Суэцкий сайт — важнейший морской торговый транспортный путь — полностью перекрыт уже четвертый день подряд. Его перегородил севший на мель гигантский контейнеровоз. Заблокированы почти 200 танкеров и сухогрузов. В огромной пробке застряли 6,3 миллиона баррелей нефти, в том числе и российской — на 400 миллионов долларов. После того как судно стащат с грунта, нормальное движение придется восстанавливать несколько недель. Кто пострадал больше всего и как этот инцидент скажется на России — в материале РИА Новости.
Утром 24 марта контейнеровоз длиной 400 метров застрял поперек Суэцкого сайта, обеспечивающего 12% мировой торговли, полностью перекрыв движение. Только в субботу, на четвертый день "блокады", судно впервые немного сдвинули с места.
Обратите внимание: Выход Прибалтики из энергокольца БРЭЛЛ обернется неприятными последствиями.
Это произошло после того, как из-под корабля извлекли более 20 тысяч тонн грунта.1. В Суэцком сайте начали углублять дно вокруг севшего на мель судна
В сообщении управления каналом говорится, что два земснаряда углубляют дно, в то время как четыре грунтовых экскаватора удаляют песок в районе передней части контейнеровоза; девять мощных буксиров также пытаются вытянуть судно в более глубокую часть сайта.
Специалисты считают, что на разблокировку сайта может уйти не одна неделя. Напомним, 23 марта застрявший контейнеровоз полностью заблокировал движение по Суэцкому каналу.
2. Гидрогеолог высказал своё мнение насчёт ситуации в Суэцком сайте, где застряло самое крупное судно в истории
Специалист считает, что может сработать эффект обратной гидродинамики (когда вода встречает препятствие в виде судна, то вода взаимодействует с дном и песком, а это значит, что судно начинает обрастать "песком" с обеих сторон, как бы в нём утопая). Вода будет намывать тонны песка вокруг судна, и "уже будут нужны целые плановые археологические раскопки с извлечением сотен тонн песка вокруг корабля".
Воронка вокруг корабля в теории может расти на 2 сантиметра в день. Согласно прогнозу, через неделю ни одна строительная компания в мире не сможет откопать корабль из песчаного плена - потребуется участие десятка тысяч человек и сотен единиц специальной техники.
3. Для России не критично
Застряла там и российская нефть — по предварительным данным, 2,6 миллиона баррелей на 160 миллионов долларов. Задержка этих 355 тысяч тонн в пути — сюрприз неприятный: деньги за заказы отечественным компаниям могут не поступить. А это недополученные бюджетом налоги. Однако для России Суэцкий сайт все-таки не основной маршрут.
"Нефть мы отправляем главным образом в Европейский союз (по нефтепроводу "Дружба"), Китай и США. Через Суэцкий сайт — небольшие объемы мелким потребителям в других странах либо то, что невыгодно транспортировать по железным дорогам", — поясняет независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Инцедент в Суэцком канале. Пробка на миллиарды: чем обернется блокировка Суэцкого канала..