Мы также столкнулись с еще одной проблемой нехватки рабочей силы из-за ужесточения иммиграционного законодательства. Кажется, все резервы исчерпаны: пенсионный возраст повышен, Минтруд официально разрешил работать женщинам, находящимся в декретном отпуске, и теперь очередь подростков.
С другой стороны, несмотря на лето, ученики начальной школы на каникулах. Почему бы не заработать дополнительные деньги? Эффективные менеджеры улавливают эту тенденцию, и предложение появляется немедленно.
Многие компании единогласно выступили за разрешение несовершеннолетним работать на вредных и опасных производствах. Логика проста: иммигранты массово уезжают, а рабочие места необходимо заполнять. Здесь наши законодатели решили обратиться к молодому поколению. По закону им не разрешено работать на вредных производствах, но на практике разрешено.
...Почему-то не могу не вспомнить времена Великой Отечественной войны, когда перед машинами стояли дети 12-14 лет. Будет ли оно действительно развиваться до этого момента?
Ситуация в промышленности действительно серьезная. По данным корпоративного мониторинга ЦБ РФ, с января по июнь дефицит кадров достиг рекордного уровня. Предложение рабочей силы упало до самого низкого уровня с 1998 года. Хуже всего ситуация среди промышленных компаний.
Пенсионеров привлекли к работе на производстве, но на тяжелом производстве они, как правило, долго не задерживаются: у них плохое здоровье. Поэтому законодатели решили привлечь к участию молодое поколение. Инициатором является Татарстан, парламент инициировал новый документ.
Основное внимание уделяется разрешению привлекать молодых людей в возрасте от 16 до 18 лет к работе на опасных и опасных производствах. Делегаты предложили соответствующие изменения в статью 265 Трудового кодекса, запрещающие использование несовершеннолетних на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, которые могут причинить вред здоровью и развитию подростков.
Например, молодые люди до 18 лет не могут работать на работах, связанных с добычей нефти и газа, а также участвовать в литейных и сварочных работах в машиностроении.
Однако Татарстан предлагает добавить в эту статью умный пункт, предусматривающий, что трудовые подростки от 16 до 18 лет могут привлекаться к работам с вредными или опасными условиями труда «по срочному трудовому договору в соответствии с производственным законодательством» практики, а также после получения среднего профессионального образования. Трудоустройство в организацию. «Иными словами, если подросток не достиг 18 лет, но прошел стажировку на «опасной» или «вредной» отрасли, он может там работать. Даже необходимо. В целом трудовое законодательство – не панацея.
Поэтому решили нанять подростков для выполнения опасного производства на автозаводе «Камаз». Стоит вспомнить, что «КАМАЗ» применил нестандартные методы решения кадровых проблем, привлекая на работу иммигрантов и заключенных.
Однако проблема нехватки квалифицированных специалистов все еще существует.
Также решили пригласить подростков на вредные и опасные роды в Алабуге Татарстана. Эта инициатива получила поддержку и в других регионах.
«В Трудовом кодексе есть ограничения по трудоустройству несовершеннолетних на отдельные должности, но он также ссылается на постановления правительства. В нем прописаны условия, при которых несовершеннолетние могут работать.
Обратите внимание: Стратегия цифровой трансформации: зачем она нужна и можно ли обойтись без нее?.
Работодатели сталкиваются с трудностями из-за неточностей закона. Но выпускники учебных заведений проходят стажировку и рабочие места необходимы, я считаю, что это можно сделать, если соблюдать нормы охраны труда и Закон о труде это позволяет, а те, кто проходит стажировку, готовы работать, им просто нужно создать безопасные условия», — заявил госДу. Разъяснил "СП" председатель комитета МА по труду и социальной политике Ярослав Нилов.И привел пример: Человек достиг 17 с половиной лет и готов встать перед машиной. Нужно ли предотвращать такую ситуацию?
Представитель также считает, что если подросток имеет квалификацию, образование и соответствует нормам охраны труда, он, скорее всего, будет заниматься тяжелым производственным трудом. "Надо гибко решать эту проблему, учитывая потребности рынка", - сказал Ярослав Нилов.
Насколько безупречны с юридической точки зрения инициативы ЛДПР по использованию труда подростков на вредных работах? Этот вопрос мы задали Александру Сафонову, кандидату экономических наук, профессору Российского государственного финансового университета.
——При условии, что молодой сотрудник работает не более четырех часов в день, компания строго соблюдает санитарные нормы и правила охраны труда.
Но это всего лишь лазейка, позволяющая эксплуатировать только подростковый труд. Ведь в Международной организации труда есть конвенция, запрещающая подвергать несовершеннолетних вредным и опасным условиям труда.
«СП»: Почему лично вы выступаете против того, чтобы подростки работали на опасных производствах?
- Когда писали Трудовой кодекс, учитывали особенности молодого организма, который еще не сформировался до 21 года. Речь идет о ранних инфарктах и инсультах, так зачем создавать для этого новые предпосылки? Плохие условия труда влияют не только на здоровье, но также на генетику и репродуктивную способность. Так почему же все говорят о национальном здравоохранении и повышении рождаемости?
Кроме того, на практике часто случаются нарушения трудового законодательства, иногда руководители трудовой практики неправильно заключают договоры со студентами. «Зачем платить студенту и заключать с ним договор, когда он и так вынужден работать, чтобы закрыть свою клинику.
«СП»: Какое решение? Работников действительно не хватает, и иммигранты уезжают…
- Решение не в эксплуатации, а в модернизации производства. 45% промышленных предприятий имеют машины и оборудование возрастом более 30 лет. Фактически опасные производства остались в прошлом. Но, к сожалению, наш технологический прогресс идет медленно.
Недавно я посетил стекольный завод в Саратове, там до недавнего времени использовались тяжелые металлы, что приводило не только к изменениям в состоянии здоровья, но и к генетическим изменениям. Когда технологии меняются, все меняется немедленно. Производство автоматизировано и там сидят люди в белых халатах. Производительность сразу выросла, и люди приступили к работе. Вредное производство осталось в прошлом.
Нина Останина, председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, материнства и детей, согласна: "Главная задача государства - обеспечить здоровье и образование молодежи. Если с 16 лет приступить к работе на вредных работах, то к 30 лет. У вас полностью потеряно здоровье, и мы получаем поколение больных детей, не окончивших школу", - заявил депутат.
Нехватку кадров можно решить разными способами. Например, сейчас запущен национальный проект Минэкономразвития «Производительность труда». Но главное – заменить старые, изношенные машины и оборудование – не причиняя вреда производству.
Еще один вопрос: занимаются ли сами подростки этим вредным производством?
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Нам нужна не эксплуатация, а модернизация заводов и фабрик.