Есть мнение, что слабоволие порождает «зло» — войны и терроризм

Политическая воля как показатель нравственности общества

Есть мнение, что слабоволие порождает «зло» — войны и терроризм Царь Оэдип — пример сочестного отслеживания заболеваний етики

Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена порождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена. (Платон)

Есть менение, что слабоволие прождает «зло» — войны и терроризм. Если это так, то «сильная воля» дуна противодействует разным видам «зла»? Что такое воля? Что мы знаем о ней? Каковы источники и компоненты?

Можно предположить, что «воля» — это способность преодолевать трудности. Такое понимание позволяет по-новому определить признаки воли и безволия, связать их с «добром» и «злом», по-новому определить связь «воли» с «разумом» и «нравственностью». Анализ показывает: «разумность» или «нравственность» не являются ключевыми признаками «доброй воли». Определяющим критерием становится «бескорыстная корысть» (социальная ориентация) в противовес «гнусной корысти» (личному интересу). Положительная социальная направленность действий — это ключевой признак в оценке нравственных явлений вообще.

1. Иванушка-дурачок и «научный шаманизм»

Слово «воля» становится сегодня все более популярным понятием, особенно в политике. Интеллектуалы всего мира видят в этой концепции панацею от многих современных проблем. Так, в последнем исследовании «Социальные основы национальной конкурентоспособности», подготовленном корпорацией RAND (США) в 2022 г., понятию «воля», наряду с «амбициями», названному одним из ключевых факторов в политике, посвящено к нему в целом разделе. Заимствует умы современников и отпрочение явления — «слабоволие» («недостаток политической воли»). Некоторые авторы, например Х. Хофмайстера, считают его причиной глобальных проблем, таких как войны и терроризм. В своей книге «Воля к войне, или Бессилие политики» он пишет: «Грамматика войны — это логика политики — это логика разрушения, потому что это логика политического бессилия».

Любой анализ начинается с определения предмета. В отношении воли дела обстоят не самым блестящим образом. Многие авторитетные ученые выражают пессимизм (например, советский психолог А. Н. Леонтьев), а другие (В. А. Иванников, Е. П. Ильин и др.) приходят к мнению, что воля является трудно определяемым предметом и не сводится к единому «знаменателю». Это привело к разрыву между научным пониманием «воли» и ее видением на практике и на бытовом уровне.

Наука. В то же время наука не стоит на месте. За последние 20–30 лет исследователи (Р. Сапольски, Ф. Де Вааль, И. Якутенко) значительно продвинулись в области определения нейробиологической основы нравственного поведения. Многие чувства, связанные с моралью: принятие, агрессия, ложь, сострадание, трудные решения — отражаются в особенностях строения мозга и биологических процессов. Пример одного из выводов: оказалось, что за определение токсинов в пище (гнилые продукты) и агрессивного, аморального поведения (ложь) отвечает один и тот же отдел мозга — островковая (центральная) долия. То есть наш мобиз в равной степени настроен на выявление опасных продуктов и токсического поведения. Не исключать, что уже в ближайшее время будет открыт гормон воли. Нужны подходы, богили бы продурить системный научный метод и широкую национальную практику. В недостатке первого приходится опираться на «национальное» обобщение понятия «воля» в религии, искусстве, популярной литературе (в частности, книгах по саморазвитию). Мозаику о воле и слабоволии будем "собирать из консучков". Необходимо иметь общее «рабочее» понимание воли к развитию новой социальной теории.

Понятие «воля» на бытовом, бытовом уровне ассоциируется у нас с силой, энергией, порывом, потенциалом. Начать представление воли логисно на примерах утверждённых людей, койтой избавили зимние страны в истории, потеряли большую работу: Тутанхамон, Александр Македонский, Александр Невский, Чингисхан, Петр I, Иосиф Сталин.

