1. Пессимизм на фоне кризиса
Руководство одного из крупнейших мировых контейнерных перевозчиков, компании A.P. Moller-Maersk, выражает серьезную озабоченность текущей экономической ситуацией. Исполнительный директор Сорен Шоу в интервью Bloomberg Television заявил, что сохранять оптимизм крайне сложно, учитывая угрозу войны и надвигающийся глубокий энергетический кризис. По его мнению, эти факторы напрямую подрывают доверие потребителей, что неизбежно ведет к снижению спроса. Шоу полагает, что Европа либо уже находится в состоянии рецессии, либо окажется в ней в ближайшее время, и аналогичная ситуация в перспективе может сложиться в США.
2. Пересмотр прогноза и реакция рынка
Датский гигант, на долю которого приходится около 17% мировой контейнерной торговли, существенно ухудшил свои ожидания. Компания прогнозирует, что спрос на контейнерные перевозки по итогам текущего года снизится на 2-4%. Ранее Maersk ожидал падения в диапазоне от 0 до 1%. Этот пессимистичный прогноз немедленно отразился на котировках: акции компании обвалились на 5,7%, что стало самым значительным месячным падением. Несмотря на это, стоит отметить, что в предыдущие кварталы бумаги Maersk демонстрировали стремительный рост благодаря постпандемическому восстановлению мировой экономики. Текущее замедление выглядит закономерной коррекцией после периода бума.
3. Причины спада и финансовые результаты
В своем квартальном отчете компания описывает сложившуюся ситуацию метафорой "черных туч на горизонте". Основная проблема — огромное давление на покупательную способность потребителей, которое негативно сказывается на спросе на логистику и транспорт. Сорен Шоу полностью согласен с этой оценкой. Он отмечает, что глобальная торговля в этом году движется в обратном направлении, особенно это касается товаров длительного пользования, спрос на которые резко упал после всплеска во время пандемии. На ситуацию также влияют экономический спад и последствия войны в Европе.
Интересно, что несмотря на мрачные прогнозы, операционные финансовые показатели Maersk остаются высокими. Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) в третьем квартале составила 9,48 млрд долларов, что превысило ожидания аналитиков Bloomberg, прогнозировавших 8,63 млрд долларов.
4. Факторы давления и макроэкономический контекст
Компания указывает на два ключевых негативных фактора: более быстрое, чем ожидалось, снижение стоимости фрахта (аренды судов), а также стремительное заполнение складов в Европе и США на фоне падения потребительского спроса. Прогноз Maersk на 2023 год, основанный на пессимистичном макроэкономическом сценарии, сулит дальнейшие трудности для всей отрасли.
Пессимизм лидера рынка находит подтверждение в официальных данных. Индекс деловой активности (PMI) в производственном секторе еврозоны за октябрь продолжил падение, опустившись до 46,4 пункта с 48,4 в сентябре. Это самый низкий показатель за последние 2,5 года, то есть с начала пандемии COVID-19. Снижение зафиксировано практически во всех крупных экономиках региона, особенно сильно в Испании и Германии. Данные настолько тревожны, что аналитики агентства S&P Global уверены: производственный сектор еврозоны уже вошел в рецессию.
Обратите внимание: Новости Дом-2 на 1 октября. Спрос на Моргенштерна и не ревнивая Анна Мадан.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Спрос на контейнерные перевозки по итогам текущего года снизится на 2-4%.