О какой безопасности, суверенитете и независимости можно говорить «с петлей на шее»? в.а. Сыроватко

Об истории литовского вопроса.

Рубрика: Письма читателей. Отрывок из статьи опубликованной в газете «Калининградская правда» №№ 167, 168, 169 от 20,21,22 августа 2002 года.

Почта для Писем читателей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В сфере экономической безопасности и стабильности

  • Калининградской области

Мы считаем, что с неконституционным выходом из состава СССР Литвы в административных границах 1991 года Калининградская область России стала зависимой от Литвы. А при вступлении Литвы в экономические и военно-политические блоки Россия станет зависимой и от них. О какой безопасности, суверенитете и независимости можно говорить «с петлей на шее»? А что такая петля была стараниями прежнего руководства страны наброшена на часть территории России, т.е. Калининградскую область, настолько очевидно, что в доказательствах не нуждается.

Все линии коммуникаций между Калининградской областью и метрополией проходят по территории Литвы и зависят от прихоти властных структур этого государства. Руководство Ельцина завязало этот узел, который затягивается до настоящего времени. Транзитного коридора нет, как нет и долгосрочных межгосударственных соглашений по этому поводу. Альтернативных вариантов транзита нет. Планируемая паромная переправа ни в коей мере не сможет справиться с необходимым объемом грузов. Даже сейчас, когда экономика региона находится в кризисе, и то ей необходимы миллионы тонн сырья, энергоресурсов. В подтверждение своих слов и для большей убедительности приведу данные таможенного департамента Литовской Республики и Министерства финансов Литвы. «Российские наземные перевозки в Калининградскую область за последние пять лет в среднем составили 6.1 млн. тн грузов в год, из них автомобильные - лишь 4% от общего количества. Топливо (уголь, нефть и нефтепродукты, кокс) - 54.5% от всех транзитных перевозок». Уже сейчас тарифная политика Литвы по транзиту серьезно препятствует развитию нашей транспортной системы, портов. Так, тарифы на перевозку между Клайпедским направлением (расстояние 420 км) и Калининградским (210 км) различаются в пользу Литвы по тем же данным - по нефти и нефтепродуктам - в 1,9 раза, по металлам в 2,2 раза, по зерну и муке в 1,95 раза. И это при том, что Литва в своем стремлении узаконить границы пытается идти на уступки России и занимает самую взвешенную по сравнению с Латвией и Эстонией позицию. Представьте: если договор будет ратифицирован и никаких сдерживающих политику Литвы рычагов больше не будет, что может произойти с экономикой региона?

На решение проблемы грузопотоков существенную роль сыграет и разница стандартов между российской и европейской колеей. В странах ЕС существует европейский стандарт на железнодорожную колею 1435 мм, в России - 1520 мм. После вступления в ЕС ничто не мешает Литве перейти на европейский стандарт. Это означает, что на железнодорожном сообщении между Калининградской областью и Россией будет поставлен жирный крест. Готовы ли Калининград и Россия к такому повороту событий? Судя по тому, что пока эта проблема даже не озвучивается ни одним из политиков, - нет.

Маловероятна транзитная линия Калининград-Гусев-Сувалки-Гродно, так как правительство Польши, в отличие от нашего, беспокоится о развитии своих портов, Гданьска и Гдыни, и в поддержке мощного конкурента в лице Калининграда не заинтересовано. Москва создала такую ситуацию, при которой калининградские порты стали невыгодны для российского бизнеса из-за ценовой политики за транзит российских грузов и неопределенности политической и экономической ситуации. Поэтому Калининградская область, некогда богатейший регион, сегодня экономическая обуза для России и, начиная с 1995 года, имеет устойчивое отрицательное внешнеторговое сальдо. Это доказывает и динамика большинства экономических показателей: наибольший спад как по объемам ВВП, так и по объемам промышленного производства в 90-е годы был у нашей области.

Обратите внимание: Пенсионеры и получатели детских пособий лишены возможности получать выплаты на карты visa и mastercard.

