, которые привержены этому принципу, хоронят.

Недавно акции британской компании Dr. Martens, производителя одноименной «культовой» обуви, неожиданно упали на 30%. Причем особых причин для этого не было, компания просто честно заявила о прогнозе будущей прибыли, но пообещала, что прогноз не очень высокий. И этот факт был использован как повод для нападения. Они производят чрезвычайно прочную обувь, которая прослужит не только годы, но и десятилетия помеха!

Биржевая цена акций компании уже давно перестала отражать положение компании. Существует множество способов убрать кавычки или, наоборот, значительно их раздуть.

Лучшим примером является статья Теслы. Рыночная капитализация Tesla (стоимость всех акций) составляет примерно 470 миллиардов долларов, тогда как стоимость Toyota — всего 310 миллиардов долларов, но по масштабу бизнеса они находятся на одном уровне. Было бы преступлением сравнивать детище Илона Маска с японской компанией, выпускающей более 10 миллионов автомобилей в год по всему миру.

Другими словами, американские компании, производящие электромобили, явно видят, как растут их активы. Напротив, японские компании недооценены. На современных биржах не нужно искать ни логики, ни тем более справедливости. В погоне за краткосрочной прибылью банки и другие инвестиционные компании уничтожают все, что не вписывается в их модель краткосрочной прибыли.

Американская обувная компания, производитель «вечных» кроссовок New Balance, была вынуждена снизить уровень используемых технологий. Они тоже пришли…

Хотя на рынке также есть прочные кроссовки, такие как серии 990 и 991, произведенные в США и Великобритании (британские модели имеют самый высокий рейтинг!), в настоящее время компания продает кроссовки, изготовленные в основном во Вьетнаме и других странах. Мы производим переработанные кроссовки одноразовые изделия. В противном случае биржи (и банки) не поймут.

«Каждый умный человек говорит, что быстрая мода («быстрая мода», производство товаров, которые носят очень короткое время, «СП») — это катастрофа. Это потому, что вы производите что-то, что быстро изнашивается. Когда одежда и обувь станут более прочными, их сможет использовать один человек, затем другой, а затем третий, что снижает вероятность их выбрасывания. Это простой способ оправдать возвращение вещей во владение и самый простой способ избежать экологической катастрофы. Из-за череды других бед и разного рода вооруженных конфликтов мы немного забыли об экологических катастрофах», — говорит Алексей Баженов, главный эксперт Института развития креативных индустрий Высшего экономического факультета.

Вечность — без кавычек! — Лампу накаливания изобрели более 100 лет назад, а в конце 80-х годов 20 века мы научились делать очень яркие и недорогие лампочки.

Тогда же в Восточной Германии был построен первый завод по производству, но он проработал недолго. После распада Советского Союза и объединения Германии это предприятие было уничтожено первым. Более того, он был тщательно «зачищен» до нуля. Потому что нет ничего! Нам нужно «зарабатывать деньги», а не отказываться от того, что вечно.

Автомобили Mercedes-Benz больше не являются синонимом надежности. Это одноразовый автомобиль, как и его конкуренты. Почти неразрушимые W126 и W140 остались в прошлом, и все с любовью вспоминают W124. Они работают до сих пор, и сегодня люди, которые их спасли, наслаждаются лучшим качеством немецкой автомобильной промышленности конца 20-го века. К сожалению, его больше нет.

«Современные машины имеют определенный срок службы без серьезных поломок, после чего они начинают «ломаться». И производитель начинает получать прибыль от продажи услуг и запчастей. Строить качественные автомобили, которые будут радовать владельцев десятилетиями, стало невыгодно. По общему мнению, раньше автомобили проектировали инженеры, теперь — маркетологи», — поясняет Кирилл Якшин, сервисный директор АМТ.

Однако этот пир жадности между банкирами и биржевыми спекулянтами не может длиться вечно, и проблемы нарастают и растут с каждым днем. Эта катастрофа поражает нашу планету с ужасающей силой, но это не просто экологическая проблема.

Кстати, вспомните советское время. В нашей стране почти не было одноразовой тары. Все бутылки были в возвратной таре, за исключением того, что часть молока была перелита в пакеты из тонкого картона.

Но он пришел просто в картонной упаковке, а тот, который мы купили, был завернут в бумагу, которую тоже можно легко и бесследно утилизировать. И мы пошли в магазин с авоськами и тканевыми мешками, но полиэтиленовые пакеты никто не купил. Они существовали, но создавались не намеренно, чтобы не загрязнять окружающую среду. Это как одноразовая пластиковая бутылка.

В настоящее время загрязнение окружающей среды прогрессирует в геометрической прогрессии, а вместе с ним растет и жадность финансистов. Цены на все товары во всех странах мира поднимаются товарными биржами, дорожая нефть, металлы, продукты питания и все остальное. Это происходит потому, что ресурсы Земли жестоко уничтожаются в результате конкуренции за потребление.

В результате такие вещи, как кроссовки, автомобили, гамбургеры и стиральные машины, становятся дороже. Гораздо более быстрыми темпами, чем рост доходов населения. Если этот доход увеличится хоть немного…

На повседневном уровне люди пытаются вырваться из этой ситуации. Американцы ездят на вневременных пикапах, построенных в конце 20-го века, а немцы — на автомобилях той же эпохи.

С этим активно борются, внедряя всякие ложные «экологические стандарты». Наши власти делают то же самое. Другими словами, за кулисами они следуют примеру мировых финансовых институтов и выполняют их приказы. Это сказывается на каждом из нас.

«Люди вызывают только 25% загрязнения воздуха; остальные 75% происходят из природных источников, таких как извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, космическая пыль, частицы морской соли, а также продукты жизнедеятельности растений, животных и микроорганизмов заключается в том, что загрязнение от автомобилей составляет менее 20% от общего ущерба атмосфере», — говорит руководитель общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук.

Это означает, что на все эти десятки миллионов автомобилей приходится лишь 5% грязи в воздухе. Так зачем же нам эти Евро-5 и Евро-6? И это для того, чтобы мы покупали «зеленые» одноразовые автомобили, которые через несколько лет отправляются на слом.

Потом еще пара, потом еще.. и одноразовая обувь, желательно новую каждый месяц. Кстати, аналогичные требования в современном обществе могут ввести и к обуви. Требование к производителям сделать их одноразовыми приводит к тому, что все становится таким.


Последние новости о банках, банковских картах, сбережениях и финансовых рынках можно найти в «Темах свободной прессы».

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Кто так ловко подсадил нас на недолговечные авто, телевизоры, одежду, обувь.