
Уход компании Siemens Mobility из России стал лишь одним из симптомов глубоких проблем в транспортно-логистическом секторе. На этом фоне в железнодорожной отрасли начались масштабные сокращения персонала, что стало закономерным следствием затяжного кризиса в строительной индустрии.
1. Сокращения на Урале: цифры и причины
Евгения Рушенцева, руководитель кадрового агентства RU HUNTERS в Екатеринбурге, в беседе с корреспондентом подтвердила тревожную тенденцию. По её словам, в Свердловской области в одном из отделов было уволено 11 человек из 22, а четверо из сокращённых уже обратились к ней за помощью в поиске новой работы.
Процесс шёл поэтапно: сначала работодатели отменили все премии, существенно сократив доходы сотрудников, а затем последовали и увольнения. Наиболее сильно, по информации Рушенцевой, пострадал отдел логистики.
Эксперт напрямую связывает эти события с многомесячным спадом в строительстве: «Строительная отрасль — это индикатор общей экономической ситуации. Если строительство останавливается, жди беды. Это затрагивает множество бизнес-процессов, включая российскую железную дорогу. Объёмы перевозок строительных материалов резко упали».
Эффект домино уже запущен: из-за остановки строительных проектов производители вынуждены приостанавливать работу, сокращая заказы на бетон, железобетонные изделия, гранит и металлоконструкции. Всё это ведёт к росту числа банкротств в смежных отраслях.
2. Статистика подтверждает спад
Данные из Telegram-канала «Вгудок» рисуют безрадостную картину: в марте объёмы железнодорожных грузоперевозок сократились на 7.2%. Наибольшие потери в первом квартале понесли перевозки строительных материалов (-23.5%), угля (-5.5%) и чёрных металлов (-21.9%).
Кризисные явления начались ещё до Нового года. Например, на заводе «Уралвагонзавод» в Верхней Пышме, который год назад посещал президент Владимир Путин, прошли массовые увольнения из-за падения заказов от РЖД. В пресс-службе предприятия заявили, что новых увольнений в 2025 году не планируется, но и набор персонала также не ожидается.
3. Проблемы внутри системы: низкие зарплаты и оптимизация
Ситуация внутри РЖД также вызывает тревогу. В социальных сетях сотрудники делятся историями о низких зарплатах и увеличившейся нагрузке. Один из работников Северо-Кавказской железной дороги в Ростове-на-Дону рассказал, что после «оптимизаций» персоналу приходится выполнять несколько задач одновременно без какой-либо доплаты. В его случае за 250 часов работы он получил лишь 82 000 рублей.
В комментариях другие сотрудники подтверждают сложную ситуацию с оплатой труда, где премии сравнивают с лотерейными билетами. Пользователи делятся советами, как официально потребовать соблюдения трудового законодательства, что в некоторых случаях, как показывает опыт, помогает решить проблему с выплатами.
Сергей Смирнов в своём комментарии призывает коллег не мириться с нарушениями: «Если будешь молчать, если позволишь собой манипулировать, так будет всегда!».
4. Кризис охватывает все виды транспорта
Снижение объёмов перевозок не ограничивается железной дорогой. Автоперевозчики столкнулись с ещё более серьёзными проблемами: тарифы упали до 40–50 рублей за километр, в то время как окупаемость бизнеса начинается со 100 рублей. В результате на парковках компаний простаивают десятки тысяч единиц техники.
Авиационный сектор также пострадал: к концу 2024 года пятая часть российских авиакомпаний прекратила деятельность, а оставшиеся жалуются на низкие тарифы и растущие издержки.
5. Планы «оптимизации» и прогнозы на будущее
Несмотря на сообщения о нехватке машинистов, диспетчеров и других ключевых специалистов (вакансии которых активно публикуются в кадровой сети РЖД), руководство компании запустило программу оптимизации. Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров направил телеграмму с конкретными параметрами сокращения штатной численности в управленческих структурах.
На первом этапе были ликвидированы «долгосрочные вакансии», а на втором — пересматриваются правила выплаты премий и стимулирующих надбавок с целью сократить сопутствующие расходы на 50% по сравнению с 2024 годом. С 1 мая приостановлен порядок премирования работников из фонда оплаты труда руководителей.
Эксперты прогнозируют, что во втором квартале может начаться волна промышленных банкротств. Уже к концу 2024 года у более 20% производственных компаний процентная нагрузка на прибыль достигла опасного уровня, превысив 2/3 прибыли до налогообложения. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в транспортном машиностроении.
Обратите внимание: Россию обвинят во вмешательстве в выборы США, независимо от их результата..
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Кризис в строительстве повлек за собой сокращение перевозок и увольнения работников, в том числе в железнодорожной отрасли.