1. Обзор рынка электромобилей в 2021 году
2021 год стал важной вехой в развитии электромобилей, предложив покупателям невероятно широкий выбор — от доступных городских моделей до высокотехнологичных премиальных автомобилей. В этом обзоре представлены десять наиболее выдающихся электромобилей, которые можно было приобрести в тот период. Каждая модель в списке демонстрирует уникальные преимущества, будь то запас хода, производительность, практичность или инновационные технологии.
10. Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace стал настоящим пионером в премиум-сегменте, дебютировав еще в 2018 году и задав высокую планку для конкурентов. Этот электрокроссовер удачно сочетает в себе спортивный характер, практичность и статусный имидж, что в своё время принесло ему титул «Автомобиль года» от Auto Express. Даже спустя несколько лет после релиза, таким гигантам, как Audi и Mercedes, было сложно с ним соперничать. К 2021 году Jaguar провел важные обновления, в частности, программного обеспечения, что увеличило заявленный запас хода до впечатляющих 292 миль (около 470 км). Ключевым улучшением стала модернизированная мультимедийная система с функцией «всегда на связи» (always-on), позволяющая устанавливать обновления «по воздуху», без необходимости посещения сервисного центра.
9. Polestar 2
Polestar 2, созданный на базе технологий Volvo, позиционировался как одна из самых серьезных альтернатив доминирующей на рынке Tesla Model 3. Этот динамичный седан оснащался солидной батареей емкостью 78 кВт·ч и двумя электродвигателями, суммарная мощность которых составляла 402 л.с. Благодаря этому разгон с 0 до 100 км/ч занимал всего 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничивалась на отметке 204 км/ч. Однако главным козырем Polestar 2 стал запас хода в 292 мили (около 470 км), что впервые позволило электрическому седану не из Tesla стать по-настоящему надежным вариантом для дальних поездок. Автомобиль поддерживал быструю зарядку мощностью до 150 кВт, что при наличии соответствующей инфраструктуры значительно сокращало время простоя. На момент 2021 года производитель предлагал лишь одну комплектацию с большим аккумулятором, но предоставлял покупателям широкий спектр опций для персонализации.
8. Volkswagen ID.3
Volkswagen ID.3 ознаменовал собой новый этап в истории немецкого бренда, представив полностью электрический хетчбэк для семейного использования. В отличие от консервативно эволюционирующего Golf, ID.3 стал смелым шагом в будущее. Он сочетал в себе привлекательный футуристичный дизайн, передовые технологии и высокий уровень комфорта. Интерьер был выполнен в минималистичном стиле с акцентом на 10-дюймовый сенсорный экран, который управлял большинством функций автомобиля, оставляя позади таких конкурентов, как Nissan Leaf. С точки зрения динамики, ID.3 с мощностью 201 л.с. предлагал уверенное и комфортное вождение благодаря хорошо настроенной подвеске и исключительной тишине в салоне. Покупателям были доступны две версии батареи: на 58 кВт·ч с запасом хода около 423 км и на 77 кВт·ч, способная проехать до 540 км. ID.3 выделялся на фоне многих конкурентов своей продуманностью и зрелостью как электромобиль.
7. Kia e-Niro
Kia e-Niro доказал, что быть одним из первых на рынке — не значит быстро устареть. Этот электрический кроссовер оставался одним из лучших предложений в своем классе благодаря идеальному балансу цены, запаса хода и практичности. Базовая версия «2» с аккумулятором меньшей емкости предлагала около 290 км хода, в то время как топовая комплектация «3» с батареей на 64 кВт·ч могла проехать на одной зарядке до 454 км. В начале 2020 года спрос на e-Niro настолько превышал предложение, что автомобиль было сложно найти у дилеров. Ситуация улучшилась к 2021 году. Ключевым преимуществом модели была высокая точность прогноза оставшегося запаса хода, что избавляло водителей от лишнего беспокойства. Несмотря на несколько консервативный дизайн и функциональный, но не самый роскошный салон, e-Niro заслуженно считался одним из самых универсальных и надежных электромобилей на рынке.
6. Tesla Model S
Tesla Model S, впервые представленная в 2012 году, к 2021-му оставалась эталоном в классе люксовых электромобилей. Она доказала, что электрокар может быть не просто заменой, а полноценной альтернативой таким иконам, как Mercedes S-класс или Porsche Panamera. Модель предлагала невероятную практичность: объем багажника до 804 литров и опциональные два дополнительных детских сиденья в багажнике, превращавшие её в семиместный автомобиль. В 2020 году линейка состояла из версий Long Range Plus и Performance. Флагман оснащался огромной батареей на 100 кВт·ч, что обеспечивало рекордный для того времени запас хода в 652 км. Все это подкреплялось эксклюзивной и разветвленной сетью быстрых зарядных станций Supercharger, что делало Model S идеальным автомобилем для длительных путешествий.
