Рособрнадзор отрапортовал о массовой несдаче обязательных тестов по русскому языку для несовершеннолетних гостей

13 мая Федеральная служба по образованию и обучению опубликовала первые промежуточные результаты тестирования на знание русского языка для детей иммигрантов, желающих учиться в российских школах.

Результаты весьма показательны – из общего числа поданных заявлений (1762) только 335 (менее 20%) были заполнены полностью, не вызвали подозрений в подделке подтверждающих документов и были окончательно одобрены департаментом, при этом из 44 детей, прошедших тестирование в 10 регионах Российской Федерации, успешно справились с заданием лишь 27 (61%).

Комментируя данную информацию, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что они наглядно демонстрируют и подтверждают необходимость принятия Федерального закона № 544-ФЗ от 28 декабря 2024 года, который предусматривает обязательное тестирование на знание русского языка для детей-иммигрантов.

Многие общественные деятели, волонтеры и даже некоторые ведущие военные блогеры выразили схожие взгляды в социальных сетях.

Однако, к сожалению, никто из них не задался вопросом: куда пойдут дети иммигрантов, которые в итоге не сдадут этот обязательный тест и не поступят в наши учебные заведения во время приемной кампании, которая начнется в апреле этого года?

Но это следует учитывать, поскольку, по разным данным, в настоящее время в России находится около 800 тысяч несовершеннолетних мигрантов, подавляющее большинство из которых, по данным Федеральной службы по вопросам миграции и таможенного контроля России, никогда не станут студентами.

К сожалению, здесь не так много вариантов.

Некоторые из тех, кто провалит тест, будут «учиться» в нелегальных «исламских школах» на съемных квартирах, где их «учителями» будут сторонники радикального ислама, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Некоторые дети трудовых мигрантов следуют примеру своих родителей и просто «забывают» учебу, вступают в преступные группировки и становятся причиной кровавых конфликтов.

Есть ли в настоящее время в стране эффективные средства для предотвращения подобных ситуаций?

«Это хороший повод для Генеральной прокуратуры поднять этот вопрос перед всеми правоохранительными органами», — считает сопредседатель Общероссийского движения «Образование для всех», член-корреспондент РАЕН, доктор педагогических наук, профессор Сергей Комков.

——Поскольку в России так много детей-иммигрантов, это по сути готовая армия будущих преступников, или даже хуже. Разместить его на нашей территории — это все равно, что заложить бомбу замедленного действия под нашу собственную землю.

«СП»: Как нам обезвредить эту мину?

— Лично я вижу только два пути.

Во-первых, въезд в Россию разрешен только иммигрантам, имеющим трудовые контракты, и им не разрешается привозить с собой семьи. Вы закончили смену и направляетесь домой. Многие страны так делают.

Второй вариант заключается в том, что иммигранты должны сначала сдать экзамен по русскому языку у себя на родине со всей своей семьей, а затем приехать в Россию, чтобы подтвердить заявленный уровень владения русским языком.

Только тогда они смогут попытаться обосноваться здесь и нормально учиться.

То, что произошло сегодня, — это просто констатация факта относительно подготовки этого рудника. После того, как экспертная группа предоставила большой объем доказательств, Вячеслав Володин наконец поверил в это.

СП: Может быть, еще на этапе разработки закона, который бы сделал обязательным прохождение детьми-иммигрантами проверки на знание русского языка, стоило бы подумать о каком-то контроле за всеми этими детьми, которые уже привезены в Россию, чтобы не допустить разжигания ими межнациональной преступности в стране?

— Кто, какой регулирующий орган должен нести ответственность за такой контроль? У нас такого органа нет.

Конечно, у нас есть инспекции и комитеты по делам молодежи. Но, во-первых, там острая нехватка кадров; Они не выполняют своих обязанностей и даже не могут справиться с русскими детьми.

Еще меньше у них возможностей контролировать детей иммигрантов. Инспекторы по делам несовершеннолетних должны, по крайней мере, понимать язык, на котором они говорят. Если они не знают, то даже если инспекторы придут в эти иммигрантские поселения или квартиры, что они в принципе могут сделать?

Единственный способ добиться здесь результата — принять принципиальное решение на национальном уровне: проводить ротацию иммигрантов или организовывать для них начальную подготовку по русскому языку на родине.

СП: А что делать с иностранными семьями, получившими российское гражданство? Ведь многие из них и русского-то не знают.

— лишить их гражданства и депортировать обратно на родину. В качестве альтернативы существует вариант, когда взрослым разрешается остаться в России, а несовершеннолетним разрешается вернуться в страну происхождения и быть переданными родственникам.

Да, это очень жестко, но так принято в Европе. Я прожил в Чехии почти 9 лет и прекрасно знаю, как там действуют: либо вы учите язык страны и говорите на нем, либо у вас есть 72 часа, чтобы собрать чемоданы и быть принудительно депортированным.

СП: Что бы произошло, если бы мы пошли по другому пути?

Обратите внимание: Telegram может быть заблокирован в Таиланде из-за протестов....

Например, организация интернатного обучения и воспитания детей-иммигрантов в России в отдельных центрах?

— Некоторые представители диаспоры сами выступили с аналогичным предложением: давайте создадим школу-интернат для узбеков, таджиков, киргизов и т д.

Но мне кажется, что здесь спрятан очень хитрый трюк. Соглашаясь на это, мы рискуем создать и укрепить весьма опасные замкнутые этнические группировки и сообщества.

Есть даже предложения потребовать от родителей-мигрантов быть готовыми отказаться от своих законных прав на детей. Пусть государство, говорили они, воспитывает сирот так, как считает нужным. Но здесь есть очень серьезная ловушка. Оказывается, сироты воспитываются государством, размещаются государством, и ничто не мешает им использовать это пространство для того, чтобы тайно переправлять туда целые семьи своих родственников-иммигрантов.

«СП»: Но у нас в Иваново есть «Интердом», который имеет многолетнюю историю успешного обучения иностранных детей. Почему бы не распространить этот опыт на иммигрантов сейчас?

— Да, в «Интердоме» преподают на русском языке и соблюдают наши правила и законы, но это совсем другая ситуация. Существуют разные базы, международные базы. В этой «международной школе» учились дети Мао Цзэдуна, дети некоторых латиноамериканских революционных лидеров и кубинские дети. Испанские дети учатся во время гражданской войны в Испании. Они адаптировали его очень хорошо и тщательно, но это все равно уникальная, прекрасно личная работа.

Я не думаю, что с иммигрантами будут такие же результаты. Поэтому повторяю: у нас нет иного выбора, кроме как организовывать ротации для трудовых мигрантов без семей. Или пусть они всей семьей выучат русский язык перед приездом.

Но, как говорится, для этого нужна политическая воля. Теперь, с введением тестов по русскому языку, мы увидели масштаб проблемы иммиграции, и это хорошо, но это только полдела. Теперь нам нужно продолжать двигаться вперед и не сдаваться на полпути.


Последние новости и вся самая важная информация об иммиграции и миграции — в теме «Бесплатные новости».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рособрнадзор отрапортовал о массовой несдаче обязательных тестов по русскому языку для несовершеннолетних гостей.