Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать

После того, как Владимир Путин предложил Михаилу Мишустину "рассмотреть вопрос об ограничении экспорта урана, титана, никеля и некоторых других товаров нашим врагам", российские эксперты начали подсчитывать, кому и что мы продаем и сколько продаем.

Информация, связанная с никелем, была опубликована первой, и ее оказалось легко извлечь из данных UNCOMTRADE, основанных на результатах первого полугодия.

Никель имеет широкий спектр применения: от космической техники до ювелирного дела. Применяется в авиационной и оружейной промышленности – как добавка к бронебойной стали, артиллерийским стволам и длинноствольному стрелковому оружию.

Получается, что Финляндия является абсолютным лидером (среди недружественных стран) по закупкам никеля в России. За шесть месяцев финны купили у нас металлического серебра на $335,7 млн ​​— это 88,4% от общего импорта никеля Суоми.

Эстония неожиданно занимает второе место по зависимости от России по никелю – 44,1%.

Другие враги менее зависимы от российского никеля: Чехия - 7,7%; Германия - рост на 7,4% (хотя в абсолютных цифрах Германия занимает второе место среди врагов - 80,1 млн долл зависимость Болгарии составляет 5,7%.

Почему Финляндия и Эстония, самые ненавидящие Россию страны, стали лидерами «Никелевой дружбы»? Об инциденте Hurriyet рассказал председатель Российской ассоциации балтийских исследований Николай Межевич.

— Эстонии с населением 1,2 миллиона человек нужно примерно столько же никеля, сколько домохозяйке нужен ядерный реактор на кухне. Из никеля можно сделать 1,2 миллиона чайных ложек, но это дорого.

Население Финляндии в четыре раза превышает население Эстонии, а ее экономика примерно в 12 раз превышает экономику Эстонии. Но и много никеля вам не нужно. Винтовки финны делают, а сколько их?

Кроме того, на крайнем севере Финляндии, где она граничит с Россией и Швецией, имеются медно-никелевые месторождения. Там добывают никель для внутренних нужд.

С.П.: Николай Маратович, вы хотите сказать, что Финляндия и Эстония реэкспортируют российский никель? То есть они ведут себя дружелюбно по отношению к Москве?

— Я помню, что Борис Ельцин в начале 90-х годов написал довольно жесткое, но абсолютно справедливое постановление о вывозе через таможню Псковской области большего количества цветных металлов, чем было произведено в СССР и РФ за несколько лет. Число четное больший.

В их число входит реэкспорт металлов из других стран, в котором участвует и Россия. Сейчас, я думаю, Россия уже не перепродает металлы других стран, а продает свои металлы.

Но финны и эстонцы, которые в то время занимались реэкспортом (или их дети), продолжают делать это и сейчас.

Обратите внимание: Кризис заставил менять курс развития целой страны. Что нас ждет.

Их политики делают это.

До обеда кричат, что Финляндия и Эстония воюют с Россией, а после обеда работают на экономику России и свой карман.

СП: Это могло бы позволить Москве держать прибалтийских политиков под гнетом коррупции…

— Никель из России защищает правительства Финляндии и Эстонии от коррупции. Я не знаю, использует ли его Москва.

Честно говоря, зарплата премьер-министра Эстонии или Финляндии – это нормальные деньги, потому что можно прожить не голодая, но это смешно по сравнению с зарплатами бизнесменов в Эстонии, не говоря уже о России. Я даже не упомянул США.

Таким образом, политики в Финляндии и Эстонии зарабатывают процент своего дохода за счет посредничества в торговле никелем. Не только никель, и не только в Эстонии и Финляндии. После распада Советского Союза вся политическая элита стран Балтии откололась от России, как и финская элита еще с советских времен.

Неслучайно после того, как бывший премьер-министр Эстонии Кайя Карас была уличена в сговоре с Россией, ее не только не наказали, но и повысили до Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности.

Потому что вся Европа прекрасно знает, что страны Балтии всегда такие «шалящие» и лояльные к ней.

«СП»: Кому можно перепродать этот пятак?

- Я думаю в первую очередь - Швеция, чтобы совсем белая нитка не торчала. Оттуда «шведский никель» перетекает в Великобританию и США — в страны, которые публично заявили, что не покупают металл у России.

Экономист и независимый эксперт-металлург Леонид Хазанов рассказал «Свободной прессе», почему российские компании продают металлы враждебным странам, и никак не отреагировал на слова президента:

— Представители бизнеса пока хранят молчание, поскольку предложения Главы государства еще будут обсуждаться. Не только правительству, но и предприятиям необходимо взвесить интересы всех сторон.

Хочу обратить ваше внимание на то, что президент России Владимир Путин конкретно предложил рассмотреть вопрос о запрете экспорта некоторых металлов, подчеркнув: «Не нужно делать ничего во вред себе».

«СП»: Леонид Геннадьевич, как вы думаете: без наших пятаков недружественные европейские страны понесут огромные потери?

— Никелевая руда не добывается в Европе, но никель закупают не только в России, но и в Индонезии — которая сейчас является крупнейшим экспортёром на Земле. Доля российского никеля в структуре европейских закупок не особенно велика.

«СП»: А как насчет Финляндии и Эстонии?

— Судя по всему, Эстония покупает никель специально для перепродажи, а Финляндия может получать поставки не только металла, но и его сырья — у «Норильского никеля» есть небольшой завод в Суоми.

Конечно, больше всего пострадают именно эти две страны, а точнее их предприниматели и чиновники.

С.П.: Возвращаясь к российским делам: не повредит ли запрет на продажу никеля врагу интересам наших металлургов?

— Если Россия запретит продажу никеля одной или нескольким недружественным странам, российская цветная металлургия найдет новых покупателей на «потерянную» продукцию. Российские продажи осуществлялись в основном в азиатские страны – Индию, Китай, Таиланд, Бангладеш.

На тот же вопрос Hurriyet ответил независимый экономический обозреватель Константин Смирнов:

— Если бы мы начали производить тысячи самолетов, нам самим потребовалось бы больше никеля.

Кроме того, никель очень важен для танков – его используют в броневой стали. Оружейная сталь – также требуется для артиллерийских и винтовочных стволов. В условиях СВО внутреннее потребление никеля увеличивается. Мы не знаем насколько (это секретные данные), но это существенно.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать.