Евросоюз бьется в истерике, а мы спокойно готовимся прибирать к рукам европейские банки

Прежде чем ЕС успел пробормотать «они этого не сделают», Россия преподнесла Западу новый подарок: ее войска продемонстрировали бронетехнику НАТО в качестве трофеев в районе северного военного округа на Болонских холмах.

Да, особенно когда МИД Италии спешно попросил российского посла в Риме появиться, как лист в траве, чтобы высказать ему все, что думает по этому поводу республика. Европейский МИД в крайне истеричной форме заявил, что действия Москвы «несовместимы с международным правом», и подтвердил статус Москвы как «непредсказуемого игрока» на международной арене.

Что сделал Кремль, чтобы Европа так резко отреагировала на это?

Все просто – 26 апреля президент России Владимир Путин подписал указ о передаче всех российских активов компаний Ariston (принадлежит итальянской компании Indesit, производящей крупную бытовую технику, в том числе водонагреватели, вытяжки, плиты)) и BSH Hausgerate. GmbH (дочернее предприятие Bosch, крупнейшего немецкого производителя бытовой техники) вошли в управление "дочек" "Газпрома". Короче говоря, он национализировал его.

«Если ЕС так оглушительно ревет по этому поводу, значит, наш президент все делает правильно», — в целом прокомментировали новость российские пользователи соцсетей. С такой оценкой абсолютно согласны представители экономического экспертного сообщества.

Экономист Леонид Хазанов

«Я думаю, что это решение Кремля следует рассматривать как контрсанкции России против ЕС, который ввел явные и невидимые антироссийские санкции за последние два с половиной года, и как проявление опасений по поводу российского производства интересы.

По поводу реакции ЕС на эти действия, в первую очередь хочу спросить у европейцев, вы просто забрали российские активы и бизнес по своему желанию, а значит это соответствует нормам международного права, но когда к вам относятся точно так же , не так ли?

Яростный голос ЕС по этому вопросу смешивается с очевидным и сильным недовольством.

Но наш Президент Владимир Путин все делает правильно - и компании Аристон, и Бош расположены на российской земле, и поэтому Россия имеет полное право в любой момент забрать любой российский завод, фабрику или другое производство. Вернуть государству, если сочтет нужным и не несет никакой ответственности перед кем-либо в связи с этим.

«СП»: То есть это очень чувствительный удар по ЕС?

- Абсолютно правильно. Европейцы надеются, что смогут спокойно покинуть Россию и спокойно передать свои активы российскому менеджменту, тем самым сохранив над ними контроль. Но, как говорится, Bosch и Ariston не так повезло, как другим европейским компаниям, покинувшим Россию раньше.

«СП»: Почему это? Потому что мы потеряли терпение?

«Мне кажется, что когда дипломатические возможности исчерпаны, мы начинаем действовать активно». Как и в случае с Северным военным округом, наши военные сейчас фактически разрушают энергетическую структуру Украины.

В целом могу сказать, что решение о национализации европейских активов очень своевременное.

С.П.: Можем ли мы столь же эффективно национализировать в России какие-нибудь другие подобные европейские активы, чтобы Европа, наконец, начала приходить в себя?

- так легко. Мы готовы национализировать все активы, принадлежащие европейским компаниям в России. Например, мы можем полностью отключить все коммунальные услуги в посольстве в Германии или другом государстве-члене ЕС.

Мы можем запретить работу банков, в том числе Райффайзена, которые, кстати, очень не хотят уходить из России. Для Европы это будет очень чувствительно. Мы можем сделать то же самое с Соединенными Штатами; у них достаточно активов в России.

Мы являемся крупнейшим в мире поставщиком углеводородного сырья.

Обратите внимание: Металлургическая отрасль Евросоюза может полностью исчезнуть из-за существенного рост цен на энергоносители, пишет польское издание Kresy.

Для Европы и США у нас есть возможность это сделать, потому что Святая Земля никогда не будет пустой – в состав РФ сразу войдут Китай и Индия, но не американцы и европейцы.

Какими бы сложными и многослойными ни были наши отношения с этими странами, китайцы и индийцы прекрасно знают, что как ни посмотри, мир без России жить не может.

Председатель Российского союза предпринимателей и арендаторов, экономист Андрей Бунич

——Разумеется, это решение связано с блокадой наших активов за рубежом (в основном в Европе). Для нас в принципе уже не имеет значения, останутся ли наши средства замороженными или ЕС решит использовать их определенным образом.

Юридически, конечно, не в интересах Европы оформлять последний вариант, но Соединенные Штаты будут оказывать на нее давление в этом вопросе, чтобы в конечном итоге заставить ее пойти на это безнадежное предприятие. А протест ЕС по поводу национализации российских активов Bosch и Ariston показывает, что европейцы осознают свою дилемму.

И тот факт, что эти активы были сознательно и демонстративно нами национализированы, показывает, что Россия не готова останавливаться на достигнутом. Я вам гарантирую, Европе есть что терять. Помимо явных европейских активов, на территории Российской Федерации находится большое количество активов, принадлежащих ЕС негласно или косвенно. Кроме того, существуют скрытые иностранные активы, которые на первый взгляд могут не показаться иностранными.

Если ЕС в общей сложности заморозил около 300 миллиардов российских активов, то только в России заморожено более 100 миллиардов активов европейских бирж. Это не включает дивиденды, которые они продолжают приносить.

Если задуматься о небиржевых активах ЕС в России – месторождениях полезных ископаемых, производстве и т д. – то нужно понимать, что они приносят очень большие прибыли. Более того, по нашим меркам их затраты невелики, но по европейским меркам эти потери будут огромными из-за разных способов капитализации бизнеса.

При этом, даже если ЕС решит конфисковать наши активы, Россия сохранит еще более впечатляющее преимущество.

Мы могли бы легко полностью компенсировать все наши потери, просто используя прибыль, которую национализированные активы России в ЕС будут продолжать приносить. Не говоря уже о наших полностью контролируемых и полностью оборудованных производственных мощностях.

Европа судорожно кричит «Кремль, пусть все вернется на круги своя!» В Европе сейчас просто истерика от растерянности и осознания того, что она не сможет снова причинить вред России. Они уже плохо себя чувствуют из-за энергетического кризиса, и они также понимают, что в экономической «войне за активы» они в любом случае пострадают. Добавьте к этому тот факт, что в Азии и на Ближнем Востоке все прекрасно будут знать, где лучше всего хранить деньги, и у России появится прекрасная возможность создать в будущем собственный независимый финансовый рынок.

В целом ЕС осознает, что совершает экономическое самоубийство, о чем свидетельствует указ Владимира Путина о передаче европейских активов двух крупнейших европейских производителей бытовой техники в управление дочерних компаний "Газпрома". Он был готов к любому финансовому самоубийству. Оппозиция с Запада.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Евросоюз бьется в истерике, а мы спокойно готовимся прибирать к рукам европейские банки.