«Роман «Крёстный отец» показался мне халтурой. У меня не было ни одного повода браться за этот фильм. Но у нашей студии не было денег и тогда мой юный ассистент Джордж Лукас заявил, мол отказываться нельзя, иначе нас закроют», - вспоминал в одном из интервью Френсис Форд Коппола. Вот так режиссёр получил предложение, от которого не смог отказаться.
Боссы киностудии позвали Копполу, режиссёра «Крёстного отца» от безысходности. От их предложения уже отказались именитые режиссёры того времени. Никто не хотел связываться с фильмом про мафию. Подобное кино считалось низким жанром. Вот тогда выбор студии и пал на этого странного бородача, имевшего уже «Оскар» за сценарий фильма «Паттон». Но главное, Коппола был итальянцем. А значит мог добавить фильму тот самый аромат спагетти.
1. Как только Коппола принял предложение продюсеров, начались скандалы.
Брандо – никогда. На студии даже слышать не хотели имя этой звезды скандалиста. «Он неуправляем», - кричали режиссёру и требовали устроить пробы для Лоренса Оливье. Но Коппола захватив с собой домашнюю камеру, заявился на виллу к Брандо. Стал рассказывать тому о фильме, мол Корлеоне, сложная роль, никому не по зубам. Может попробуете.
«Сначала он намазал волосы чёрным кремом для обуви. Затем взял салфетки и скомкав засунул их себе за щёки. Он почему-то подумал, что Корлеоне был ранен в горло, поэтому Брандо говорил странным забавным голосом. Заем он надел пиджак и отогнул воротник так, как это делают только парни из мафии», - вспоминал об этих домашних пробах Коппола. Увидев эту видеозапись, продюсеры молча развели руками. Чертов Брандо всё-таки гений.
Когда Брандо не явился за своим «Оскаром» за роль Вито Корлеоне, он разозлил не только киноакадемиков. Рвал и метал Аль Пачино. Ведь его почему-то выдвинули на эту премию как лучшего исполнителя мужской роли второго плана. «Почему это второго плана?», - возмущался актёр. «У меня тоже была главная роль».
2. Опять скандал
Когда Коппола начал снимать Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне, продюсеры пришли в бешенство. «Коротышка никогда не будет играть роль Майкла!», - кричали они режиссёру, требуя отдать роль Дастину Хоффману. Но Коппола их не слушал. Тогда студия решила поменять режиссёра. За Френсиса вступился Марлон Брандо. «Уйдёт он, уйду и я». Искать нового «Дона» вместе с новым режиссёром было слишком дорого.
Обратите внимание: Мускулистая, как никогда: Натали Портман заметили на съемках киновселенной «Тор 4».
И продюсеры уступили.Продюсеру фильма, Альберту Радди, пришлось воевать на двух фронтах. С одной стороны упрямый и не послушный Коппола, с другой настоящие мафиози. Нью-Йоркские гангстеры не очень-то обрадовались, когда узнали, что снимается фильм про мафию. Они начали угрожать Альберту Радди, требовали, чтобы он закрыл проект. Каким-то чудом Радди удалось договориться с бандитами. Он пообещал им что в фильме ни разу не произнесут слово «мафия». В итоге гангстеры стали покровителями и консультантами картины. А некоторые из них даже снялись в эпизодах. Один громила, по имени Лука Брази в реальной жизни был чемпионом по реслингу и телохранитель одного из Нью-Йоркских донов. А сколько его коллег из массовки, никто не считал.
Накануне премьеры фильма «Крёстный отец» в доме продюсера Альберта Радди раздался телефонный звонок. «Мне звонили ребята из мафии и жаловались, что им не продают билеты», - рассказывал Радди. Тогда продюсер вынес копию фильма со студии и устроил для мафиози частный показ. На эту незапланированную премьеры слетелись все. Перед входом в зал стояло не менее сотни лимузинов. «Киномеханик отвёл меня в сторону и сказал: -«Мистер Радди, я всю жизнь проработал киномехаником, но впервые вижу тысячедолларовые чаевые», - рассказывал продюсер. Фильм парням явно понравился.
После премьеры, фильм разошёлся на цитаты. Музыка Нино Рота стала звучать на свадьбах, похоронах и крещениях. Американские мафиози признавались: «Этот фильм сделал нашу жизнь уважаемой». А Копполу тут же обвинили в романтизации мафии. Режиссёр на все претензии отвечал, что снимал кино не про мафию, а про семью. «Мы снимали фильм не о плохих парнях, а о том, на что человек способен пойти ради своей семьи».
3. «Крёстный отец» принёс своим создателям славу и миллионы долларов.
Он вывел на новый уровень кино про гангстеров. Благодаря ему появились «Лицо со шрамом», «Однажды в Америке» и «Бешеные псы». А затем и сериал «Клан Сопрано». Сам же Коппола признавался: «Я был настолько уверен, что фильм плохой, слишком тёмный, слишком длинный, слишком скучный, что и не надеялся на успех. Я не пошёл на премьеру. Про грандиозный успех фильма узнал только от моей жены. Шедевр, говорите? Я не знаю. Я не был уверен даже в том, что он окупит затраты».
Друг, подпишись на МОЙ . Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Этих тем вы не найдёте на ДЗЕНЕ.
#как снимают кино #новости киноиндустрии #актёры и роли #актёры голливуда #голливудские звезды #боевики 90-х #скандалы звезд #искусство #интересные факты о кино #новости мира
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Нью-Йоркские гангстеры не очень-то обрадовались, когда узнали, что снимается фильм про мафию. Они начали угрожать.