
После семи лет масштабных работ Китай готовится к запуску одного из своих ключевых транспортных проектов — скоростной автомагистрали Шэньчжэнь-Чжуншань. Эта трасса станет важнейшей артерией, связывающей города в районе Большого залива, мощнейшей экономической агломерации в дельте Жемчужной реки. По своим масштабам этот регион сравним с Хорватией, занимая около 60 000 квадратных километров, но при этом здесь сконцентрировано огромное население — свыше 85 миллионов человек, что сопоставимо с численностью жителей Турции.
1. Экономический гигант в дельте реки
Район Большого залива — это не просто скопление городов. В его состав входят специальные административные районы Гонконг и Макао, что придает региону уникальный политико-экономический статус. Совокупный ВВП этой агломерации приближается к отметке в 2 триллиона долларов США, ставя его в один ряд с экономиками таких развитых стран, как Южная Корея или Австралия. Уже сегодня на этот регион приходится треть всего китайского экспорта, что подчеркивает его критическую важность для национальной экономики.
Китайские власти ставят амбициозные цели: к 2035 году Большой залив должен превратиться в ведущий мировой экономический кластер. Достижение этой цели невозможно без создания передовой транспортной инфраструктуры. В условиях высокой плотности деловой активности каждая сэкономленная минута в пути напрямую конвертируется в экономическую эффективность, что делает инвестиции в логистику стратегическим приоритетом.
2. Инженерное чудо: мосты, острова и тоннель
Скоростная магистраль Шэньчжэнь-Чжуншань протяженностью 24 километра — это демонстрация высочайшего уровня китайского инженерного искусства. Проект включает в себя два грандиозных моста, два искусственных острова и подводный тоннель длиной 6,8 километра. Ширина тоннеля составляет 46 метров, что делает его крупнейшим в мире сооружением такого типа, построенным из железобетонных труб в стальной оболочке.
Особого внимания заслуживает мост Линдингян с основным пролетом в 1666 метров. Это самый большой в мире морской подвесной мост, использующий стальные коробчатые балки, — предмет законной гордости властей Шэньчжэня.
Обратите внимание: Стоит ли переживать из-за небольшого ввп рф?.
Согласно прогнозам, опубликованным в профильном журнале China Highways, новая восьмиполосная дорога кардинально изменит логистику региона. Время в пути между Шэньчжэнем и Чжуншанем сократится с двух часов до менее чем 30 минут, что откроет новые возможности для бизнеса и жителей.
3. Стратегические инвестиции и экономический дисбаланс
Стоимость реализации этого грандиозного проекта превысила 6 миллиардов долларов. Такие колоссальные инвестиции со стороны правительства Китая направлены на стимулирование развития Большого залива, который в перспективе должен превзойти по значимости такие мировые мегаполисы, как Токио, Нью-Йорк и Сан-Франциско.
Экономика региона уже сейчас генерирует 11% от общего ВВП Китая, что делает его «курицей, несущей золотые яйца», которую государство намерено всячески поддерживать. Каждый город в агломерации, будь то многомиллионный Шэньчжэнь или промышленный Чжуншань, играет свою уникальную роль в этой экосистеме.
Шэньчжэнь, с населением около 18 миллионов человек, — это не только финансовый центр с одной из крупнейших фондовых бирж мира, но и «китайская Кремниевая долина». Здесь базируются технологические гиганты: DJI (лидер в производстве дронов), BYD (крупнейший производитель электромобилей) и Tencent. Район Баоань, откуда начинается новая магистраль, отличается невероятной плотностью высокотехнологичных компаний — 18 на квадратный километр.
Чжуншань на другом конце моста представляет собой традиционный промышленный центр. Открытие скоростного сообщения позволит компаниям, ищущим более доступные площади, переместить производства из дорогого Баоаня в Чжуншань, способствуя выравниванию экономического развития.
Идея соединения этих городов обсуждалась десятилетиями, но реализована была благодаря личной поддержке председателя Си Цзиньпина. Ключевой аргумент в пользу проекта — сокращение экономического дисбаланса. На конец прошлого года ВВП восточной части дельты Жемчужной реки в пять раз превышал показатели западной части. Новая магистраль призвана изменить эту ситуацию.
4. Взгляд в будущее
Проект, одобренный Национальной комиссией по развитию и реформам в 2015 году, теперь переходит в фазу эксплуатации. Ожидается, что он станет катализатором роста для всего региона. Согласно государственным планам, к 2030 году ВВП района Большого залива должен приблизиться к 4 триллионам долларов, что превысит размер экономики Германии. Запуск скоростной магистрали Шэньчжэнь-Чжуншань — важный шаг на пути к этой амбициозной цели, демонстрирующий готовность Китая инвестировать в будущее своей экономики через развитие инфраструктуры.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Товарищ Си объявил перезагрузку Большого залива.