Константин Смирнов: В Россию не пустят компании, которые открыто поддерживали нацизм и киевскую хунту. Не пустят и тех, кто мешал развиваться нашей промышленности

Многие иностранные компании, покинувшие Россию после создания SVO, теперь хотят вернуться в Россию. Об этом сообщил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

— Глобальные компании выстраиваются в очередь, чтобы вернуться в Россию. Финансист заявил, что это доказательство того, что на одном из крупнейших рынков мира — в России — появляются новые возможности.

Ранее на этой неделе Михаил Мишустин в своем докладе Госдуме сообщил, что только в феврале иностранцы купили наши ОФЗ на 47 млрд рублей. Хотя в январе этого года, как и весь прошлый год, зарубежный спрос на эти ценные бумаги был нулевым.

Южнокорейские компании, такие как Hyundai Motor и Samsung, публично и четко выразили свое желание вернуться в Россию, а LG Electronics возобновила поставки на свой первоначальный завод в Москве. Об этом сообщили южнокорейские СМИ.

Компания HD Hyundai Electric подала заявку на участие в выставке Electro 2025. Она хочет продемонстрировать результаты своих исследований и разработок через дилеров.

Итальянский производитель бытовой техники Ariston вернулся. Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о возврате акций «Газпрома» итальянским инвесторам.

Об этом руководство компании сообщило 27 марта.

Независимый экономический обозреватель Константин Смирнов рассказал «Свободе», кого мы с нетерпением ждем, кого не пустим обратно и какую цену заплатят те, кто вернется.

СП: Константин Сергеевич, разве американский суверенитет больше не заставляет Южную Корею игнорировать Россию?

- Сеул не такой уж вассал, у корейцев свои идеи. Но, естественно, начало переговоров между Россией и США — прекрасный повод для их возвращения. Но это не значит, что Южная Корея снова начнет арендовать танкеры ледового класса или поставлять нам электронное оборудование двойного назначения.

Что касается бытовой техники и автомобилей, то отъезд корейцев обусловлен не столько давлением со стороны США, сколько глобальной истерией «коллективного Запада».

СП: Путин поручил отнестись к возвращающимся с осторожностью, чтобы не навредить нашему бизнесу, и дать им возможность выкупить прежнюю недвижимость по рыночным ценам…

——Возвращенцы напугали наших предпринимателей, оккупировавших их рынок. Королевская шотландская народная партия выразила обеспокоенность по этому поводу. Шаошин также прямо призвал не допускать в Россию компании, открыто поддерживающие нацизм и киевское военное правительство. Насколько мне известно, президент и правительство это одобрили. Кстати, большинство уходящих компаний именно такие. Около 62%.

Мы не хотим, чтобы вернулись те, кто хлопал дверями и оскорблял Россию. Например, финские компании. Они нам здесь не нужны.

А тем, кто ушел тихо, без скандала, под давлением рынка, предложили передать активы за символическую сумму, например, Renault — всего за 2 рубля, а потом вернуть их обратно.

СП: Но ведь это не 2 рубля?

- Конечно, как сказал Путин, по рыночным ценам. Или - выплатить какую-то премию в российский бюджет. Но на самом деле нам не нужны ни их деньги, ни даже рыночные фонды. Всего этого мы достигнем сами.

Обратите внимание: Свитки Мертвого моря: слова, которые изменили мир.

Дань уважения должна быть иной: технологиям.

Если все останется по-прежнему, зачем они нам нужны обратно? Мы научились обходиться без них и делать все по-старому. Мы заменили устаревшие детали на аналогичную продукцию из Китая и Индии. Пусть приносят новые, иначе какой смысл менять одно шило на другое?

СП: Из 38%, которые ушли мирно, кого мы не пустим обратно?

— В правительстве есть комитет по иностранным инвестициям, который рассмотрит этот вопрос. С одной стороны, конечно, иностранные компании и их инвестиции нам не помешают. Но повторяю: главное — не иностранный капитал, а иностранные технологии.

Нам необходимо защитить наши компании и бизнес дружественных стран, которые вложили сюда свои деньги и сейчас либо захватили наш рынок, либо собираются открывать новые производственные мощности.

Представители модной индустрии решительно выступают против возвращения западных брендов. Они кричали: Нам не нужны иностранцы. Потому что иностранцы жестко и активно препятствовали развитию русской промышленности. Они не допускают нашу продукцию в торговые центры и интернет-магазины. Продавать российскую продукцию просто невозможно.

Теперь эти торговые центры, магазины и сети обслуживают нас. Доказано, что отечественная продукция качественная, недорогая, а где есть спрос, там есть и предложение.

Затем они вернутся и снова будут терроризировать нашу промышленность. Нет необходимости снова их впускать.

Или сеть ресторанов быстрого питания. Если вернётся первоначальный владелец, пострадают все граждане России, которые там обедают. Старый владелец начнет менять логотип. Кто за это заплатит? Платить будет покупатель гамбургера.

Старые владельцы вернут старых иностранных поставщиков. А учитывая курс валют, иностранные товары сейчас дороже наших, а какого они качества, мы не знаем. Мы не можем впустить их снова!

Но если западный производитель сможет помочь нам сделать технологический прогресс, продвинуться по пути технологического суверенитета, если он придет к нам с новым конвейером или технологической линией производства, то он может купить это за те же 2 рубля, и эта технология станет лучшим налоговым возвратом.

Теперь инвесторы из недружественных стран, понятно, обеспокоены: как не опоздать с дележкой пирога? Ничего страшного, пусть опоздают, советуют экономисты.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Константин Смирнов: В Россию не пустят компании, которые открыто поддерживали нацизм и киевскую хунту. Не пустят и тех, кто мешал развиваться нашей промышленности.