Контейнеровоз Ever Given, управляемый тайваньской компанией Evergreen, который следовал из Китая в Европу, был успешно снят с мели в Суэцком канале (этот процесс подробно описан в предыдущих материалах и фоторепортажах).
Отношения между Тайванем и материковым Китаем остаются напряжёнными, поскольку остров стремится к независимости, не без поддержки со стороны США. Возникает вопрос: чьи военные базы могут появиться на Тайване в случае изменения его статуса?
1. Кто виноват в блокировке?
Кто же стал причиной масштабной пробки в Суэце? Версии о причастности России и Китая маловероятны — эти страны не замечены в подобных акциях. Обвинения в адрес погодных условий также не выдерживают критики: чтобы развернуть судно длиной 400 метров и грузоподъёмностью 220 тысяч тонн, потребовался бы ураган невероятной силы, который нанёс бы серьёзные повреждения и привёл к жертвам.
Женщина-капитан? Существуют слухи, что судном в день инцидента управляла Марва Эль Селигдар, гражданка Египта, однако она сама опровергла эту информацию.
Стоит отметить, что Суэцкий канал был открыт в 1869 году, когда ещё не существовало гигантских контейнеровозов. Сегодня его параметры могут быть недостаточными для потребностей современной глобальной экономики.
Некоторые участки водных путей действительно поражают своими узкими местами...
2. Политический контекст накануне инцидента
- США ужесточили риторику в отношении России, допустив резкие высказывания в адрес российского руководства. Ответом стало приглашение к открытому диалогу и визит президента России в тайгу на выходные.
- Министр обороны Китая Вэй Фэнхэ совершил тур по европейским странам (Венгрия, Греция, Сербия, Северная Македония), которые, подобно Тайваню, сталкиваются с территориальными вопросами (Косово, Закарпатье). В Белграде он посетил место бывшего посольства КНР, разрушенного в 1999 году в результате удара США, и заявил: «Такого никогда больше не повторится».
- Министр иностранных дел Китая Ван И в это же время вёл переговоры на Ближнем Востоке (Турция, Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ), предлагая помощь Пекина в урегулировании региональных конфликтов и укрепляя дипломатические и торговые связи.
- Американо-китайские переговоры в Аляске завершились публичным скандалом из-за менторского тона американской стороны. Это произошло 18 марта — в день годовщины присоединения Крыма к России, что символично на фоне дискуссий о территориальной целостности.
- Президент США на пресс-конференции заявил, что Америка не допустит лидерства Китая в мире. При этом по итогам 2020 года КНР стала главным торговым партнёром Евросоюза.
- Глава МИД России Сергей Лавров сразу после инцидента в Аляске посетил Китай, что было расценено как ответ на давление Вашингтона. С приходом администрации Байдена усилилось давление на Пекин, что создаёт условия для перехода в расчётах между Россией и Китаем на национальные валюты и поиска альтернатив доллару в торговле с другими странами.
3. Итоги и возможные мотивы
В результате «пробки» в Суэце были заблокированы китайские грузы и российские танкеры, поставляющие нефть в КНР.
Обратите внимание: Инцедент в Суэцком канале. Пробка на миллиарды: чем обернется блокировка Суэцкого канала..
На неделю было приостановлено 12% мирового товарооборота, что привело к миллиардным убыткам. У кого есть возможности для организации такой масштабной дестабилизации?Напрашивается версия о совместной американо-тайваньской операции с привлечением зависимых государств.
Официальная причина — штормовой ветер. Однако подобные объяснения уже звучали в других спорных ситуациях, что вызывает скепсис.
ВМС США оперативно предложили помощь в расчистке канала, и Египет сразу согласился. В итоге американские корабли не понадобились, и ситуацию разрешили своими силами.
Этот инцидент можно рассматривать как предупреждение Европе: торговля с Китаем может быть в любой момент нарушена. Китаю напомнили, кто претендует на роль мирового лидера. Странам Ближнего Востока дали понять, с кем стоит выстраивать отношения. России показали уязвимость её сырьевой экономики.
Мировые СМИ активно обсуждали колоссальные убытки. Однако возникает вопрос: почему для решения проблемы использовались лишь один экскаватор и бульдозер, а затем небольшой земснаряд с буксирами? Где масштабная операция с вертолётами и сотнями единиц техники?
Подробности операции по спасению канала — в специальном фоторепортаже с уникальными кадрами.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь на канал!
Каждый читатель имеет право высказать своё мнение в комментариях к этой статье и другим материалам раздела.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: США и Суэцкая «пробка»? Одна из версий....