Многие осужденные отправились по контракту в зону СВО

На Урале активно обсуждают закрытие легендарной колонии в Копейске (ИК-6), это город-спутник Челябинска.

Соответствующий приказ издал Минюст еще в апреле. Причина необычная — стало не хватать заключенных.

Куда же, спрашивается, стали исчезать заключенные? Или в России возник новый тренд — стали меньше сажать? Нет, причина в другом. Многие осужденные отсюда отправились на СВО, подписав соответствующие контракты. По официальной версии — чтобы искупить свою вину кровью. Правда, как выясняется, некоторые из числа уральских осужденных, которые отправились в зону спецоперации, своей вины так и не признали.

Колония ИК-6 в Копейске, надо сказать, знаменитая. Некоторые даже называют ее VIP-колонией. Ранее именно здесь отбывали срок бывшие челябинские вице-губернаторы Николай Сандаков и Виктор Тимашов (их осудили за мошенничество), а также бывший мэр Копейска Вячеслав Истомин. Он скандально прославился тем, что брал взятки в том числе осетрами, фаршированными семгой.

Были и другие печально именитые сидельцы.

В этой колонии, например, отбывал свой срок и Александр Корочкин, получивший прозвище «лесопаркового маньяка». Однако после того, как он повел 20 лет в изоляции от общества, возникли большие вопросы. Возможно, он отсидел чужой срок, а сам был невиновен в изнасилованиях и убийствах, за которые его посадили. Собственно, изначально в пользу версии о его виновности говорили лишь косвенные признаки и отдельные свидетельства пострадавших, не более.

Еще ИК-6 известна бунтом заключенных в 2012 году, который, к счастью, удалось погасить без кровопролития.

В соцсетях копейчане сейчас бурно обсуждают закрытие колонии. В группе «Подслушано Копейск» в соцсети «ВКонтакте» под постом о закрытии ИК-6 уже десятки комментариев. С учетом того, что здесь отбывали свой срок известные представители власти города и региона, Елена Новак иронизирует: «Да эта колония должна быть переполнена».

Участник обсуждения по имени Игорь не без юмора продолжает мысль: «У нас все чиновники стали белыми и пушистыми, некого сажать». Рамиль Хайрнасов выдал диагноз в поэтическом стиле: «Страна непойманных воров и вечно будущего счастья». Игорь Рафиков предположил: «Я бы не торопился. Подождали бы пяток лет. Думаю, будет очень востребована». Евгений Дымшаков прояснил информацию по условиям, которые были в этой колонии: «Там никогда не было тюрьмы и камер. Это колония, осужденные проживают в отрядах по 100−120 человек. Если в зоне 900−1000 осужденных и из них только один VIP, только дебилоиды называют такую колонию VIP».

Сколько осужденных стали добровольцами на СВО?

Насколько можно судить, официальной статистики, сколько осужденных отправились в зону СВО из пенитенциарной системы того или иного региона, нет.

Но о том, как уходят из уральских колоний осужденные в зону проведения спецоперации, рассказал в прошлом году в СМИ уральский бизнесмен Даниил Туленков. Его осудили в 2022 году за мошенничество. Он свою вину, кстати, отрицает.

Туленков отбывал срок в исправительной колонии № 53 в Верхотурье, оттуда и ушел добровольцем на фронт в подразделение Минобороны «Шторм Z». Он так объяснил причины своего решения: «Мною двигало нежелание тратить впустую время в тот момент, когда решаются судьба Отечества, и нежелание быть обузой для семьи. Ведь не секрет, что осужденный для своих близких становится аналогом ипотеки, причиной бесконечной траты денег на сигареты, чай, кофе и на предметы быта».

По словам Туленкова, в его колонии был список из 108 добровольцев, которые хотели уйти в зону СВО. Но в итоге «уехало 15.

Обратите внимание: Ольга Бузова и Дава: отношения по контракту.

Существует конфликт интересов между системой ФСИН, которой нужны рабочие руки, и Министерством обороны, которое готово забрать всех».

Пресс-служба ГУФСИН Челябинской области сообщает, что осужденные из закрывающейся копейской колонии уже переведены в другие колонии региона. Сотрудникам ИК-6 также предложены вакансии в других учреждениях.

Стоит сказать, что вакансий в ведомстве на данный момент очень много. Видимо, потому что зарплаты не выглядят привлекательными на фоне зарплат в других секторах экономики. Если судить по сайту регионального ГУФСИН, зарплату от 37 тыс. рублей предлагают младшим инспекторам отделов безопасности и охраны. Главный энергетик энергомеханического отдела сможет получать больше, от 50 тысяч. Но это далеко даже от средней зарплаты по региону. Во всяком случае если верить официальным данным. Среднемесячная начисленная зарплата (на руки жители региона получают меньше) составляет сегодня 78 826 рублей.

Много в системе ГУФСИН Челябинской области различных вакансий врачей с теми же зарплатными предложениями (от 50 тыс.): терапевт, хирург, фтизиатр, психиатр, зубной врач, другие. С учетом того, какой кризис в системе здравоохранения страны в целом, о чем «Свободная пресса» недавно рассказывала (все популярнее становятся врачи-вахтовики), можно предположить, что в учреждения пенитенциарной системы найти кадры будет еще сложнее.

Кстати, в соцсетях в августе, можно было найти по Челябинской области даже вакансию начальника отряда в ИК-1. Размер зарплаты не указывался. Но говорилось, что опыт для такой работы не обязателен. Однако нужны высшее образование, стрессоустойчивость, умение работать с людьми. Обозначались важные в социальном отношении моменты вакансии: отпуск от 50 дней в год, первоочередное предоставление мест детям сотрудника в детских садах, школах, летних оздоровительных лагерях, выход на пенсию через 12,5 лет и другие плюсы этой должности.

Может, начать побольше закрывать в стране колоний и тюрем, раз все равно нет средств на достойную зарплату для работников таких учреждений? И соответственно налицо кадровый кризис.

По этому поводу корреспондент «СП» пообщался с представителем депутатского корпуса Копейска, пожелавшим остаться неизвестным.

«СП»: Какова вообще причина такого решения — закрыть колонию? Только ли в том дело, что заключенных стало мало?

— Да, жуликов не хватает (шутка). Да и содержать такое учреждение и штат очень накладно. Вопрос о закрытии колоний давно обсуждается.

«СП»: Что, прям-таки закрытие всех колоний планируется?

— Почему всех? Только части.

В самом деле наметился такой тренд в России, что число заключенных падает, соответственно, колонии будут закрывать. За последние два года заключенных стало меньше на 120 тысяч человек.

Характерно, что больше всего мест освобождается в мужских колониях. В зону СВО, как мы знаем, уходят в основном из колоний именно мужчины. Впрочем, сколько именно ушло в сумме, мы не знаем.

Насчет того, будут или нет востребованы колонии и тюрьмы в дальнейшем, наверное, пока можно ответить положительно. В том числе с учетом некоторых громких уголовных дел, о которых ранее сообщала «Свободная Пресса».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Многие осужденные отправились по контракту в зону СВО.