Французская компания Faurecia, один из крупнейших мировых производителей автомобильных компонентов, объявила о полном уходе с российского рынка. Это решение стало продолжением волны ухода иностранных автопроизводителей и их поставщиков, начавшейся в 2022 году.
1. Масштаб ухода и его последствия
Уход Faurecia — это не просто символический жест. Компания была ключевым поставщиком для таких автогигантов, как альянс Renault-Nissan, концерн Volkswagen, Mitsubishi и группа PSA (Stellantis). Её отказ от работы в России напрямую скажется на цепочках поставок и сервисном обслуживании автомобилей этих марок, оставшихся в стране.
Финансовые потери от этого шага компания оценивает в 143 миллиона евро, причём большая часть этой суммы (104 млн евро) — это списание стоимости активов, что указывает на масштаб инвестиций, которые Faurecia теряет.
Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.
2. Кто может занять место Faurecia?
Поиск покупателя на российские активы Faurecia ведётся с 2022 года. Основным претендентом, по данным рынка, является группа «Автокомпонент». Ирония ситуации в том, что этот актив ранее принадлежал французской компании «ПК Автокомпонент Тольятти», которая затем была переименована в АО «Фауресия Интерьер Тольятти». Таким образом, история может замкнуться, и производство вернётся под контроль российского бизнеса, но уже без технологической и финансовой поддержки международного гиганта.
Это событие — ещё один тревожный сигнал для российского автопрома, который продолжает терять не только конечные бренды, но и критически важных технологических партнёров. Долгосрочные последствия таких уходов для качества, доступности запчастей и развития локализованного производства остаются под большим вопросом.
Что Вы думаете об этом? Напишите в поле для комментариев.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Ещё один авто бренд уходит их России.