Позиция Германии по вопросу будущего автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) резко ужесточилась. Министр транспорта Фолькер Виссинг заявил, что Берлин готов наложить вето на планируемый Евросоюзом запрет на продажу таких машин с 2035 года, если не будут учтены немецкие требования.

Ключевой причиной смены курса стал отказ Европейской комиссии (ЕК) предоставить гарантии для автомобилей, использующих синтетическое топливо (e-fuel). Ранее Германия и несколько других стран просили сделать для них исключение из запрета, аргументируя это тем, что такое топливо, производимое с помощью возобновляемой энергии и улавливаемого из воздуха углерода, может быть углеродно-нейтральным.
1. Суть конфликта и позиция ЕС
Напомним, что в 2022 году Европарламент и страны-члены ЕС достигли принципиального соглашения о поэтапном отказе от автомобилей на ископаемом топливе. Согласно плану, к 2030 году выбросы CO2 от новых автомобилей должны сократиться на 55% по сравнению с уровнем 2021 года, а к 2035 году — достичь нуля, что фактически означает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных машин. Этот шаг является частью масштабной европейской «зеленой» сделки.
2. Немецкое предложение и внутренние разногласия
Фолькер Виссинг, представляющий в правительстве либеральную СвДП, настаивает на том, чтобы запрет разрешал регистрацию после 2035 года автомобилей с ДВС, способных работать исключительно на углеродно-нейтральном синтетическом топливе. Он подчеркивает, что это топливо критически важно не только для легковых автомобилей, но и для авиации, морского транспорта и грузовиков, где электрификация затруднена.
Однако этот вопрос расколол не только Евросоюз, но и правящую коалицию в самой Германии. Партия «Зеленых», также входящая в правительство канцлера Олафа Шольца, выступает за полный и бескомпромиссный отказ от ДВС, делая ставку на электромобили. Оппозиционные блоки ХДС/ХСС поддержали позицию Виссинга, предупреждая, что полный запрет без альтернатив нанесет удар по сердцу немецкой промышленности — автопрому.
Обратите внимание: Бывший премьер-министр Гончарук покинул Украину.
3. Критика со стороны экологов
Экологические организации, такие как Greenpeace, резко критикуют идею с синтетическим топливом для массового автомобильного транспорта. Исследователь Бенджамин Стефан указывает на крайне низкую энергоэффективность цепочки производства e-fuel: при одинаковом количестве «зеленой» электроэнергии электромобиль проедет расстояние в пять раз большее, чем автомобиль на синтетическом топливе. По его мнению, это делает технологию расточительной и дорогой, а инвестиции следует направлять в развитие инфраструктуры для электромобилей.
Больше интересных статей здесь: Новости.