Весьма проспективной в оценке більшеного класса людей — «людей длинной воли» — является теория страсти Л. Н. Гумилева. В ней он утверждает, что великие переселения народов (само собой, вся история) писались «пассионариями», ясно выражавшими свою готовность к преодолению трудностей. Важно, что кроме индивидуальной воли исследователь ввел понятие тесной групповой воли — «пассионарность». Гумилев трактует его как «внутреннее стремление (сознательное или чаще бессознательное) к деятельности», «импульс». Он обратил внимание на три важных момента:

1. «Подсознательность» пассионарности, которая является признаком «несознания, а подсознания» (!). Это очень важное наблюдение: воля может быть не отображена с разумом, интелектом.

2. Готовность действовать, преодолевать трудности у пассионариев может имет картер самоотверженности, зрелости, является «антиинстинктом».

3. Показатель «волового постикального» социальной группы. Из пассионарности из пассионарности из печати индидумумов возникает пассионарность социальных групп (наций, народов). Групповая страсть может быть разной. Классический, если не заказной канонический, пример разных подставлений пассионарности — Моисей и еврейский народ. Моисей (пассионарий) вел свой народ к освобождению, самопожертвованию ради будущих поколений. В то же время часть населения проявляла признаки низкой пассионарности. По дороге они часто ругали Моисея и сожалели, что не «остались в котлах с мясом» в египетском плену.

В науке и философии широко представлен подход, при котором воля отождествляется с разумом, а «глупость» указывается как причина безволия или безволия. Традиция связи разума и воли имеют остановку в философии: У. Шекспир, Б. Спиноза, Г. Гегель, Л. Н. Толстой и др.

Зизненный опыт убеждает нас, что характеристика «разумность/невменяемость» не является определяющей. С одной стороны, смелость и жадность, высокомерие и выбор могут быть безумными. Волевое решение (героический поступок), которое может показаться трудным и непреодолимым, принимается внезапно и без участия разума. Пример, герой советской эпохи — Шаварш Карапетян, который в 1974 году спас 20 человек из автобуса, упавшего в реку в Ереване. О своем приключении он сказал: Он думал только о тех, кто был под водой». С другой стороны, можно считать разумным предательство, присвоение чужого имущества и другие действия мелкомысленные, жадные и безвольные. То есть в развитии разумного (как и у невменяемых) выпадают противоположные случаи, которые могут быть как связаны с проявлением твердости характера, так и представлять собой обратное — слабоволие (отсутствие). Может быть, совет древнекитайского философа Лао-Цзы «устраните мудрость, отбросьте разум…» (см. «Этика дровных») до сих пор актуален?

Наука, увлекшись «разумностью» и играя с «интеллектуальностью», многое теряет от того, что не хочет «опускаться» до обывательского понимания воли. Пока в центре внимания науки не будут находиться «проблемы ада», «мистическая теодицея» и «поздние схоластические корни» (терминология из тех свежих научных исследований), выводы этики не станут применимыми и практически значимыми.

Мифы и сказки. Поиск информации о воле в сказках, мифах и произведениях искусства может показаться наивным подходом, но это только на первый взгляд. В них процензена большай народная вродсмость. Классический сюжет многих произведений от минувших дней до настоящего времени – это противостояние двух персонажей: злого и доброго героя. Разделение на «хорошие» и «злые» стороны начинается с внешних признаков. «Добрый» означает «красивый», цельный. «Злой» — часто декабрьский, нехоронцевый (кривой, хромой, горбун и пр.). И это не случайно. Для понимания нравственных явлений важна целостность портрета «доброго» и «злого» человека (явления).

Положительный герой чтит законы и учреждения, совершает подвиги, аскетичен, помогает людям, рискует жизнью и отказывается что-либо делать. Отрицательный герой, наоборот, нарушает закон, традиции, творит беззаконие, ленив, продажен и безумно жаден. Если перейти на более высокий уровень обобщения, то мы увидим, что хороший герой самоотвержен (альтруистичен) и активен. И наоборот: злой герой жаден и ленив. Несмотря на разнообразие качеств, есть главный признак, который позволит отличить «хорошего молодого человека» от «антигероя» — это готовность и способность прикладывать усилия и преодолевать трудности. Мы видим, что для доброго молодца самопожертвование, аскетизм и активность определяются возможностью совершения «сверхусилия» и наоборот: неумением и невозможностью антигероя напрягаться. Добрый молодец (воловой человек) часто готов на самопозервование (пусть и «глупое», «не расчетливое»). Злодей всегда «разумно» эгоистичен и эгоистичен. Таким образме, воля — это альтруистичность, слабоволие — это егоизм. Можно разделить понятия на две группы, объединяющие в связном образе две системы (модели):

