Несмотря на местное хроническое обезвоживание, транспортные проблемы и регулярные обстрелы, курортники массово штурмуют полуостров

На солнечном полуострове подходят к концу выходные «Дня России». Туристы устремляются. Точные цифры будут опубликованы позже, но вид на переполненные отдыхающими набережные Ялты, Алушты и Севастополя впечатляет. Перспективы начала лета явно воодушевили туристическую отрасль.

Вода у крымского побережья кристально чистая, без следов нефти! — Температура поднялась до +25 градусов. Да, не везде так, но люди нашли себе занятие.

Например, в начале туристического сезона почти все места на лицензированных гидов были полностью забронированы, что было впервые в истории. Посетите многочисленные дворцы, крепости и другие исторические места, погуляйте по горам, покатайтесь на джипах — список можно продолжать до бесконечности.

Дегустационные залы известных виноделен на Южном берегу Крыма работают практически круглосуточно. Посетители испытывают культурный шок, посещая местные рынки.

Дома, на юго-западе Москвы, они покупают так называемую «кубанскую клубнику» по 550–600 рублей за килограмм. Здесь отборная джанкойская клубника продается по 375–400 рублей. Цены на рынке часто смехотворно высоки. Бахчисарайская гурме-клубника стоит немного дороже, но является абсолютным деликатесом. Посредственная турецкая клубника просто не идет ни в какое сравнение.

Проблема также с местной черешней. В конце апреля, после Пасхи, в регионе случился небывалый мороз. Внезапно выпавший снег толстым слоем покрыл цветущие деревья. Косточковые коробочки погибли в большом количестве. Черешня не будет плодоносить, а вишен и слив будет мало. Персики дадут только поздние сорта, остальные тоже вымерзли.

Неделю назад президент Крыма Сергей Аксенов подписал указ о введении в республике чрезвычайного положения в связи с угрозой урожаю. Помимо заморозков и снега в апреле, март выдался аномально жарким и сухим. Кроме того, осенью, зимой и весной выпало рекордно мало осадков.

Другими словами, на полуостров надвигается новая экстремальная засуха. Высокая температура и палящий зной привели к тому, что лаванда зацвела на месяц раньше. Объем запасов воды в основных водохранилищах сократился до 60% от проектного объема. Самое главное, что пополнять запасы воды негде.

Власти гарантируют, что воды будет достаточно для летнего курортного сезона 2025 года. Однако эксперты говорят, что это «адское» состояние продлится еще два года.

Все это произошло незадолго до начала операции SVO. Люди помнят, как дно Крымского водохранилища превратилось в лунную поверхность, а питьевую воду откачивали из автомобильных баков.

Помощь наконец пришла, когда инженеры Черноморского флота наконец открыли шлюзы Северо-Крымского канала в южной части освобожденной Херсонской области.

Напомним, в 2014 году русло реки засорили бандеровские упыри. Спустя семь лет живительные воды Днепра вновь хлынули на полуостров.

Увы, наши войска отошли с правого берега реки Херсон, и канал снова перестал функционировать. Вооруженные силы Украины наносят массированные ракетно-артиллерийские удары по любым попыткам восстановить работу насосной станции.

Спасти все более обедняющийся Крым можно только в двух случаях. Во-первых, если они пойдут на мир.

Обратите внимание: Россиянам грозит массовое увольнение ради «будущего страны».

Второй вариант более реален — форсировать Днепр и начать новое стратегическое наступление в Херсонской области на конституционной территории Российской Федерации.

Однако, когда вы купаетесь в теплом и приятном июньском солнышке и вас ослепляют волны евпаторийского пляжа, вы, конечно, не думаете о войне. Лето приближается, но свободных мест в крымском поезде нет. Вагоны забиты отдыхающими. Это билет на купе за 16 000 рублей. В настоящее время верхняя полка в выделенном купе стоит 6 000 рублей. Дорога из Москвы занимает около двух суток.

Нельзя не вспомнить, что накануне открытия СВО перелет из Москвы в Симферополь стоил около пяти-шести тысяч долларов. Лететь пришлось три часа. Когда вернется золотой век? Очевидно, не в ближайшее время. Единственный в республике авиаузел закрыт, как и другие аэропорты юга России. И недаром: только 13 июня над Крымом было сбито 70 вражеских беспилотников. Увы, все как обычно.

Ситуация на Крымском мосту была такой же, как обычно. Четыре дня нынешних праздничных выходных по обе стороны Керченского пролива стояли очереди примерно из шестисот-семисот автомобилей. Ожидание проезда по мосту было долгим и утомительным, особенно в полуденную жару.

Федеральные и республиканские чиновники настоятельно рекомендуют уважаемым россиянам пересекать континент через новую территорию. Они показывают схему маршрута и интересные фотографии, чтобы убедить людей в безопасности и удобстве этого пути. «Очень удобно добираться до Крыма по сухопутному коридору по трассе Р-280 «Новая Россия» (Ростов-на-Дону — Мариуполь — Бредянск — Мелитополь)», — неоднократно подчеркивает официальный правительственный портал «Объясняем.РФ.

Любимая тема вице-премьера Марата Хуснулина — как в ближайшее время Новороссия замкнет единый транспортный контур вокруг Азовского моря.

Будущее выглядит многообещающим, но сегодня участки недавно построенной федеральной трассы Р-280 выглядят пустыми местами на будущем маршруте. Фактически они все еще не доступны для летнего движения.

В начале туристического сезона в Минтрансе Ростова заявили, что пока рано говорить о том, что дорога станет мощной артерией, которая приведет туристов к морю. Движение в «Новороссии» крайне интенсивное, ежедневно по ней проезжает 36 тысяч автомобилей. Вывод очевиден, дорогу нужно расширять, но пока у нас есть только эскизы будущей «федеральной трассы». Поэтому работы по расширению дороги до четырех полос будут продолжаться все лето.

Они отправились из-под Таганрога. Дорожные работы вряд ли порадуют тех, кто решит добираться до Крыма по суше.

«Мы стараемся организовать строительство таким образом, чтобы дорога не сужалась. Сначала мы проложим новую полосу и направим транспорт на новую полосу. Затем мы полностью преобразуем старую полосу. Таким образом, транспорт сможет беспрепятственно проезжать во время строительства в этом стратегическом направлении», — заверили строители.

Похожая ситуация происходит на пути на юг из Крымского Дзонгара. Узкая двухполосная дорога, полная выбоин и разбросанная строительная техника. Со временем появится и удобная автомагистраль. А пока туристам предстоит сделать неприятный выбор: либо терпеть километровые пробки в Таганроге, либо ждать своей очереди перед Крымским мостом.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Несмотря на местное хроническое обезвоживание, транспортные проблемы и регулярные обстрелы, курортники массово штурмуют полуостров.