Возвращение Петра Порошенко в Украину произошло с символической точностью — ровно через год после аналогичного возвращения в Россию Алексея Навального. Это совпадение по времени и схожесть сценариев заставляют задуматься о продуманности этих шагов. Обе фигуры, судя по всему, вводятся в политическое поле не спонтанно, а с холодным расчетом, как элементы в сложной геополитической игре.
1. Политический контекст возвращения Порошенко
Возвращение экс-президента происходит на фоне падения рейтингов действующего главы государства Владимира Зеленского. Это падение во многом предсказуемо: образ героя сериала «Слуга народа», с которым Зеленский пришел к власти, сильно расходится с реальностью его президентства. В этой ситуации Порошенко закономерно становится магнитом для радикальной оппозиции и всех, кто разочаровался в нынешней власти, концентрируя вокруг себя ультрапатриотические силы.
2. Глобальный фон: от пандемии к кризису
Важно понимать, что гипотетическая война между Россией и Украиной становится все более осязаемой угрозой. Мировая «пландемийная» повестка, ассоциируемая с такими фигурами, как Клаус Шваб, достигла критической точки и перестала развиваться по плану. Для «фиксации результатов» и перезапуска проекта «новой нормальности» глобальным элитам, по мнению автора, необходим масштабный кризис. Война с участием крупной страны становится не просто желательным, а необходимым инструментом для смены повестки, введения чрезвычайных положений и подавления инакомыслия.
В этом контексте Порошенко — это и сигнал, и угроза. Сигнал Владимиру Путину о том, что сценарий может развиваться и без его прямого участия. Угроза Зеленскому — если он не будет действовать в нужном ключе, найдется тот, кто сможет его заменить и взять ситуацию в свои руки.
3. Роль Навального в российском сценарии
Параллель с Навальным здесь не случайна. В случае краха режима Путина (риск которого многократно возрастает в случае войны) Навальный выглядит идеальным преемником с точки зрения внешних сил. Он — страдалец, «народный герой», чей образ уже раскручен. Его позиции по ключевым глобальным вопросам, таким как тотальная вакцинация и «новая нормальность», делают его удобной фигурой. Его возвращение в Россию могло быть частью долгосрочного плана: отсидеть, выйти с ореолом мученика и занять место в Кремле, когда для этого созреют условия.
4. Проверенный сценарий: сила возвращения
Сюжет с триумфальным возвращением изгнанника — классический политический инструмент. Он работал в истории неоднократно, от аятоллы Хомейни, прилетевшего в революционный Тегеран, до других примеров. Такой политик становится кристаллом, вокруг которого кристаллизуется протест или новая политическая сила. Остается лишь создать для этого «кристалла» подходящую среду — «коацерватный бульон» — и вовремя «подогреть» обстановку.
5. Дилемма Кремля: сужающийся выбор
На фоне этих событий у Кремля, по мнению автора, остается все меньше пространства для маневра. Путин оказывается в ситуации цейтнота и вынужден делать неприятный, но уже не сложный выбор. Время для многоходовых комбинаций упущено.
Кремль попал в «вилку»:
- Внешняя война: Начать конфликт с Украиной. Риск в том, что если Россия не начнет, это могут сделать провокацией с украинской стороны, чтобы представить РФ агрессором. Это чужой сценарий, где Кремль будет ведомой стороной.
- Внутренний мятеж: Организовать и затем быстро подавить мятеж внутри российской элиты. Это позволило бы консолидировать власть, «сбросить пар», репрессировать нелояльных и перераспределить собственность, создав аналог «крымского консенсуса». Это внутренний, рукотворный проект Кремля.
Есть и третий, пассивный вариант — ничего не делать и надеяться, что «кривая вывезет». Однако история показывает, что такая стратегия редко приводит к успеху.
Война выглядит проигрышной практически в любом раскладе. Даже в случае военной победы Россия может получить долгосрочную проблему по типу Ирака в Кувейте, а проигранная война означает крах режима. Мятеж же — рискованный, но потенциально спасительный шанс. Проблема в том, что при высоком уровне социальной напряженности и низком качестве управления контролировать такой сценарий крайне сложно.
Важно осознавать, что оба «активных» выбора носят в значительной степени карнавальный, постановочный характер («fake-война», «fake-мятеж»), рассчитанный на внешнего и внутреннего зрителя. Но последствия будут самыми что ни на есть реальными — гибель людей и в том, и в другом случае.
6. Сжатые сроки и нарастающее давление
Время на принятие решения стремительно тает. Возвращение Порошенко синхронизировано с другими событиями: активностью Турции, предлагающей встречу Путина и Зеленского, открытыми угрозами Запада, визитом в Москву Анналены Бербок — яростной противницы «Северного потока-2». События ускоряются, приближаясь к кульминационной точке, которая, по оценкам автора, может наступить уже в феврале.
Кризис из гипотетического становится весьма вероятным, поскольку к нему активно подталкивают со всех сторон. Остается лишь ждать, какой из сценариев будет реализован.
Обратите внимание: Выборы в США 2020: ночь, когда американская демократия достигла дна.
#политика #мировые новости #порошенко #новости #россия #русский #пландемия #ковидобесие
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Трудный выбор. Возвращение Порошенко на родную землю случайно или намеренно?.