Уходящий 2022 год стал настоящим испытанием для страны и своего рода проверкой на прочность всего, что мы создавали несколько последних десятилетий

Уходящий 2022 год стал для страны настоящим испытанием и своеобразной проверкой на прочность всего, что мы создали за последние десятилетия. Что-то рассыпалось, а что-то уцелело и закалилось от всех проблем. В последнем выпуске года мы традиционно подводим положительные итоги и вместе вспоминаем, что было построено, изобретено, запущено, что поднялось в воздух или вышло в космос. Идти!

Общая картина

Хотя российская экономика столкнулась с огромным внешним давлением, оно не стало разрушительным. Падение ВВП составит около 2,5%, что сопоставимо с падением в пандемическом 2020 году. Годовой уровень инфляции составит около 12%, что даже на 1% ниже уровня инфляции в том же кризисном 2015 году. Безработица сегодня ниже 4%, что, как правило, является самым низким показателем в истории наблюдений. Таким образом, введенные санкции и массовый уход с рынка иностранных компаний во многом компенсировались наймом рабочих и расширением производства отечественными компаниями.

В этом году также было установлено несколько исторических рекордов. В первую очередь по сбору зерна – свыше 150 млн тонн. Это выше рекорда РСФСР 1978 года, когда было заготовлено 127 млн ​​тонн. Этот факт позволил нам сохранить статус крупнейшего поставщика зерна в мире.

Другой важный рекорд был в жилищном секторе – мы построили около 94 миллионов квадратных метров жилья, побив собственный рекорд прошлого года. Около 60% этого строительства приходится на индивидуальные дома – это тоже рекорд.

Текущий год также стал лучшим по темпам дорожного строительства со времен Советского Союза – 165 млн квадратных метров дорог областного и местного значения было уложено в асфальт, важнейшие участки автомобильных дорог были введены досрочно.

Среди знаковых проектов отметим начало строительства долгожданного второго моста через Обь под Сургутом, нового тракторного завода в Таганроге, первой в России цифровой верфи на базе Онежского завода, первого в стране крупного электро стали. -плавильный комплекс в Нижегородской области и гигазавод литий-ионных аккумуляторов в Калининградской области, научный мегапроект СКИФ под Новосибирском и морской терминал подключения плавучих атомных энергоблоков на Чукотке.

Из реализованных в этом году проектов стоит отметить ввод в эксплуатацию самого большого производственного цеха в стране высотой ок. 100 метров. Он расположен в поселке Белокаменка Мурманской области и входит в состав не менее выдающегося центра по строительству крупнотоннажных морских сооружений «Арктик СПГ-2».

В Кронштадте начал работу Центр морской робототехники ЦКБ «Рубин». Здесь собираются и испытываются автономные необитаемые подводные аппараты.

На реке Колыме в Магаданской области состоялся пуск четвертого гидроагрегата крупнейшей в России ГЭС Усть-Среднеканской ГЭС, что ознаменовало завершение самого продолжительного долгостроя в энергетике на Дальнем Востоке.

В Забайкальском крае построен крупнейший в России и первый в мире специализированный наземный зерновой терминал полного цикла.

В Московской области запущен энергоблок с самой мощной в мире российской когенерационной турбиной.

В Хабаровском крае открыли горно-обогатительный комбинат на 12 млрд рублей на 700 новых рабочих мест.

На Омском НПЗ запущен новый комплекс глубокой переработки нефти стоимостью 160 млрд руб.

В Нижегородской области открыт нефтеперерабатывающий комплекс стоимостью 100 млрд рублей.

В Твери запущен завод компьютерной техники «Аквариус».

Введена в эксплуатацию крупнейшая в мире ветроэлектростанция за Полярным кругом — Кольская ВЭС в Мурманской области.

Всего за прошедший год, по нашим оценкам, в стране построено около 300 крупных и ответственных производств. Примерно столько же было открыто в предыдущие годы в среднем. Полный список всех постановок доступен на нашем сайте time-forward.rus

Теперь пройдемся по памятным достижениям отдельных отраслей.

На земле

Наиболее пострадавшей отраслью машиностроения была автомобильная промышленность. Но даже в ней благодаря своевременным мерам удалось избежать полного коллапса. Во второй половине года места умерших иностранных брендов стали занимать китайские производители. Российские проекты также получили толчок к развитию. Таким образом, полным ходом идет разработка электромобиля «Атом» с участием госкомпании «Росатом». Пассажирский дивизион формирует КАМАЗ, а значит, скоро представит свои новинки. Продолжает развиваться проект Aurus, в рамках которого недавно стартовало серийное производство внедорожника Komendant».

В сегменте грузовиков нам удалось восстановиться еще быстрее. Так что производство грузовиков поколения К4 и К5 на КамАЗе не прекратилось, несмотря на санкции, хотя и сократилось. Однако уже с февраля 2023 года завод обещает обеспечить полномасштабное производство этой современной линейки без комплектующих из недружественных стран.

Из новинок, представленных КамАЗом в этом году, напомним беспилотный тяжелый 50-тонный карьерный самосвал Юпитер 30, предназначенный для эксплуатации по беспилотным логистическим коридорам КамАЗ-54907 и новый вездеход КамАЗ-6250. Неплохо для такого сложного года.

На воде

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути составит около 34 млн тонн, что выше запланированного, несмотря на то, что западные заказчики ушли из нашей арктической зоны. Спущен на воду новый атомоход «Якутия» проекта 22220, а ледокол «Урал» передан заказчику и приступил к работе.

Уникальная научная платформа «Северный полюс» отправилась в свою первую экспедицию. Этого события давно ждали наши полярники, у которых теперь есть возможность работать в комфортных и безопасных условиях.