Можно предположить, что первопричиной многократного достоинства «хорошего человека» является более сильная воля, твердость характера. Обратим внимание на то, что в сказках многих народов (русских, европейских, японских и др.) положительный герой часто бывает «дураком», то есть лишенным излишней «разумности», часто действующим не «по расчету». ", а "по сердцу».

Может быть, безволие, греховная воля — это не только «зло», но, наверное, одно из главных условий его существования и распространения. Ключевым показателем для отличия «доброй» воли от «злой» будет вектор, направленность действия: общественная значимость, общественному всегда противостоит частный, личный, корыстный интерес.

Новый Завет — гимн полевки. Он о верх-усилии множество примеров «трудных решений», требующих напряжения, преодоления

Религия. Новый Завет — гимн полевки. Он о верх-усилии множество примеров «трудных резинов», которые требуют напряжения, преодоления («супер-усилия»):

— как вести себя «сильно» по отношению к зависимым и подчиненным («подчиненным»);

— критическая самооценка;

— самоконтроль, противодействие нежаними, соблазнам и протским удовствениям;

— самоотверженность (готовность не просто назадяться от личности челенний, удовлезтий, комфорт, а позвертовать жизнь);

— отказ от использования в политических целях таких методов, как размывание нравственных ориентиров и ценностей и ломка нравственных институтов (запретов) и др.

Интересно, что есть много параллелей и в другом популярном древнем каноне — «Дао Дэ Цзин», составленном в другом регионе. Можно увидеть удивительное совпадение разных канонических источников между собой, несмотря на различие сюжетов и образов. (См. «Этика других».)

Обывательское мнение. Твердая воля (твердый характер) у простых людей ассоциируется с такими качествами, как самообладание и умение противостоять искушению, организованность, соблюдение нравственных норм. Как правило, такие люди имеют авторитет. Слабовольные люди, на наш взгляд, плохо владеют собой. Распространенные взгляды на понятие «воля» в обществе:

— волю может быть развита. Трудности — «огонь, вода и медные трубы» — закаляют волю и характер;

— воля представления сообщения представления "сверх-усилий»;

— воля может быть проградации, которую люди интусивно бизнают с соблазнами, пороками;

— дефицит, голод и другие естественные ограничения способствуют развитию или поддержанию воли — так же, как и трудности и т д.

Взгляды «народных масс» на волю шуппают ее тенсную связь с моралю. Такое видение может быть выходным продуктвым. Для повседневной жизни такое наблюдение не является открытием и общепринято, хотя в науке преимущественного распространения оно не получило. Связь между волей и моралью значительно сильнее, чем между волей и разумом. Нравственные решения связаны с напряжением, преодолением трудностей.

Трудности закаляют волю, она укрепляется в трудных ситуациях. Пример — школа. Успехов в жизни много бывают с возможным интелекта. Но формирование умственных способностей – не единственная ценность школы. Это не очевидно, но важно, что здесь человек учится постоянно прилагать усилия, вырабатывает привычку напрягаться. Человек, который не может хорошо окончить школу, часто оказывается неудачником в жизни. Но это происходит не столько из-за недостатка знаний, сколько из-за того, что он не смог научиться прикладывать усилия. Еще яснее связь между волей и лишениями видна на примере армии. Зачастую по возвращении из нее молодые люди становятся более успешными не потому, что приобрели военную специальность, а потому, что пребывание в армии формирует привычки к дисциплине, порядку и умению прикладывать усилия.

