На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге прошло знаковое событие для отечественного судостроения и освоения Арктики. В рамках одной церемонии был спущен на воду новейший атомный ледокол «Якутия» и официально введен в строй, с поднятием флага, атомный ледокол «Урал». Эти суда представляют собой вершину технологий в своем классе и являются самыми крупными и мощными ледоколами на планете, производство которых под силу только России. Своевременное начало их строительства, задолго до обострения международной обстановки, сегодня позволяет стране уверенно смотреть в будущее в условиях санкционного давления. Подробнее об этом, а также о других важных событиях и выходе нового номера газеты «Тид - Фрем!» — в нашем обзоре.
1. Сводка позитивных новостей
Помимо ледокольной темы, в стране происходит множество других значимых событий, демонстрирующих развитие в различных отраслях:
• В авиации: очередной лайнер Sukhoi Superjet 100 успешно совершил первый испытательный полет.
• В оборонной промышленности: стартовало серийное производство новейших межконтинентальных баллистических ракет РС-28 «Сармат».
• В автопроме: на Московском автомобильном заводе возобновлено производство легендарных автомобилей под брендом «Москвич».
• В высоких технологиях: на Сахалине открыто производство беспилотных летательных аппаратов.
• В сельском хозяйстве: в Тюменской области создан современный племенной центр для разведения индеек.
• В здравоохранении: в Новосибирске запущен седьмой по счету региональный сосудистый центр, а в Брянске — центр ядерной медицины.
• В агропромышленном комплексе ЛНР: началась закладка крупнейшего в республике фруктового сада.
• В инфраструктуре: в Тамбовской области открыта вторая очередь современного лифтового комплекса.
2. Ледоколы проекта 22220: Стальные гиганты Арктики
Церемония в Санкт-Петербурге ознаменовала важный этап в реализации масштабной программы по строительству атомных ледоколов проекта 22220. «Якутия» и «Урал» стали третьим и четвертым судами в этой серии. Первенцем был ледокол «Арктика», введенный в эксплуатацию в 2020 году, за ним последовала «Сибирь» в начале 2022-го. В настоящее время ведется строительство ледокола «Чукотка», а в ближайшей перспективе планируется закладка еще двух — «Камчатки» и «Приморья».
Эти суда не имеют аналогов в мире. Их длина составляет 173 метра, а сердцем энергетической установки являются два реактора РИТМ-200 суммарной мощностью 175 МВт. Такая мощь позволяет ледоколам уверенно преодолевать ледяные поля толщиной до 3 метров. Однако и это не предел: на Дальнем Востоке уже строится ледокол следующего поколения «Россия» по проекту 10510 «Лидер». Он будет оснащен реактором РИТМ-400 и сможет ломать лед толщиной более 4 метров, прокладывая широкий канал для следования транспортных судов.
Российский ледокольный флот уникален не только своими атомными гигантами. В его состав также входит единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», многочисленные дизель-электрические ледоколы и даже специализированные боевые ледоколы, предназначенные для защиты национальных интересов в Арктике.
3. Зачем России столько ледоколов? Стратегия освоения Севера
Возникает закономерный вопрос: зачем вкладывать такие ресурсы в ледокольный флот, если в СМИ часто говорят о глобальном потеплении и таянии арктических льдов? Действительно, некоторые зарубежные издания делают громкие заявления о скором исчезновении льда в Арктике. Однако при внимательном изучении выясняется, что речь, как правило, идет лишь о кратковременном летнем периоде, длящемся 8-10 недель. Российские климатологи придерживаются более взвешенной точки зрения и прогнозируют сохранение летнего льда как минимум до середины века. Более того, в текущем году площадь ледового покрова в Арктике даже увеличилась. Таким образом, ледоколы останутся критически важным инструментом для освоения региона на десятилетия вперед.
Но даже имея самый большой ледокольный флот в мире, Россия сталкивается с их нехваткой. Это связано с амбициозными государственными планами по развитию Северного морского пути (СМП). К 2024 году грузопоток по этой арктической магистрали планируется увеличить до 80 миллионов тонн, что почти в 2,5 раза превышает показатели 2022 года (33,8 млн тонн). Первоначальные расчеты на транзит грузов между Азией и Европой скорректированы, и теперь основной рост ожидается за счет переориентации российского экспорта, прежде всего энергоносителей, на рынки дружественных стран Востока.
