Возвращение Порошенко на родную землю случайно или намеренно произошло ровно через год после такого же возвращения Навального — но на свою. И ровно в том же стиле и сюжете. Любопытно здесь то, что ввели и вводят эти две фигуры в события (текущие или будущие) с холодной головой и пониманием смысла.
Порошенко на фоне падения рейтингов Зеленского (а это, в общем-то, неудивительно с учетом полного несовпадения экранного образа героя Зеленского, ставшего президентом, и самого Зеленского, ставшего настоящим президентом — а именно на этом он и выиграл выборы, предъявляя своего героя в качестве предвыборной программы), в общем, Порошенко теперь неизбежно оттягивает на себя радикалов и оппозицию, а также всех разочаровавшихся в Зе-президенте, становясь, пусть и на время, точкой украинской, причем радикальной украинской, политики.
Нужно понимать, что война России с Украиной из гипотетической конструкции постепенно превращается в нечто осязаемое. Идет буквально крушение пландемийной повестки, Шваб и Ко пережали ситуацию, не отрефелексировав критическую точку. И теперь, после достижения критической точки, проект «нормализации» перестал двигаться в заданном направлении. Его нужно срочно фиксировать, создавая для этого новый кризис. Война (причем война с участием крупного мирового игрока, не Буркина-Фасо какое-нибудь) становится не просто желательной, а настоятельно необходимой. Переключаем внимание, вводим где надо военное положение, изолируем несогласных — всё уже предусмотрено в катехизисе того же Шваба. Фиксация результата — крайне важный этап продвижения любого проекта. Вы должны дать передышку, подтянуть резервы, укрепить оборону — и начинать снова, но уже из устойчивой позиции. Сейчас она, напротив, крайне неусточива.
Фактически Порошенко — это привет Путину, который может и «соскочить». Бункер бункером, но хоть одна извилина там еще должна сохраниться для понимания, что ведут его как бычка в убойное место. Если Россия не нападет, то вполне может напасть Украина, но все, понятно, скажут, что напала Россия. В этом смысле Порошенко — угроза и Зеленскому. Не хочешь сам — найдется тот, кто сможет.
При чем тут Навальный? При том, что в случае крушения Путина (а в случае войны его шансы становятся крайне шаткими) Навальный — идеальный преемник. Страдалец за народ (даже пропагандистов менять не придется — на тех же самых «Воскресных вечерах» и «Итогах недели» уже через сутки начнут петь осанну новому великому геополитику, причем те же самые рты), верный сторонник глобальных подходов вплоть до безоговорочной поддержки «новой нормальности», тотальной вак-цинации и всего вот этого. Думаю, что его отправляли в Россию со словами: «Надо, Леша, надо». Посидишь годика полтора — выйдешь осиянный с нимбом, и сразу в Кремль. Электорат опять же имеется, довольно резкий и мотивированный, не с нуля же раскручивать нового человека. А там — как пойдет.
Несколько шаблонные подходы, будем откровенны. Но если это работает — то зачем изобретать каждый раз что-то новое. Сюжет с возвращением всегда работает очень хорошо — как ситуативно (вспомним прилет аятоллы Хомейни из Парижа во взбаламученный Тегеран или прилет Эль-Барадеи в Каир - правда, с Барадеи неловко получилось, как политик он оказался никакущим), так и отложенно. Вернувшийся политик — это всегда кристалл, который может быть вброшен в коацерватный бульон. Остается только быстро-быстро под этим бульоном разжечь конфорку.
Пока сложно сказать, какие ходы есть за Зеленского. Зато ходы за Путина вырисовываются очень ясно. Он уже в цейтноте, и он уже в ситуации неприемлемого выбора. Но пока еще выбор есть. Путин может «соскочить» из сценария войны и оттянуть свой неизбежный крах на какое-то время. Вне рамок повестки, разрабатываемой сейчас для него. Выбор этот уже не может быть сложным: время сложных решений прошло, выстраивать схемы банально некогда.
