Российские чиновники разработали еще один нелепый документ, который примут в ближайшее время - Минпромторг представил концепцию нацпроекта "Промышленная поддержка транспортной мобильности". На это рассчитывают потратить до 6,67 триллиона рублей, а по производству самолетов, автомобилей, кораблей и паровозов объем производства должен составить ошеломляющие цифры. Судя по всему, у министерских чиновников практически нет понимания, что такое мобильность, зачем она нужна и как ее достичь.
К 2030 году мы построим 721 корабль, 1759 гражданских самолетов и вертолетов, 758 720 электромобилей и гибридных автомобилей, а автомобили отечественного производства займут не менее 81% российского авторынка. Учитывая ситуацию в автомобилестроении, аэрокосмической отрасли и судостроении, эти показатели являются полной фантазией. Но дело даже не в них.
этот национальный проект практически повторяет анекдот из хрущевских времен: "...к 1975 году в каждой семье будет вертолет! - Почему вертолет? - Ну почему? Я узнал, что в Калуге подают колбасу-фр-р, и ты уже там!» Все перевернуто.
«Низкая мобильность рынка труда в России становится проблемой; она может стать одним из ограничивающих факторов реструктуризации экономики. Чтобы преодолеть негативные последствия, необходима активная политика по увеличению отраслевой и региональной ликвидности», — говорили аналитики ЦБ еще в 2023 году. Я писал в апреле.
К транспортному средству это не имеет никакого отношения, это всего лишь второстепенный фактор, хотя он тоже играет немаловажную роль.
«Чтобы повысить мобильность, нужен другой рынок труда. Люди, приходящие на новое место работы, должны иметь возможность решать свои проблемы за счет заработной платы. Купите дом, постройте какую-то базу. На данный момент уровень заработной платы часто меняется не компенсируют ситуацию с переездом людей на новое место работы. По этим причинам существующие программы поддержки перемещения граждан на новое место работы неэффективны», — поясняет профессор Финансового университета Александр Сафонов.
Более того, ситуация здесь неуклонно ухудшается — реальные располагаемые доходы граждан стремительно падают, а цены на все товары растут. Фактически, то же самое справедливо и для доставки. Авиакомпании поднимают цены на билеты, РЖД совсем теряет совесть, растут цены на платные автомагистрали. При этом зарплаты, даже если и повысятся, но будут минимальными — переезд в другой город или регион просто не окупится. Более того, зачастую денег даже на поступление не хватает.
«По сравнению с 2021 годом количество россиян, работающих за границей, в прошлом году сократилось на 7,4%, или на 210 тысяч человек. В 2022 году всего семь лет назад, во время валютного кризиса 2015 года, эта цифра была меньше на тот момент — 2,4 миллиона», — говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Люди в этих сферах либо не имеют работы, либо не получают ни копейки. 70% граждан России имеют зарплату до 25 тысяч рублей. Цифры, публикуемые ЦБ, очевидно, такие же.
Обратите внимание: Хотите что-то изменить? - Менять нужно модель..
В столице и крупных городах ежемесячная зарплата даже большого количества курьеров может доходить до 200 000 рублей – если верить вакансиям на «рабочих» местах.Собственно, начать стоит с решения этой проблемы – предоставления любому гражданину РФ возможности работать там, где необходимы его услуги. Тем более, что это несложно, если проявите волю заставить госпредприятия выполнять свои прямые обязанности.
Другими словами, мы не эксплуатируем людей, а предоставляем услуги людям за их счет. А еще под ним – решение стратегических задач.
Дешевые билеты на поезд и доступные авиабилеты – это было бы отличным началом ваших «транспортных» планов. Похоже, РЖД - государственная компания, как и Аэрофлот, поэтому здесь все в руках чиновников. Вы просто вводите команду и проверяете ее выполнение. Предусмотрите соответствующее наказание за непослушание. При необходимости также может быть предусмотрена бюджетная компенсация. Это вопрос огромной государственной важности.
Миллионы пустующих квартир, которые застройщики пытаются продать по заоблачным ценам, могут быть преобразованы в государственный жилищный фонд с фиксированной арендной платой. Не высокий. При этом не обязательно тратить на это огромный бюджет, большинство владельцев компаний строительной отрасли наверняка согласятся расстаться со своими активами за очень небольшие деньги – иначе вы можете ничего не получить.
В некоторых регионах уже введены «профессиональные запреты» для гастарбайтеров, и эта практика распространяется всеми силами. Однако в то же время чиновники меняли российское гражданство направо и налево, и этот процесс фактически выходил из-под контроля. Или, наоборот, все пошло по плану – российская экономика была убита. Все казалось очень мрачным.
Нам нужна политика, которая защищает коренное население России, нам нужно перераспределить ресурсы и блага в пользу простых людей, вот и всё. Различные «национальные проекты» являются не чем иным, как имитацией реальной деятельности и подготовкой развития механизмов бюджетного финансирования. Это ни для кого не секрет. В последнее время я слышу призывы «доверять официальным источникам», что очень зловеще. Почему это происходит?
Может быть, это потому, что они ему больше не доверяют. Нисколько. Это не закончится хорошо.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Для того, чтобы люди могли спокойно работать вне региона постоянного проживания, вовсе не нужно иметь вертолет в каждой семье.