Дмитрий Абзалов: Если проект «Волги» провалится, но мы сделаем руль, который будет востребован на рынке — это уже неплохо

«Где теперь ваш руль, китаец?» Я хочу, чтобы руль делали в России», — сказал премьер-министр Михаил Мишустин о возрожденной марке «Волга», представленной на нижегородской выставке. Об этом он сказал, рассматривая автомобиль.

Премьер-министр умолчал о том, что все в этой машине, включая руль и коврики, сделано в Китае. Однако ни первому вице-премьеру Денису Мантурову, ни новому министру торговли и промышленности Антону Алиханову, получившим высказывания Мишустина, напоминать об этом не пришлось.

Три представленные на выставке новые модели «Волги» — седан «Волга С40», кроссовер С-класса — «Волга К30» и «Волга К40» (кроссовер D-класса) — полностью оригинальны, в том числе выполнен из легендарного логотипа оленя на решетке радиатора. Компоненты производства Поднебесной.

По мнению автомобильных экспертов, все три автомобиля представляют собой модели Changan с улучшенными решетками радиатора, которые отличаются от базовой модели не только наличием оленя, но и сходством с традиционным советским «волжским» «передком».

Все три экспоната также были собраны в Китае. Однако уже в этом году в Нижнем Новгороде частично собрали несколько автомобилей, а полная сборка запланирована на 2025 год. С 2025 года также планируется провести покраску кузова на территории Поволжья.

Всем этим будет заниматься не легендарный ГАЗ, а новая компания – АО «Производство легковых автомобилей», о которой пока мало что известно.

Для сборки «Волги» компания арендовала помещения на заводе ГАЗ, который ранее использовался для расконсервации и покраски моделей Volkswagen и Skoda.

Мишустин сказал, что новая "Волга" - "хорошая машина", которая "выглядит современно". Вернувшись к рулю, он сказал Мантурову:

- В России следует попытаться сделать даже такие элементы (ручка "СП" и т.п.) внутри страны из пластика. Производство пригодных композиционных материалов налажено, например, в Особой экономической зоне «Алабуга». Я пытаюсь с вами договориться по этому вопросу. Потому что мне всегда хочется видеть в этих элементах российское производство, например, в менее сложных конструкциях.

Как известно, китайские автопроизводители не очень поддерживают локализацию. Они предпочитают изготавливать все части автомобиля, а не включать в свои модели продукцию, произведенную в стране, где происходит сборка. Мы уже сталкивались с этим в «Москвиче».

Однако Мишустин отметил, что для российского автопрома принципиально важно не просто "собрать водителя", но и развивать производство хотя бы некоторых деталей. Только так можно рано или поздно добиться полной самостоятельности производства отечественных легковых автомобилей.

Мы не смогли бы добиться этого, работая с европейскими или корейскими производителями. Директор Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзаров рассказал «Свободной прессе», можно ли достичь такой цели в сотрудничестве с Китаем.

«СП»: Во-первых, Мишустин попросил, чтобы хотя бы руль этой «Волги» производился в России. Ваша стартовая позиция слишком низкая?

- Нормальный. Руль лучше, чем ничего. Мы уже столкнулись с тем, что партнеры ушли, и после них вообще не осталось технологий. Путь становится рулевым колесом. В случае успеха вы можете установить его на другие машины или экспортировать.

Китайцы не очень-то хотят, чтобы мы устанавливали на их машины что-то свое. Но есть очень простые и понятные стимулы для локализации. Чем больше отечественных комплектующих, тем ниже налоги для компаний (а возможно и совместных предприятий), осуществляющих сборку в Нижнем Новгороде.

Мы могли бы обложить налогами наших партнеров, которые импортируют продукцию, которую мы производим сами, но сейчас это не в наших интересах. Важно устранить дефицит, возникший после ухода европейских и американских брендов. И в отличие от протекционистских налогов, налоговые льготы всегда работали и будут работать.