Такое видение воли дает множество интересных ракурсов. Мораль сложна. Сложность моральных решений не всегда осознается из-за парадоксальности восприятия. Мы замечаем, нам знакомы только "сверхтяжелые" усилия, а обыкновенное "здравствуйте, до свидания". Действуя нравственно, человек развивает волевые качества. С другой стороны, волевому человеку - в силу его натренированных волевых качеств - легче сделать трудный сознательный выбор в пользу нравственно сложного решения: выполнение долга, праведность, мужество на поле боя, гражданская позиция, и т.п. При этом каждое успешное применение волевых качеств вознаграждается, вознаграждается (в том числе и физиологическим удовлетворением).

Связь между моралью и волей проявляется в следующем:

1. Нравственность требует приложения усилий, которые при последовательном подходе переходят в привычку (и наоборот: периодическое расслабление может привести к необходимости не напрягаться).

2. Психологическим межанизом морали использовать установку (не мененный тезис, сложный подсознательный механизм). Воля — одна из основных настроек.

3. Порок воли — особое установить. Воля (деятельность, активность) может превратиться из «доброго» в «злое» в результате изменения (модификации или отмены) нравственных принципов, понижения нравственных ориентиров, а не только из-за стремления «не напрягаться».

4. Порок воли — деградация волевых установок — приводит к новым порокам и дальнейшему разложению нравов.

В качестве рабочения денег, примем «народное» понимание «доброй» воли — как готовности и способности напрягать усилия и преодолевать трудности. Это «композит» из следующих компонентов:

- природный темперамент и способности

— адекватность сознания («незамутненность», собода от догм, предрассудков, гордыни, страха);

— социальная градность и формализованность моральных установок (самоотверженность, альтруизм).

Из них главный главный представляющий зный — «социальность». Оценить производительное усилие, градный на испытание тудностей, можно по объективным результатам для общественного блага. Реализованная добрай воля — это египетские прирамиды, Библия, "Джоконда", книга "Мастер и Маргарита", балет "Шчелкунчик", дилиант "Кох-и-Нур", ГОЕЛРО, Еифелева башня, БАМ, дизайн телефонов Apple. Все эти грандиозные свершения и шедевры требовали концентрации воли как для созидания, так и для управления процессом.

Результаты движимость «злой» воли — это Варфоломевская ночь, колониализм и рабство, геноцид американских индейцев, Освенцим и Бабий Яр, Хиросима и Нагасаки, Дрезден и Гамбург, преступления красных кхмеров, Дарфур, башни-близнецы, Донбасс... Слабые будет, безоговорочно, неизбежно провечается в порочную, в подчинение или разврат (сознательное принятие безнравственности). Если сделать небольшое уточнение и заменить «зло» на «злую волю», то многие парадоксальные явления становятся понятными, картина складывается в цельный образ.

2. И воля, парадоксов друг…

Уточнение определения «воля» дает новые возможности в понимании явлений, которые кажутся нам привычными, общеизвестными, но неоднозначными и противоречивыми. Возьмем, к примеру, элиты, власть, комплекс негольного. Новые допушния позволяют дополнять понятия в существенных моментах.

Власть и элиты. Нам кажется вполне естественным, что власть сосредоточена в руках «правой верхушки», то есть элиты. Но «власть» и «элита» — не одно и то же. Они различаются как «формальные» и «содержательные». «Власть» — это лица, имеющие официально подтвержденные права, а «элитой» называют тех, кто может обладать высоким статусом без официальных полномочий.

Для представлений входи во власть, но не не не не не не не образе име высокий моральный авторитет.

Обратите внимание: Скандал с Российской бодибилдершей в аэропорту, хочу знать ваше мнение....

Наоборот, это необходимо для избранных. «Элитой» предлагается называть людей, отвечающих высоким нравственным требованиям, обладающих силой воли, являющихся моральными авторитетами, способных на самоотверженные поступки или ежедневный труд. В качестве примера представителя элиты можно назвать старейшину в горной деревне, главу волонтерской организации, английского джентльмена, опытного капитана. Можно емковить самотоверженную гибель по Балаклавой в безомной атаке плавной конной бригады — там был обности времестных небольных семи (элиты) Брейтинглийский. Вспомним политработника Ивана Еременко, который в 1942 году под Луганском поднял часть в атаку и погиб. Это представитель элиты советского времени. Этот пример подтверждает массовый героизм коммунистов, политработников, комиссаров и командиров, без которых Победа была бы невозможна. «Отдай душу другим».