Так, в 1998 году выпуск продукции сократился на 72% по сравнению с 1990 годом; в среднем по России спад составил лишь 54%. Самое главное, что спад произошел в отраслях, составлявших основу экономики области: в машиностроении, легкой и пищевой промышленности, сельском хозяйстве, и это при том, что наша область имела льготы, которых не было ни у одного субъекта РФ.

К сожалению, со дня Беловежских соглашений реально можно говорить об антигосударственной политике, наносящей огромный политический, экономический и военно-стратегический вред интересам Российской Федерации. Правительство России, реализуя тактику уступок прибалтийским республикам, на самом деле осуществляет давнюю мечту прибалтов о корове, голова которой находится в России, а вымя - в Прибалтике. Эта тактика ничем не мотивированных уступок приводит население эксклава к выводу о повальной коррупции в Москве и ее зависимости от лоббистов прибалтийских стран, в особенности Литвы. Мысль о предательстве интересов России и россиян в этом регионе, о продажности Москвы все более и более находит своих сторонников, а это, в свою очередь, подпитывает силы, ратующие за отделение области от России и создание независимой (непонятно от кого) Балтийской республики.

Нет объяснения многочисленным фактам пренебрежения интересами России в период с 1990 года и по настоящее время. Как можно расценить бездействие Российского руководства по предотвращению того огромного вреда, который нанесен нашей стране корпоративными структурами Литвы, Латвии и Эстонии? Ни для кого не секрет, что эти страны в 1992-1995 гг. вдруг стали крупными экспортерами редкоземельных и цветных металлов, нефтепродуктов. Выведение из-под правовой юрисдикции России порта Клайпеда способствовало становлению криминальных структур и огромному безнаказанному оттоку материальных ценностей из России. Органы МВД РФ не смогли адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию и, даже имея информацию, оказались беспомощными в борьбе с организованной преступностью, так как на территории Клайпедского края российские законы не действовали. Подписание договора о сотрудничестве правоохранительных органов умышленно затягивалось. Можно только представить, сколько миллиардов долларов получили организованные преступные группы, используя разницу между российским и экспортным тарифом на транзите и стоимости энергоресурсов, цветных и редкоземельных металлов и т.д., экспортируемых через Клайпеду и порты прибалтийских республик. Следует подчеркнуть, что эти миллиарды долларов ушли из государственной казны, т.е. то, что принадлежало нам.

Мы сейчас уже можем не только предполагать, но и доказать, что огромная часть пуль и снарядов бандитских формирований так называемой Чеченской войны отлиты на криминальные деньги, полученные в Литве.

Но это было тогда. А что сейчас? Сейчас мы отмечаем более трезвую и прагматичную политику нового руководства России во главе с Президентом РФ В. Путиным, но, по нашему мнению, проблем остается еще очень много. Мы сегодня не видим усилий правительства в решении ключевых проблем. Одной из этих проблем является политическая и экономическая стабильность нашей области. Ее, по нашему мнению, можно решить лишь путем исправления ошибок администрации Ельцина, и главными рычагами в решении этой и других проблем являются территории, которые в соответствии с действующими правовыми нормами и договорами принадлежали СССР и сейчас должны бы были принадлежать России, как государству правопреемнику. Эти территории, в связи с нератификацией договоров, сегодня имеют статус международного правового режима sub judice, т.е. территории с неопределившимся статусом. С ратификацией внесенных проектов законов этот статус будет утрачен. Неопределившийся статус, согласно международному праву, признается за территориями, находящимися под оккупацией или под незаконным владением. В первом случае ситуация продолжается до завершения войны и достижения послевоенного урегулирования, во втором, т. е. нашем, – неопределенный срок до достижения межгосударственных договоренностей. При этом в обоих случаях предоставление и лишение гражданства на этих территориях не должно являться вопросом внутренней юрисдикции управляющего государства, в данном случае Литвы. Поэтому очевидно, что с ратификацией ельцинских договоров, Россия полностью теряет всякое влияние и перспективы в этом регионе.

Кандидат юридических наук,

профессор В.А. Сыроватко

#политика #политика россии #смысл жизни #факты #интересные факты #новости мира #рассказ #мотивация и успех #новичок #настоящий мужчина

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: О какой безопасности, суверенитете и независимости можно говорить «с петлей на шее»? в.а. Сыроватко.