5. Renault Zoe
Renault Zoe стал одним из самых доступных и при этом самых убедительных электромобилей для города. Обладая практичным кузовом супермини, он предлагал запас хода, который мог посоперничать с куда более дорогими моделями. После государственных субсидий цена начиналась с весьма привлекательной отметки. Аккумулятор емкостью 52 кВт·ч обеспечивал пробег до 394 км, что для компактного городского автомобиля было выдающимся результатом. Zoe также поддерживал быструю зарядку мощностью 50 кВт, позволяя восполнить 80% заряда примерно за 70 минут. В салоне была установлена современная мультимедийная система от актуального на тот момент хетчбэка Clio, что обеспечивало знакомый и качественный интерфейс. С тремя уровнями комплектации и постоянными обновлениями, Zoe был разумным и продуманным выбором для повседневной городской эксплуатации.
4. Ford Mustang Mach-E
Ford Mustang Mach-E стал знаковым событием, ознаменовавшим электрическое будущее легендарного бренда. Этот кроссовер сочетал в себе спортивный дух Mustang с практичностью и экологичностью. Он предлагал отличную управляемость, богатую базовую комплектацию и несколько вариантов силовых установок. Базовая версия с батареей Standard Range (68 кВт·ч) и задним приводом могла проехать до 439 км. Более дорогие модификации Extended Range с аккумулятором на 88 кВт·ч увеличивали этот показатель до 610 км для заднеприводной версии. Самая быстрая полноприводная комплектация разгонялась с 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды. Хотя Mach-E и не был похож на классический мустанг, он оставался хорошо сбалансированным и эмоциональным электромобилем, а анонсированная на конец года версия GT мощностью 480 л.с. обещала поднять планку производительности еще выше.
Интересное: Пенсионеры и получатели детских пособий лишены возможности получать выплаты на карты visa и mastercard.
3. Porsche Taycan
Porsche Taycan стал не просто первым электромобилем марки, а настоящим прорывом, доказавшим, что электрокар может быть истинно спортивным Porsche. Несмотря на вес более 2 тонн, Taycan демонстрировал феноменальную управляемость, маневренность и сцепление с дорогой. Его ускорение было головокружительным: версия 4S мощностью 523 л.с. разгонялась до 100 км/ч за 4 секунды, а топовый Turbo S с 750 л.с. — за невероятные 2,8 секунды. При этом Taycan оставался комфортабельным и практичным ежедневным автомобилем с четырьмя полноценными местами и пневмоподвеской, сглаживающей неровности дороги. Taycan не просто соответствовал наследию бренда, а смело переосмысливал его для новой эпохи, предлагая непревзойденный драйв и высокие технологии.
2. Tesla Model 3
Tesla Model 3 выполнила миссию по массовому распространению электромобилей, выйдя на конкурентный рынок компактных премиум-седанов. Она бросила вызов таким эталонам, как Mercedes C-класс и BMW 3 серии, предложив уникальное сочетание минималистичного дизайна, передовых технологий и выдающейся динамики. Базовая версия Standard Range Plus с задним приводом имела запас хода около 430 км и разгонялась до 100 км/ч за 5,3 секунды. Более продвинутые модификации Long Range с полным приводом увеличивали пробег на одной зарядке до 579 км, а версия Performance с двумя моторами сокращала разгон до феноменальных 3,1 секунды. Ключевым преимуществом, помимо характеристик, оставалась эксклюзивная сеть зарядных станций Supercharger, что делало Model 3 одним из самых удобных электромобилей для дальних поездок.
1. Hyundai Ioniq 5
Hyundai Ioniq 5, удостоенный в 2021 году звания «Автомобиль года», стал настоящим открытием. Этот кроссовер нового поколения бросил вызов не только прямым конкурентам вроде Volkswagen ID.4, но и технологическим флагманам вроде Porsche Taycan, благодаря поддержке сверхбыстрой зарядки. Платформа E-GMP позволила предложить несколько вариантов: от заднеприводной версии с батареей 58 кВт·ч (запас хода ~383 км) до полноприводной модели с аккумулятором на 73 кВт·ч и мощностью 301 л.с., разгоняющейся до 100 км/ч за 5,2 секунды. Ioniq 5 впечатлял не только техническими характеристиками, но и революционным дизайном, невероятно просторным и трансформируемым салоном, а также высоким уровнем стандартного оснащения. Он идеально сочетал в себе удобство для повседневной эксплуатации и удовольствие от вождения, что и позволило ему занять первую строчку в рейтинге.
Интересное еще здесь: Новости.
Топ-10 лучших электромобилей, которые можно купить в 2021 году.