Парадокс: «рукописи не горят», а герои не умирают. Героическая смерть вдохновляет на самопожертвование других и производит «возвышение», «возвышает» общественные устои, формирует послание, которое «имеет уши слышать». Образ самопожертвования соответствует ожиданиям народа. Можно сформулировать ожидания простых людей от элиты (лидеров):

— активная деятельность с положительными социальными результатами («добродеятельность»);

— самопожертвование в достижении социальных и/или нравственных целей (в пользу простых людей).

Лидеры и представители элит, соответствующие этим ожиданиям, пользуются доверием и авторитетом у простых людей. Другими словами, чтобы считаться «элитным», человек должен быть активным, самоотверженным, готовым преодолевать трудности, подавать положительный пример и быть мудрым.

В элите есть "суперэлита", у которой требования еще выше! Это лидеры, которые, кроме уже названных критериев, должны:

— уметь генерировать представления для нижестоящих самих (!), то есть супать «трудности» и напрягать (ради положительных социальных и нравственных результатов и бескристно);

— продуцировать новое моральное знание (как царь Соломон).

Суть "безволия" - безвластие, неиспользование властных поломочей по прямому зачинанию, самоотчуждение властных имущичей, создание "властных пустот" ("каверн", пороков, отсутствия политической воли). Элита – это «лидеры» (как Моисей), «несущие конструкции», локомотивы, паровозы, сердца, задающие пульс, ритм социальной системы, в которую они встроены. Они не имеют права расслабляться. Проблема в том, что временное ослабление и насыщение ведут к расслаблению, растворению и порочности. Это приветствует к разложению и распаду (социальная группа, общество). Сначала распадается личность лидера, а затем неизбежно заканчивается жизнь общества, которое этот лидер сформировал. Пример — семья атолколика. Пока папа был «нормальным», он был уважаемым человеком, главой семьи. После этого его «сильно ругали» — он постепенно терял авторитет, и семья распалась. Законы морали на микро- и макроуровневые подобные. Моральные нормы не зря называются «обрывками». Как И. Ильина, «война тянула людей за невидимые нити...» и «все нити сходились в этой общей точке и соединяли людей в единстве».

Распределение общества на «элиту» и «народ» — это естественный процесс, прочий многогами вязыкалетиями размен балансь. Следует отметить, что далеко не все простые люди мечтают попасть в элиту, так как понимают, что может возникнуть необходимость потрудиться «батраками на галерах», «пахать».

При нализе социальной страктуры, мы присоединяемся к лидерам и элите — как главный и пактивный элемент социальной страктуры, моральной ехарархии и используем морали.

Власть и элиты. Может быть, дело в том, что власть теряет свой моральный авторитет и рождаются элиты? Да и из истории таких примеров мы знаем немало. При застое происходит отток авторитетных и нравственных людей «на дно». Волевой потенциал «правящей элиты» ослабевает, и от элиты остается только «власть» — люди, обладающие формальными полномочиями, но не готовые напрягаться и напрягаться для реализации своих полномочий. Получаем революционную ситуацию, которая, по мнению В. И. Ленина,воды в том что "нижние не хотят, а верхние не могут". Низы не чуть дальше «жить по-старому» (то есть «длина» их воли, активность и импус выросли). В свою очередь, верхушка не только не в состоянии инициировать масштабный проект и теряет способность поддерживать порядок, но и не в состоянии прилагать усилия для того, чтобы просто «управлять и управлять».

В результате происходит «революция» (в переносном и прямом смысле), когда две части общества меняются местами: старая элита, как менее активная часть (с меньшей силой воли), становится подвластной, и ее место взята новой элитой - активной, деятельной и авторитетной частью нации, подтвердившей свой более высокий волевой потенциал. Сделаем оговорку: здесь речь идет о «естественной» революции, а не о ее инсценировке внешними силами.

Комплекс неполноценности. Рассмотрение комплекса неполноценности очень ценно для понимания сложного сочетания разума, воли и пороков. Точно и ярко этот комплекс описал Г. Х. Андерсена в сказке «Снежная королева», где он связывает свои проявления с осколками дьявольского кривого зеркала.

