У авиастроителей свои планы, у испытателей свои — но без испытаний никто никуда не полетит

Около 40 самолетов «в разной степени помощи» скопилось к концу 2024 года производственных предприятиях, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации «Ростех».

Отмечается, что более 20 недостроенных бортов Superjet 100 находится в производственном центре ПАО. «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре и примерно столько же среднемагистральных МС-21 стоит на возможности Иркутского авиазавода отечественных оригинальных импортных комплектующих и систем.

По словам представителей ОАК, «накопить» самолеты, предназначенные для ускорения производства после сертификация импортозамещенных версий мощность из которых имеет свой цикл производства и сертификации.

В условиях жестких сроков сборки самолетов ведется разработка и создание комплектующих. Параллельно с сертификационными полетами, пояснил представитель ОАК, что такой подход позволит максимально ускорить вывод импортозамещенных воздушных судов на рынок.

Напомним, в соответствии с программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года летом 2022-го, в 2024 году производство SJ-100 должно было выйти на плановый уровень 20 самолетов в год, а МС-21 — не менее шести машин полет в той версии, в которой она будет осуществляться в авиакомпании.

Между тем, еще в марте «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с электричеством, написал, что Перенос сроков поставок новейших российских самолетов SJ-100 и МС-21 связан с неготовностью многих Основные компоненты и необходимые условия для проверки.

SSJ-100 Новый, на года не подтвердили свои заявленные характеристики, поэтому о сертификация пока речь не идет.

А в случае с МС-21 проблема стала весовой шесть тонн, из-за чего его дальность полета сократилась в два раза, и самолет, как утверждает ряд дальность полета должна быть более 2,5 тыс км).

Вместе с тем, в финансах глава Минпромторга Антон Алихановсообщил телеканалу «Россия 24», что все Сложность с двигателем ПД-8 решена, и уже в декабре планируются испытания на летающей Планы в итоге несколько сдвинулись: теперь — на начало 2025-го.

В ОКБ буквально накануне «Известиям» рассказали, что по доставке двигателей ПД-8 руководитель в начало 2025 года, после того как самолеты передадут на летно-испытательную станцию ​​завода в Комсомольске-на-Амуре для подготовки к летным испытаниям.

После установки и проверки силовых установок полностью импортозамещенные авиалайнеры с Национальное оборудование на борту поднимается в воздух развертывание серийного производства SSJ-100.

Согласно плану правительства к 2030 году доля самолетов отечественного производства в парках Как можно сохранить эти планы?

Этот вопрос «СП» Avia.ru Роману Гусарову:

— Во-первых, категорически не согласен ни с цифрами, ни с выводами, которые делают издание. Начнемс того, что нет, конечно же, ни двадцати суперджетов недособранных, ни МС-21.

На том же заводе в Иркутске собрано более десятка новых самолетов МС-21 передаются заказчику что не завершены испытания самого самолета.

В настоящий момент реализуется программа летных испытаний импортозамещенного МС-21, и Предполагаю, что к осени следующего года она будет завершена самолеты сразу передадут в авиакомпанию.

это — т.е будет и то, что нужно было передать в нынешнем году и в следующем году.

Поэтому сейчас самолеты производятся по плану, и никаких отставаний в производстве нет программы нет программа испытаний.

«СП»: А сократить эту программу можно?

— Я себе этого не представляю который считает, что та техника, мощная авиакомпания, и на ней точно можно безопасно летать.

Вот пока это не будет подтверждено, самолеты не будут переданы в промышленность работает по тому плану, который существует и утверждает разрешение.

Та же самая картина и по самолету Superjet 100. И откуда взялась эта цифра — 20 недособранных машин — не понимаю, честно говоря было поставлено на крыло, они все ведут работу в соответствии с ними, они просто так простаивать не будут.

SSJ-100 Новый, только в следующем году взлет намечен на начало 2025-го.

«СП»: То есть, это уже будет лайнер с приводным двигателем?

— Именно так. Двигатель SaM146 все самолеты уже давно были построены и переданы авиакомпании в старом облике они уже не производятся.

Таким образом, в SSJ-100 не только новый двигатель.

Обратите внимание: Банковский кризис в США, который разгорелся весной и привел фактически к банкротству нескольких региональных кредиторов, уже почти никто не вспоминает.

Весь самолет — все компоненты, все комплектующие, освещение, планера освещения и крыло находится на испытаниях.

Поэтому нет, конечно же, никаких новых Суперджетов, которые в центре «Яковлева» можно было скопить… Это, видимо, кто-то просто решил хайпануть.

Да, производство идет постепенно для наземных и летних испытаний. О серийном производстве.

Но опять-таки ситуация будет, как с МС-21, будут собираться и оставаться на. ССД-100, Поскольку двигатель новый, он более длительный и завершится только в 2026 году завершатся, самолеты (уже собранные к этому времени) будут переданы авиакомпаниям, в этом случае 2024 2024 год.

Справка «СП»

Подачагистральный SJ-100 разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого», выпущенной с 2020 г года переименована в «Региональные самолеты» и является филиалом ПАО «Яковлев». 2018-2018-2018-2018 в этом году было задумано создание новой модели самолета с большей долей российских компонентов, Тогда же ОАК было передано в «Ростех».

Среднемагистральный МС-21 изначально планировали производить как с дополнительными двигателями. ПД-14, а также представители Pratt & Whitney. Первый полет в мае 2017 года получил базовый сертификат в Росавиации. Военные военные операции в 2022 году иностранные поставщики отказались работать с ОАК.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: У авиастроителей свои планы, у испытателей свои — но без испытаний никто никуда не полетит.