« Мелочи, мелочи главное!... Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё...»
Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»
Случаются дни, когда нам на глаза попадаются интригующие работы. Перед началом спешу написать, что мнение, выраженное мной в данной статье, безусловно имеет субъективный характер, не имеет цели оскорбить или унизить кого-либо, и ,конечно, может быть дополнено в будущих статьях. Осторожно, возможны спойлеры!
В конце января 2021 года для широкого просмотра вышел полнометражный фильм «Дьявол в деталях» режиссёра Джона Ли Хэнкока Младшего.
Посмотрев трейлер, который нужно отдать должное, просто безупречно погрузил зрителя в напряжённую историю о поиске серийного маньяка, я решил, что это кино стоит большего внимания чем «Заступник» ( где Лиам Нисон разбирается с мексиканскими гангстерами) или другие картины.
Если вы решили (как и я собственно) по трейлеру, что увидите жесткий детектив с героями, которые идут по следу злодея и в последний момент натыкаются на него, то вы ошибаетесь.
Попробую вкратце описать картину без спойлеров. Есть серийный маньяк и отдел, который его ловит в лице молодого детектива (Рами Саид Малек), и есть старый полицейский, который отошел от дел, но был большим специалистом (Дэнзел Вашингтон). В один день они встречаются и начинают помогать друг другу.
В картине изумительным образом построено напряжение почти в каждой сцене. Чернухи и резни зритель не увидит, но подходящая картинка в тёмных тонах, тишина и своевременное музыкальное сопровождение прекрасно справляются с задачей. Почти весь фильм повествование идёт по традициям жанра и не вызывает нареканий.
На этом описание без спойлеров заканчивается, если вы уже твёрдо решили, что пойдёте и не хотите знать больше нужного, то предлагаю ограничиться написанным выше.
Приятно, что вы остались и одновременно грустно. Ведь история пойдёт все более драматичная. Оказывается, оба героя испытывают похожие профессиональные проблемы и тоже бывают в тупике. После часа повествования картина преобразовывается из триллера детектива, в социальную криминальную драму.
Она чем-то напоминает прошлые работы Джона Ли Хэнкока Младшего, например, «Совершенный мир» 1997 года (как сценариста). В той картине жанры тоже немного перемешивались между криминалом и социальной драмой. Не было понятно, будет ли конец у фильма, пока герой Кевина Костнера не встретился с домашним насилием.
Но в Идеальном мире сюжет понятен, каждый перетягивает часть ответственности за происходящее на себя: сбежавший, полицейский во главе команды по его поимке и сам мальчик. Но в результате возмездие или судьба находят главного героя.
В обозреваемой же нами новинке сам виновник конфликта - серийный убийца, оказывается лишь второстепенным набором сцен.
Обратите внимание: 5 сортов горячего чая, которые стоит попробовать каждому.
Он не влияет на сюжет, ведь главные герои ведут борьбу с самими собой.Команда картины очень хорошо подошла к реализации сценария. При всех минусах сюжета, действия героев, их жизнь в произведении полностью погружают зрителя в мир преступлений и их расследования.
Режиссёр радовал зрителя раньше и неудивительно, что в Дьяволе в деталях события разворачиваются с нужным вниманием.
Я предложу один вариант концовки, а как было на самом деле, вы можете сами решить, посмотрев Дьявол в деталях. Предложение пойдёт, исходя из заявленного жанра детектив триллер.
Итак, Джо Дикон пожилой полицейский, раньше бывший детектив, работает в тихом городке с утра до вечера. Как бы случайно, он попадает в отдел, где расследуют убийства и похищения, схожие с теми, что он расследовал раньше. По ходу повествования он не раз повторяет, что человеку свойственно ошибаться и на этих ошибках его ловят. Важна каждая мелочь - говорит он.
Но почему-то все ключевые моменты, когда он мог бы помочь с поимкой преступника ему не хватает буквально пары минут...
По завершении истории он очень спокойно воспринимает оплошность своего коллеги и сразу предлагает всё замять. Он делает всю грязную работу, легко избавляется от всех вещей, хотя он пожилой вежливый полицейский, казалось бы, откуда у него столько сил и компетенций? Наконец, перед расставанием, он целует в щёку своего коллегу, как это делали с жертвами, именно там им оставляли засос. (А ведь Джо даже бывшую жену свою не целует...)
После всего молодому детективу в отпуске присылают от Джо заколку жертвы, которую Джо купил в магазине. Единственный вопрос, который остается после всех доказательств, ведь Джо не белый, а ищут именно белого человека. Осталось лишь найти в машине пожилого полицейского коробку с маской и перчатками и картина сложится полностью.
Дьявол в деталях Джим, в каждой мелочи..
Вот это была бы концовка, просто отвал башки! Но рейтинг 6 из 10 на большинстве обозревательных площадок появляется не просто так, а значит в нашей истории всё будет не так прозаично.
«Дьявол в деталях», как социальная криминальная драма, с изменённым названием «Мелочи» был бы обязательным к просмотру для специалистов уголовного розыска и любителей криминального кино. Но под нынешним названием и жанром, картина не стоит обязательного посещения в кинотеатрах. Зритель просто не увидит того, что показывается в трейлере к картине.
Большое спасибо за внимание, надеюсь, статья помогла вам в поиске того самого кино! Обязательно подписывайтесь и оставляйте комментарии ниже!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Дьявол в деталях стоит внимания?.