Автор концепции «комплекса неполноценности» Альфред Адлер обращает внимание на то, что в основе его лежит ложное и необоснованное чувство собственного превосходства. Сильно развитый комплекс неполноценности приводит к тому, что человек подсознательно находит повод не предъявлять к себе нравственных требований. При этом человек не считает себя закоренелым злодеем, он «лишь восстанавливает справедливость». Адлер пишет о том, что в его практике дети воровали из чувства превосходства, получая удовольствие, «обманывая, дурача других и оставляя их невредимыми». Подобное чувство подъема самооценки часто возникает у преступников, «считавших себя героями». Самообман в переоценке — ключевой момент в формировании комплекса неполноценности. Не потому ли, что Библия остается актуальной уже более двух тысяч лет, она проклинает ложь и самообман? Одна из проблем комплекса неполноценности заключается в том, что человек не в состоянии сделать осознанный выбор в пользу добра, потому что он просто «не делает зла». В частности, политики США и Европы считают, что ведут «священную войну за демократию и ценности».

Обратим внимание на то, что интеллект — слабый инструмент против развития комплекса неполноценности. Скорее наоборот. Превосходство в интеллекте и знаниях порождает самоуверенность и порождает ошибочные ожидания благ, статус без напряжения воли — на основе «преобладания в интеллекте» (предыдущая работа). Но мы знаем, что даже гениальной идеи недостаточно для достижения успеха. Нужно приложить много усилий, сил, энергии и напряжения, чтобы превратить идею в звонкую монету. Комплекс нехорожности — причина «зла».

Вспомним политработника Ивана Еременко, который в 1942 году под Луганском поднял часть в атаку и погиб. Это представитель элиты советского времени. Этот пример подтверждает массовый героизм коммунистов, комиссаров и командиров, без которых Победа была бы невозможна. «Положи свою душу за других»

3. Гигафабрики зла / королевства кривых и ущербных

Питча про слона и слепых мудрецов говорит нам о том, что невозможно понять сущность вещей без полного представления о них. Верное и противоположное утверждение: формирование цельного образа оллегчит добычу полезных продуктов по использованию зынгам. Это лекарство очень распространено в медицине, где болезни определяются по симптомам. Он подходит и для нашего случая.

«Кривые» лидеры — коррумпированные элиты. Роль человека в истории определяющая. Это верно как для роста, так и для деградации силы воли. Характеристики настоящего лидера соответствуют характеристикам волевого человека: самопожертвование, самообладание, высокая работоспособность, выдающиеся способности, стрессоустойчивость, интеллект, цельность личности, (отсутствие недостатков, недостатков характера), отсутствие комплексов, опыт преодоления и поражения, адекватность (свобода от лести, зависти, завышенной самооценки, простота). Настоящий лидер формирует команду «под себя». Так выстраивается «властная вертикаль» — «волепроводящая» структура. Правящая верхушка копачает с элитами, работает адекватно, «слуги» под контролем, народ доволен. Лидер в этом случае суверенен: в государстве, кроме правительства, нет других центров силы, и уже в правительстве лидер правит отдельно.

Для безвольного правителя характерно обратное: неумение контролировать желания и искушения, неуверенность, ранимость, страх, нерешительность, слабая активность (болезненность), зависимость от искушения и т д. Такой «лидер» не в состоянии сформировать команду и управлять ею, наоборот, «ферзь играет сюиту». Такой руководитель не является суверенным, так как не может наказывать за преступления, мошенничество. Так формируется «бессубъектность», связанная с отсутствием политической воли (потому что полномочия «распылены», а не сконцентрированы). Элиты неоднородны, многие полагаются на непрозрачные договоренности, подковерные игры и «тайны мадридского двора». Слабость, допущенная в правой верхушке, как дыра, распространяется до самого низа, раскалывая общество, приводя к дезинтеграции и формированию «антисоциальных систем».