Тем временем на Южный полюс отправилась еще одна антарктическая экспедиция, которая, в числе прочего, продолжит монтаж новейшего зимовочного комплекса на станции Восток».

Среди списанных кораблей отметим головное научно-исследовательское судно неограниченного района плавания «Академик В.И.

Обратите внимание: Черно высказалась о дочке Рапунцель, а также о здоровье своего ребенка, Донцова же не станет новой ведущей.

Ильичев», научные суда проекта 03182р, подводные лодки проектов 677 и 636, корвет «Быстрый» проекта 20385, последнее пилотируемое подводное судно проекта 03660.

Среди вошедших в состав ВМФ особо хотелось бы выделить атомную подводную лодку специального назначения «Белгород», известную как первый носитель беспилотников АПЛ «Посейдон», и стратегическую ракетную подводную лодку стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» проекта 955А «Борей-А».

В воздухе

Уход западной гражданской авиации с российского рынка открыл для нас такое же окно возможностей, как и уход автопроизводителей. В этом году в Комсомольске-на-Амуре собрали последний в истории Sukhoi Superjet-100 и началось производство обновленной версии без комплектующих из недружественных стран. Новый двигатель ПД-8 для «Суперджета» и не только находится в высокой степени готовности и должен пройти сертификацию в следующем году.

Самолеты МС-21 теперь также будут выпускаться только с российскими двигателями ПД-14. А пока массово выходить на рынок не стали, было принято решение увеличить производство моделей Ту-214 и Ил-96.

Активизируется и развитие региональной авиации. В этом году совершил первый полет легкий многоцелевой самолет LMS-901 «Байкал», который разрабатывается на замену Ан-2. Модель будет сертифицирована с российскими двигателями в течение ближайшего года.

Помним также испытательный полет модернизированного вертолета Ка-32А11ВС с новейшими двигателями ВК-2500ПС-02 и первый полет модернизированного Су-57.

Всего российские заводы получили заказ на выпуск 1036 новых гражданских самолетов к 2030 году. Это означает, что необходимо значительное расширение производства, привлечение новых рабочих, но иностранные производители потеряли наш рынок не только очень надолго, но надеемся, что навсегда.

Вспомним еще одно важное событие – первый полет построенного с нуля модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М с новыми двигателями НК-32-2. Возрождение этого проекта потребовало титанических усилий, но оно того стоило — теперь нас ждет модернизация всех боевых машин и появление новых.

В апреле проведен первый успешный испытательный пуск новейшей межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат», и начались работы по развертыванию этого ракетного комплекса. Также в РВСН завершено перевооружение двух ракетных полков мобильным наземным ракетным комплексом «Ярс», а еще один полк, оснащенный ракетным комплексом «Авангард» с гиперзвуковой планирующей частью, поступил на боевую службу.

В космосе

Значительная доля запусков российских космических ракет раньше была связана с выводом на орбиту иностранных спутников. Санкции прервали сотрудничество и должны были резко сократить количество пусков в этом году. Однако всего было выпущено 22 ракеты, что всего на 3 ракеты меньше, чем в прошлом году. Кстати, последний пуск ракеты "Союз-2.1б" с Плесецка в этом году стал 98-м безаварийным пуском подряд.

Среди доставленных в космос спутников были иностранные — алжирские и иранские, а все остальные — российские. Отметим «Меридиан-М», «Глонасс-К», три спутника системы «Гонец» и, конечно же, новейший «Скиф-Д», положивший начало формированию орбитальной группировки «Сфера». В будущем система «Сфера», состоящая из сотен устройств, даст нашей стране полный и независимый доступ ко всем видам спутниковых услуг.

Первый российский морской разведывательный радиолокационный спутник «Пион-НКС», выведенный на орбиту в 2021 году, прошел этап необходимых испытаний и принят на опытно-боевую службу. Также в этом году успешно проведен ряд испытаний космического двигателя РД-171МВ, который изготавливается для новой ракеты «Союз-5».

С Новым годом!

Дорогие друзья! 2022 закончился. Год, ставший историческим, переломным не только для нашей страны, но и почти для всего мира. У каждого из вас есть своя личная история за этот год, каждый из вас сделал свой гражданский выбор. Это нельзя изменить или забыть. Но судя по результатам и достижениям, которые наш проект фиксировал в течение года, большинство из вас сделали правильный выбор.

Кто-то защищал Родину с оружием в руках, кто-то работал не покладая рук, кто-то добровольно помогал нуждающимся. Это и есть настоящее единство, единство народа, народа-труженика, народа-воина, народа-творца.

В этом году исполняется десять лет нашему проекту «Время вперед!». Мы старались не отставать от вас, а также вносить свой вклад в общее дело. Мы начали издавать газету "Время вперед!" для размещения на территории боевых действий и не только. Они лично возили гуманитарные грузы для нужд мирного населения, устраивали благотворительные концерты и акции, продолжали награждать героев и нести русское слово далеко за пределы России. В конце года впервые за десять лет проект «Время вперед!» был удостоен государственной награды.

Но самая главная наша награда – это ваше высокое доверие. Доверие народа: Народные труженики, народные воины, народные творцы. Мы обещаем быть достойными этого в новом десятилетии.

Желаем Вам крепкого здоровья, успехов в добрых делах и личного счастья. С Новым Годом!

Источник

1. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

ВКонтакте

Телеграм-канал

Одноклассники

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Уходящий 2022 год стал настоящим испытанием для страны и своего рода проверкой на прочность всего, что мы создавали несколько последних десятилетий.