Кремль попал в «вилку» решений: либо он начнет войну (а если не начнет, то «с той стороны» вполне могут это сделать и без него), либо вместо внешнего военного кризиса он спровоцирует кризис внутренний.
Обратите внимание: Выборы в США 2020: ночь, когда американская демократия достигла дна.
Благо для него давным-давно всё созрело, ничего и выдумывать не нужно.Внешняя война или внутренний мятеж — собственно, вот и весь выбор, который остается у Кремля. Война — это чужой проект, в котором Кремль будет вести объектную партию. Мятеж может быть рукотворным внутренним проектом Кремля, в котором он попытается сбросить на время внутренний градус и консолидировать российскую знать, лишая внешних противников инструмента управления внутрироссийскими событиями. Внутренний мятеж, который будет быстро (причем это непременное условие — быстро) подавлен, может стать палочкой-выручалочкой для обанкротившегося на всех направлениях кремлевского руководства. Часть элиты пойдет под нож, остальные получат ее собственность под раздачу, а репрессии среди знати (совершенно неизбежные после мятежа) сбросят пар и отцепят нелояльных.
Фактически это будет ограниченный вариант «крымского консенсуса», которого сегодня Путину крайне не хватает. И мятеж — прекрасный повод отказаться от войны. Не до вас, ребята, у нас тут небольшая проблемка. Вот решим — и вернемся к разговору.
Консолидация через войну или консолидация через внутренний мятеж — рабочие инструменты разрешения внутренних кризисов. Разные времена и в разных странах ими пользовались, и зачастую очень удачно, разные правители. Не обязательно умные и толковые.
Есть, правда, и третий вариант — ничего не делать. Пусть всё идёт как идёт, а там, глядишь, кривая и вывезет. Тоже, кстати, возможный сюжет. Почему бы и нет. В истории хватает случаев, когда правитель должен принять решение, а он вдруг сидит и тупо смотрит в точку. Заканчивается это всегда неважно, но как вариант — возможно.
Однако если брать активную позицию, когда жить хочется аж не могу, то выбор у Кремля и у Путина лично всё более узкий. На мой взгляд, это лишь два сценария — воевать с Украиной, к чему его буквально ведут под руки, или организовать внутренний мятеж (причем не каких-то фриков, а серьезных людей). С обязательно победой, конечно.
Война — не вариант. Она практически во всех сценариях проигрыватеся навылет (даже в случае военного поражения Украины, кстати — тогда просто получаем еще один Ирак-Кувейт с известным окончанием), а проигранная война для Кремля — это конец. Тем более, что где-то там, в застенках, уже сидит будущий готовый новый президент. Мятеж — это шанс. Правда, при том уровне и качестве управления, а также при той ненависти к режиму, которая уже накопилась у глубинного народа, желающего хоть на кого угодно повесить всех собак, число неопределенных факторов, способных сломать любой сюжет, крайне велико.
Нужно при этом отдавать себе отчет в том, что оба выбора носят карнавальный характер. Нарочитая fake-война не имеет под собой ни одной стратегической задачи. Мятеж в fake-формате точно так же будет спроектирован исключительно для внешнего по отношению к нему потребителя. Но людей будут убивать и там, и там без дураков. И это тоже нужно очень хорошо понимать.
Интересно здесь то, что на всё про всё — от силы месяц. Порошенко привезли в Киев ровно под события, которые теперь развиваются самостоятельно. В игру включилась Турция, настоятельно требующая встречи на своей территории Путина и Зеленского. Запад уже открыто угрожает Кремлю, буквально беря его на слабо. В Москву срочно прилетела главная противница «Северного потока-2» Бербок, и явно не для того, чтобы успокоить партнеров, а наоборот. События сжимаются и ускоряются. Мы подходим к какой-то точке, причем быстро.
Думаю, что где-то десятые числа февраля могут стать точкой кульминации для этого потенциального кризиса. Он становится весьма вероятным, по крайней мере, к нему слишком активно подталкивают с разных сторон.
#политика #мировые новости #порошенко #новости #россия #русский #пландемия #ковидобесие
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Трудный выбор. Возвращение Порошенко на родную землю случайно или намеренно?.