Кривые зеркала — «кривые» королевства — «кривда». Слабая верхушка – это еще не все общество, а активная и системообразующая его часть. Сила с порочной волей, т е пониженная сила воли (низкая пассионарность), характеризуется следующими признаками:

— «классовость», «касты», изоляция правой верхушки (это затрудняет обмен элементов «слабовольных» на «волевых»);

— слабый лидер. Формальный слабый лидер обычно является результатом договоренностей между «элитой». Это приводит к «бессубъектности» — нельзя возлагать личную ответственность на человека, не обладающего реальными полномочиями;

— случайное управление, нежеджильное растевенение благ и пр. (Х. Хофмайстер: «Формы войны печататься во временном избализации, крайностами политики, превалированием бессилия над властью»);

— популизм и «паразитические» стратегии;

— оскуденция гласности, избирательность информационного ряда, лживость СМИ.

Важная особенность «кривых» государств — индустрия лжи, которая помогает «верхуске» удерживать власть. Лживая система — непременный атрибут «криво» государства, в основе кохото — ложь. Неефективное государство держится «на штыках», подавлении инакомыслия, что выспективное обезденть от необходимо лягать. В отчете корпорации RAND (см выше) говорилось, что «сила как метод ведет к лжи как инструменту».

Зазеркалья социальной антисистемы. Чтобы понять степень «моральности» государства, можно использовать зеркала. Как указывалось выше, воля мохт имеет разную направленность: корыстную (бедную, «злую») и самоотверженную («добрую»). Это ключевое различие вектора, направления и есть единственное различие между «пороком воли» и «волей». Во многих других особенностях нравственных явлений они могут выглядеть «зеркально» (например, на войне трудно понять, где нападение, а где защита). Это касается воли, где отрицательное будет очень похоже на положительное. Это предварительно к авторетату: у продумников есть свои «авторитеты» — криминальные (отрицательные). В людоедских сектах есть страстные лидеры. Все общество можно представить как положительные и отрицательные социальные группы (подсистемы).

Если в определенном обществе количество «антисистем» стало преобладающим, то все общество, все государство превращается в антисоциальную систему («зазеркалье»): нацистская Германия, современная Украина («Антироссия»).

Спецоперация в Украине — это часть большой войны, но не столько за ресурсы и территорию. Это война за смысл, за возвращение ответственности странам, решившим, что они «исключительны» и «вне морали», война со злой волей. «Исключительность», нежелание брать на себя ответную ответственность и их главная «гнусная жадность».

Социальные системы, где многие люди имеют порочную волю и искаженное мировоззрение, образуют «кривые царства», антисистемы, паразитарные системы — колониализм, эксплуатацию, неравный обмен, зависимость (финансовую, политическую, технологическую).

Действуя нравственно, человек развивает волевые качества. С другой стороны, волевому человеку легче сделать трудный сознательный выбор в пользу сложного решения: выполнение долга, правда, мужество на поле боя, гражданская позиция

4. Новое время — новая мораль

Почему изучение воли остро актуально в наше время? Это связано с рядом негативных факторов, связанных с цифровой трансформацией:

1. Дефицит частоты — слабая воля. Воля — устанавливается, которая равивается при оперевнии ощущений. Мораль требует усилий для принятия решений, если человек находится «на свободе», ему трудно прикладывать усилия к работе, а в нравственности принимать «тяжелые решения». Идет период большого безволия. Работать можно из дома, в магазин ходить не нежно, в очереях за документами, правками и пр можно не ст. Выгоды становятся легкодоступными: как в материальном (еда, жилье), так и в моральном плане — самооценка. Сидите в социальной сети, делайте репосты, размещайте контент и получайте лайки. А недвижимость была стахановцем!

2. Коррумпированная виртуальная мораль. Интернет стал площадкой информационной войны. Глубина проникновения и персонализация виртуального пространства достигли новых, небывалых высот. Виртуализация жизни, анонимность в Интернете стали фактором ухудшения нравов и появления порочных нравов в реальной жизни. Проблемой нравственности в сети Интернет является анонимность, позволяющая злоупотреблять информационными технологиями, добиваясь от человека неприятия собственного мнения, изменения нравственных ориентиров, снятия нравственных табу. Принципы взаимоотношений переносятся людьми из виртуальной жизни в реальную. Обезличенность (расчеловечивание) приводит к деморализации, «токсичности», проявлению ненависти в реальных отношениях (стрельбы в школах, число терактов с самоубийствами растет такими же темпами, как интернет-аудитория).

