Пешеходные ловушки: забытые предшественники систем безопасности автомобилей

29 января 1886 года стало знаковой датой в истории. Карл Бенц, нервно теребя шляпу в руках, выслушал вердикт патентного клерка: «Патент номер 37435a одобрен». Звук печати, поставившей точку в этом деле, ознаменовал рождение не только нового транспортного средства, но и целой эпохи, которая вскоре столкнется с вызовами безопасности.

Одно из самых странных изобретений, когда-либо созданных человеком pinterest.com

1. Первые жертвы и поиск решений

С появлением автомобилей на дорогах начали происходить и первые трагедии. 17 августа 1896 года в Лондоне автомобиль, двигавшийся со скоростью всего около 6,5 км/ч, сбил Бриджит Дрисколл, которая стала первой в истории пешеходом, погибшим в ДТП. Этот инцидент положил начало печальной статистике, которая лишь росла с развитием автомобильного движения. Водителям, как и сегодня, приходилось бороться с плохими дорожными условиями, что заставило инженеров искать способы защиты уязвимых участников движения.

2. Рождение «пешеходной ловушки»

В 1920-1930-х годах появилось радикальное и, на первый взгляд, гениальное решение — так называемая «пешеходная ловушка». Это устройство, устанавливавшееся на переднюю часть автомобиля, должно было либо отбрасывать пешехода с пути, либо мягко «ловить» его, предотвращая попадание под колеса.

Первая модель, представленная в Берлине в 1927 году, напоминала огромный гамак, закрепленный на носу автомобиля. Однако у конструкции был критический недостаток: она практически полностью закрывала обзор водителю, создавая новые риски.

Обратите внимание: Газпромбанк ввел комиссию за хранение иностранной валюты и swift-переводы.

3. Эволюция и неудачи

Инженеры не сдавались. Следующей версией стала лопатообразная конструкция, похожая на плуг. По задумке, водитель в критический момент должен был дернуть рычаг, и лопата опускалась, чтобы «подхватить» пешехода. Но и эта идея оказалась провальной: при запоздалой реакции система могла сама нанести травмы, а на высокой скорости и вовсе опрокинуть автомобиль.

В попытке смягчить удар появились ловушки из мягкой ткани или сетки, предназначенные для аккуратного захвата человека. К сожалению, на практике эти системы работали неэффективно и непредсказуемо.

4. Наследие странных изобретений

В конечном итоге от концепции «пешеходных ловушек» отказались. Однако сама идея защиты пешеходов не умерла. Современные автомобили проектируются с учетом пешеходной безопасности: капоты лишены острых кромок, предусмотрены зоны деформации. Несмотря на все технологические ухищрения, проблема безопасности на дорогах остается актуальной, напоминая о том, как далеко мы продвинулись со времен первых гамаков на бамперах.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Странной устройство было создано на заре автомобилестроения.