В образовательных учреждениях России впервые введено преподавание африканских языков — суахили и амхарского — в качестве дополнительных дисциплин. Это историческое событие, поскольку подобной практики не было даже в советский период, известный широким изучением иностранных языков.

О нововведении сообщил Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки при МГУ имени М. В. Ломоносова, выступая на международной парламентской конференции «Россия — Африка». По его словам, это важный шаг в построении непрерывной образовательной цепочки «школа — вуз — работодатель», которая позволяет готовить специалистов со школьной скамьи.
Обратите внимание: По словам бывшего шпиона КГБ, Россия 40 лет выращивала Трампа в качестве актива.
1. Возрождение редких языков в вузах
Профессор Маслов также отметил, что в Институте азиатских и африканских исследований ведется активная работа по возрождению преподавания редких и практически исчезнувших африканских языков. Помимо суахили и амхарского, студенты изучают йоруба, сомалийский, зулусский и многие другие. Это часть масштабной программы по подготовке нового поколения экспертов-африканистов.
2. Глубокая цель — понимание Африки
«Мы готовим новое поколение людей, способных понять менталитет и основные модели развития Африки, понять, что Африка — это не просто большой и простой континент. Есть разные регионы с разными экономическими и политическими традициями», — подчеркнул Алексей Маслов. Таким образом, изучение языков — это лишь первый шаг к глубокому пониманию сложной и многогранной картины африканского континента.
3. Расширение образовательного сотрудничества с Африкой
На той же конференции заместитель министра образования РФ Константин Могилевский рассказал о расширении взаимодействия с африканскими странами в сфере образования. Достигнуты соглашения о взаимном признании документов об образовании с восемью государствами: Маврикий, Алжир, Камерун, Конго, Мали, Гана, Гвинея и Экваториальная Гвинея. Ведутся переговоры с Угандой, Египтом и Марокко. Также планируется развивать сотрудничество в высшем образовании с Мали, Исламской Республикой Мавритания, Королевством Лесото и Центральноафриканской Республикой.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Речь идет о преподавании суахили и амхарского в качестве дополнительных языков.