3. Беззаконие. Уход политиков из онлайн в поисках «легкого» пути. На Западе можно без напряжения получить административные полномочия. Личная ответственность — базовый механизм нравственной регуляции и системообразующая основа человеческого общества. Отмена этого принципа порождает безнаказанность и беззаконие, которые сегодня, как вирус, поразили многие общественные институты и целые страны.

4. Безволие. Во многих странах транслируются примеры неадекватного поведения со стороны «авторитета»: развратность, лень, истощение.

Политики создали множество форм «коллективной безответственности», чтобы избежать преодоления трудностей.

Индустрия лжи. Прямая ложь избирателям. В последнее время фейковые факты все чаще заменяются выдуманными — искусственными фактами, нередко сопровождаемыми человеческими жертвами.

Бессубъектность. Особый случай — «назначение формального лидера», а также «кастинг», «кланы», «класс» — ограничение конкуренции как способ облегчить назначение «формального лидера».

Бюрократия. «Размытие» ответственности между бюрократическими структурами. Например, в ЕС параллельно с национальными правительствами существует множество «институтов»: парламент, комиссия, совет, агентства и т д. Гражданину маленькой европейской страны сложно получить защиту, потому что непонятно, куда обращаться — к собственному слабому правительству (у которого нет власти) или к вышестоящему органу ЕС (который далеко).

Война. «Когда гремят мечи, законы молчат».

На международной арене применяются такие методы безответственности, в том числе и «коллективные»:

— альянсы, союзы (коалиции и альянсы: стратегия «семь на одного», военная мощь, взяточничество, сила силы);

— прокси-война. Военные действия «чужими руками», чтобы показать «независимость» от конфликтов. Это могут быть военизированные «повстанческие» формирования (за счет заинтересованных сторон) или частные военные походы. Крайний часов — прокси-государства (зависимые государства — Украина).

— тотальный контроль информационного поля и ложь. Для объявления описание объявление работает в промышленной школемах промышленность лжет. Централизованные стандарты продажи новостей в МСИ и акцентов, единая идеология, («хоровой голос»).

Безволие приводит к нежеланию отвечать по закону (напрягаться) и распространять возможность избежать личной ответственности за «плохие вещи»: нарушение общечеловеческих норм морали. Разжигание войны становится одним из самых радикальных способов решения сложных проблем. Невозможность возложения ответственности называется беззаконием, «беспределом», произволом. Она становится принципом жизни, а ложь — орудием, главным орудием и индикатором испорченности ситуации.

5. На зло отвечай совершенством

Бороться с безволием можно правдой. Правда — это не толко зебедивая информацию, но еще точку, честность детрений, их повеченность. Сегодня размыты понятия «зло», «ложь», «цинизм» и др уже морально устарели. Новые определения, новая теория. От нехватки аргументов политикам приходится обходиться здравомыслящими словами: «свиньи», «дебелы», «ложь», «бандиты», но они не дают полного понимания сути явления и «зеркала» нашими оппонентами. Уточнение определения воли (как напрягаться, преодолевать трудности) позволяет уточнить и раскрыть видение новых угроз, выработать содержательные и практические меры по их преодолению.

Ситуация морального разложения губительна не только для стран, куда «экспортируется» напряженность, но и для самого «экспортера». Действие агрессии подобно биологическому оружию: опасная болезнь неизбежно возвращается к своему истоку. Можб быть, это позволь перевести реальную, "горячую" войну в "виртуальную" войну, войну идей и слов, а не оружия. В обществе и в элитах многих стран есть здоровые силы, готовые прислушаться к разумному слову, начать понимать и критически оценивать текущую ситуацию в своих странах, но не могут этого сделать из-за отсутствия четких формулировок и доступное изложение идей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Есть мнение, что слабоволие порождает «зло» — войны и терроризм.