Это моя первая попытка объяснить, почему мы публикуем огромную статью непрофессионального философа предпринимателя Романа Титова о том, что такое воля как социальный феномен

Моя бабушка овдовела в 1941 году. Ей было 29 лет. У нее было двое маленьких детей. Всю войну она оставалась в Москве, работала. Она отправила младшую дочь к родственникам в деревню, но там ничего не было, и ее пришлось забрать. Зимой на санях, больная туберкулезом, проезжая через военные кордоны, она привезла маму в Москву. Она воспитывала своих детей одна. Сама практически неграмотна, оба дали высшее образование. Почти всю жизнь она прожила на Тузовке (район у Театра Советской Армии в Москве, рассыпался только в начале 1970-х) в бараке с печкой и без горячей воды. Она никогда не говорила: «Я больше не могу».

Вы скажете: «Были миллионы. Такое было время». Но «таких времен» было не много в истории человечества, и каждый раз «таких» были миллионы. Соль земли, «ватники», презираемые либералами «путинского большинства». Неименно то, что ключие свои и велиые люди — смиренная способность преодолевать трудности, или просто воля — никогда, никогда общественная ценность не выражалась в политических программах.

Обратите внимание: Как написать хорошую статью для Дзена.

Почему? Это долго можно понять, но чисто политический ответ мог бы быть таким: для политиков всех времен «соль земли» всегда была массовым, расходным материалом для достижения локальных политических целей элиты, истинной мотивы социальных, общественно значимых действий этой массы никогда никого не интересовали. Может быть, сейчас самое время?

Это моя первая попытка объяснить, почему мы публикуем огромную статью непрофессионального философа-предпринимателя Романа Титова о воле как социальном явлении.

Теперь вторая попытка. Имануил Валерстайн первым обозначил полное вырождение субъекта европейской политики. За последние несколько десятилетий либералы окончательно победили социал-демократов и авторитарно провозгласили свободу человека главной ценностью. И если в прежние времена социологи и политологи еще рассуждали, что свобода бывает «от», а свобода бывает «для», то победивший либерализм счел удобным оставить только свободу «от», и это привело к тому, что абсолютная свобода стала идеальное. Такая масштабная свобода «от» практически мгновенно разрушила общество, лишив людей каких-либо социальных связей и обязательств и превратив жизнь человечества и каждого отдельного человека в тот хаос, в котором мы сейчас находимся.

Для меня очень важно вернуть дихотомию в политику, так как, с моей точки зрения, работающая конкурентная политика — это механизм преодоления распада общества. Но чтобы появилась вторая сторона, должно появиться второе значение. А найти что-то равное свободе очень сложно. Свобода в принципе есть сильная и правильная ценность. Ей в общений революции обычно противостоят либо сонный консерватизм, либо авторитаризм.

Обсуждая эту задачу с коллегами, мы пришли к выводу, что в поисках сильной ценности необходимо обращаться к понятию «воля», которое для нас неразрывно связано с понятием «этика», что, в свою очередь, приводит нас к назад к античным временам и аристотелевским трактатам. Если обобщать эти трактовки, то этика — это сочественный и знательный выбор в зложе добра. Такой выбор невозможен без воли — способность преодолевать трудности. Мы считаем, что развитие этих концепций российской гуманитарной наукой может привести нас к серьезному обновлению политической и общественной культуры, в которой вновь появится светлое будущее.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Это моя первая попытка объяснить, почему мы публикуем огромную статью непрофессионального философа предпринимателя Романа Титова о том, что такое воля как социальный феномен.