Аэрофлоту пришлось отменить десятки рейсов из Шереметьево. Эту информацию подтвердило онлайн-табло.
Источники в авиакомпании начали сообщать, что они столкнулись с нехваткой членов экипажа на регулярные рейсы. По некоторым данным, причина в том, что конец месяца — пиковый период, и многие пилоты уже исчерпали свои 90-часовые налеты.
Действительно, в «Аэрофлоте» отреагировали незамедлительно: там заявили, что авиакомпания «имеет достаточное количество членов экипажа для полного выполнения плана полета, а объединение нескольких рейсов произошло по производственным причинам, а не по причине нехватки кадров».
Что случилось с пилотами Аэрофлота? Почему к концу месяца часто не хватает пилотов? Этот вопрос мы задали Роману Гусарову, главному редактору портала AVIA.RU.
— Нехватка пилотов может быть локализованной, иногда возникающей в часы пик. Этот период в основном приходится на период с июля по август, когда у Аэрофлота наибольшее количество рейсов. В этом году увеличилась нагрузка: по сравнению с прошлым годом перевозки выросли на 7,5%. В таких пиковых условиях в августе может возникнуть нехватка местных пилотов.
С.П.: А у «Аэрофлота» сейчас достаточно пилотов? Некоторые пилоты говорили о планах перейти на другие авиакомпании из-за сокращения количества самолетов.
— Во-первых, пилоту необходимо пройти многолетнюю подготовку: 5 лет обучения, затем нужно набраться опыта, летая стажером или вторым пилотом. Второе — зарплата, которая зависит от времени полета. И вот увидите: август подходит к концу и многие пилоты окажутся «приземленными», потому что количество полетов сократится. Открою вам секрет: зарплата пилота зависит от налета.
Есть минимальная ставка, а все остальное — количество рейдов. Заработная плата пилотов гражданской авиации достигает максимума в июле-августе: налет составляет более 90 часов. В октябре зарплаты сократятся вдвое. С начала этого месяца все пилоты заинтересованы в увеличении времени полета, сегодня экипаж полный", - заключил эксперт.
В то же время положение российских летчиков нельзя назвать простым. Гражданской авиации пришлось пережить годы убытков. Свою роль сыграла и пандемия коронавируса, которая с февраля 2022 года привела к приостановке полетов самолетов и закрытию неба десятков стран для российских авиакомпаний. Меры государственной поддержки позволили сохранить членов экипажа. Однако участники рынка не исключают возможности возникновения дефицита в ближайшие годы.
——Однажды я своими глазами стал свидетелем вынужденной посадки: оказалось, что второй пилот заболел из-за переутомления... На самом деле все началось в 2022 году, после эпидемии.
Обратите внимание: Эксперты: экономика КНР обгонит США на пять лет раньше прогноза.
Когда небо над Европой закрылось, некоторые пилоты начали искать работу в иностранных авиакомпаниях. Затем Федеральное управление воздушного транспорта требует подтверждения права на участие.Независимый эксперт фонда «Сколково», кандидат технических наук Вадим Лукашевич рассказал «СП», что отток пилотов действительно был и у руля не хватало людей. По его словам, самое главное сейчас – подготовить достаточное количество собственных специалистов.
— Так получилось, что лицензию пилота аннулировали. Пилот почувствовал себя ненужным. Многие люди действительно выбирают иностранные авиакомпании. Выход я вижу в том, чтобы начать ускорять подготовку собственных пилотов и отправлять летающих за границу обратно в Россию. Но нельзя решить проблему «в лоб», нужно время и стратегия», — считает Лукашевич.
Премьер-министр Михаил Мишустин и глава Росавиации Дмитрий Ядров подняли вопрос сохранения экипажей на совещании. Сообщается, что российские власти в настоящее время работают над защитой экипажа. Мы решили сделать приоритетным восстановление учебных самолетов и повысить зарплаты инструкторов.
Важным вопросом является стоимость авиабилетов. Кажется, лучшее решение найдено: карты полетов страны реорганизуются – это сделает их дешевле. Прямые рейсы из одного региона в другой позволят снизить нагрузку на Московский авиационный узел. В идеале мы должны лететь с минимальным количеством пересадок.
Смогут ли региональные авиакомпании справиться с новой нагрузкой и как инновации повлияют на цены на билеты?
«Мы разработали маршруты для децентрализованного движения», — объясняет Роман Гусаров. ——Региональная авиация начинает «сдуваться» на глазах, и необходимы срочные меры.
Тем временем Москва просто задыхается, а аэропорты перегружены. Теперь они смогут летать на зарубежные курорты из таких городов, как Самара, Ульяновск, Новосибирск. Здесь важен и экономический эффект: маршруты короче – авиабилеты дешевле.
С.П.: Но согласитесь: когда рейс с 200 людьми идет из Москвы в Анталью, билет туда будет дешевле, чем рейс из Самары в Анталью, где всего 20 мест.
—— Сейчас на такие рейсы действуют региональные субсидии, и цена взлететь не будет. Действует схема софинансирования: дополнительные средства выделяются странами и регионами. Предоставлять скидки бенефициарам. Например, авиабилеты из Москвы во Владивосток стоят дорого, но для студентов, пенсионеров и инвалидов обойдется гораздо дешевле.
Все это также способствует развитию туристической инфраструктуры. Задача местного турагентства – собрать на рейс достаточное количество клиентов.
«СП»: Насколько выросли цены на авиабилеты в этом году и каковы перспективы?
— Сейчас пик туристического сезона, и цены растут. По данным Росстата, цены на билеты в первом полугодии этого года выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Однако, по моему прогнозу, к концу этого года цены немного снизятся. Однако способа избежать инфляции нет.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Эксперты рассказали, чего ждать от воздушных перевозчиков.