Ярким примером нового логистического маршрута стал рейс ледокольного танкера «Василий Динков», который доставил нефть из Мурманска в китайский порт Жичжао по СМП. После введения европейского эмбарго на морские поставки российской нефти с 5 декабря, такие перевозки станут регулярными. К ним добавятся проекты по экспорту сжиженного природного газа (СПГ), белорусских калийных удобрений через мурманский терминал, а в перспективе — нефть с месторождений проекта «Восточная нефть» компании «Роснефть». Для обеспечения безопасной и бесперебойной навигации в таких объемах необходим мощный ледокольный и вспомогательный флот. План развития инфраструктуры СМП предусматривает строительство 37 новых судов, включая ледоколы, аварийно-спасательные и гидрографические суда. К работе на трассе также могут привлекаться суда партнеров, таких как Китай, Индия и Иран.
Таким образом, Россия целенаправленно укрепляет свой статус ведущей ледокольной державы, и заблаговременное начало программ строительства оказалось стратегически верным решением. Однако этот путь не был легким. Строительство головного ледокола «Арктика» началось еще в 2012 году, и проект изначально зависел от украинских турбин, поставки которых позднее были прекращены. Угроза срыва была устранена благодаря оперативному освоению производства аналогичного оборудования на петербургском заводе «Киров-Энергомаш». Во время испытаний «Арктики» возникли проблемы с гребным электродвигателем, но и эти трудности были успешно преодолены. Опыт, полученный при строительстве и эксплуатации первых судов, позволил усовершенствовать следующие. Новые санкции также не остановили процесс, а на Выборгском судостроительном заводе уже создается ледокол проекта 21900М2, полностью независимый от иностранных комплектующих. Преодолевая вызовы, Россия закрепляет за собой роль настоящей хозяйки Северного Ледовитого океана.
Обратите внимание: Предприниматели из Санкт-Петербурга продали МВД более 40 тысяч защитных шлемов из Китая под видом отечественной разработки..
4. Герой нашего времени: Мужество на трассе
Пока в цехах рождаются стальные гиганты, в обычной жизни тоже находятся место для настоящего героизма. В Мурманской области на трассе произошло серьезное ДТП: лобовое столкновение привело к возгоранию одного из автомобилей, в салоне которого оказались заблокированы двое взрослых. Многие водители остановились, но растерялись перед лицом опасности. Первым, кто не раздумывая бросился на помощь, стал неизвестный мужчина. Он достал из багажника своей машины монтировку, подбежал к горящему авто и сумел открыть заднюю дверь. Его решительность вдохновила остальных очевидцев, которые, преодолев страх, подключились к спасению и вытащили пострадавших буквально за мгновения до возможного взрыва.
Прибывшие спасатели потушили пожар, а смельчак, не дожидаясь благодарностей, скрылся с места происшествия, так и оставшись безымянным. Но те, кто видел его поступок, отмечали, что этот пример заставил их по-новому взглянуть на жизнь и понять: в критической ситуации нельзя поддаваться панике, нужно действовать решительно и до конца.
5. Новый выпуск газеты «Время – вперёд!»
Дорогие друзья! Мы рады сообщить, что благодаря вашей поддержке увидел свет шестой номер газеты «Время вперед!». Традиционно 95% тиража распространяется бесплатно, в основном в школах по всей стране и на территории Донбасса, помогая педагогам делать уроки истории и патриотического воспитания более живыми и интересными. Для всех желающих поддержать издание на площадке Ozone доступно всего 150 экземпляров этого номера. Каждый комплект включает в себя саму газету, уникальную открытку, детскую книжку-раскраску и набор тематических наклеек.
Покупая газету, вы вносите непосредственный вклад в создание новых выпусков самого позитивного и познавательного издания, которое помогает воспитывать будущих героев, инженеров и ученых — тех, кто будет совершать новые открытия и радовать страну своими достижениями.
От всей души благодарим вас за поддержку!
…Берегите себя и своих близких! Желаем вам продуктивной и хорошей недели!
Источник
6. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех новостей:
ВКонтакте
Телеграм-канал
Одноклассники
Больше интересных статей здесь: Новости.