«СП» Возможно, решетку радиатора с брендингом «Волги» тоже локализуют в России. Но мы хотели другого: локализации двигателя, трансмиссии и электроники. А у новых производителей «Волг» пока даже нет возможности это сделать.

— Локализация двигателя — это долгосрочная задача. И есть риски.

Обратите внимание: Кстати о митингах на фондовом рынке Стив Селенгут,.

О том, что партнер может уйти, как западные автопроизводители, речь даже не идет.

Мы надеемся, что наши китайские партнеры сохранят серьезный подход в долгосрочной перспективе. Но проблема в другом. К тому времени, когда мы построим заводы по производству двигателей внутреннего сгорания, они, возможно, нам уже не понадобятся. Они останутся в прошлом. Что же нам делать с этим растением?

Итак, если вы хотите быть конкурентоспособными в автомобильной промышленности через 20 лет, вы должны представить, какой она будет в этот момент. И начните работать в будущее, а не просто копировать сегодня.

Смотрите также23 числа разбился вертолет, на борту которого находился президент Ирана Раиси. Что произойдет в стране, если лидер умрет на своем посту

Сегодня это продукт, который можно смело покупать, не задумываясь о полноценной локализации.

В то же время, если вы предпочитаете руль, вы также можете создать свой собственный руль. Мы знаем, что наша сталь лучше, чем та, что производится в Китае. Купите у них оборудование и штампуйте детали корпуса сами.

«СП»: Что нам нужно сделать, чтобы обеспечить конкурентоспособность автопрома через 20 лет?

— Узнайте, как сделать аккумуляторы для электромобилей. Аккумуляторы составляют до 60% от общей стоимости электромобиля. Нам некуда спешить, да и электромобили сейчас в России не популярны, но этому надо научиться. Если результаты будут хорошие, то продам пока.

Наша специализация – программные продукты. Электронное правительство, инструменты отслеживания и умные интернет-материалы. Давайте представим, как современные дети хотят, чтобы выглядели их будущие машины?

«СП»: Какой?

«Они захотят, чтобы автомобиль выглядел как смартфон, чтобы любые проблемы, которые у них с ним возникнут, можно было легко решить.

В настоящее время российские элементы умной бытовой техники и автомобильного оборудования демонстрируются на выставке «Россия-Китай ЭКСПО-2024», проходящей в Харбине. В этом отношении мы с Китаем не только равны, но и впереди. И я не вижу ничего плохого в машинах будущего, если большая часть железа будет производиться в Китае, а мозги наши.

«СП»: Возможно, мы лучше разбираемся в программном обеспечении. Однако, хотя мы и выпрашиваем у Китая электронные компоненты, Китай также боится продавать их нам из-за угрозы вторичных санкций.

— Эти ограничения совершенно нормальны. Наша военная промышленность лучшая в мире именно потому, что нам почти никто ничего не продавал. Нам пришлось вращаться вокруг себя. Мы скоро придумаем что-нибудь и для компонентного подхода. Но опять же, не копируйте то, что есть у других.

«СП»: Вернитесь к штурвалу. Могу ли я заставить Волгу справиться самостоятельно»?

— Если этот руль окажется в 20 раз дороже китайского, это принесет потребителю только вред, а не пользу. Китайцы производят эти стандартные рули, и они выпустили их миллионы под десятками разных брендов. Благодаря массовому производству их рули будут дешевле тех тысяч штук, которые мы производим для «Волги».

Поэтому локализация не является самоцелью. Необходимо создавать такие узлы и агрегаты, которые понадобятся не только «Волге». Даже если проект «Волга» провалится, мы все равно будем делать рули, которые востребованы на рынке. Это неплохо.


Все последние новости и самое важное об импортозамещении читайте в «Темах свободной прессы».

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Дмитрий Абзалов: Если проект «Волги» провалится, но мы сделаем руль, который будет востребован на рынке — это уже неплохо.