Администрация президента Джо Байдена активизировала диалог с автомобильной отраслью США, сосредоточившись на двух ключевых вызовах: ужесточении экологических стандартов и преодолении острого кризиса с поставками полупроводников.
1. Экологическая повестка и диалог с профсоюзами
Президент профсоюза United Auto Workers (UAW) Рори Гэмбл провел виртуальную встречу с советником Белого дома по климату Джиной Маккарти. Переговоры стали частью усилий новой администрации по пересмотру и ужесточению норм выбросов для транспортных средств, которые были ослаблены при президенте Дональде Трампе. Гэмбл охарактеризовал диалог как открытый и конструктивный, отметив готовность администрации к регулярному взаимодействию с профсоюзом.
Параллельно администрация ведет переговоры с самими автопроизводителями. Джина Маккарти, в частности, обсуждала с главой General Motors Мэри Барра амбициозную цель компании — полностью прекратить продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2035 году. Эти шаги сигнализируют о серьезном намерении Белого дома ускорить переход к электромобилям и «зеленым» технологиям в автопроме.
2. Объединенный фронт против кризиса полупроводников
Помимо экологических вопросов, UAW, автопроизводители, дилеры и поставщики объединились, чтобы совместно обратиться к Белому дому с призывом о «срочных мерах» в связи с катастрофической нехваткой полупроводниковых чипов. В письме на имя советника Байдена Брайана Диза от 19 января отраслевые лидеры предупредили, что дефицит уже приводит к остановке конвейеров и грозит потерей производства сотен тысяч автомобилей уже в первом квартале 2021 года.
Автомобильная промышленность просит администрацию рассмотреть возможность стимулирования производителей микросхем к увеличению выпуска продукции автомобильного качества — либо за счет наращивания мощностей, либо за счет временного перераспределения существующих поставок. Кризис усугубляется высокой конкуренцией за чипы со стороны сектора потребительской электроники, спрос на которую резко вырос во время пандемии.
Последствия ощущают на себе все крупные игроки рынка. General Motors, например, продлила простои на трех своих заводах в Северной Америке как минимум до середины марта. От нехватки комплектующих также страдают Toyota, Volkswagen, Stellantis, Ford, Renault, Subaru, Nissan, Honda и Mazda, что свидетельствует о глобальном масштабе проблемы.
Обратите внимание: Переговоры по Брекситу: между Великобританией и ЕС остаются значительные разрывы, предупреждает Урсула фон дер Ляйен.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: «Куда выбросить автомобиль?» Переговоры UAW в Белом доме завершены..