1. Начало сотрудничества
В 2022 году между Россией и Ираном было заключено соглашение о партнёрстве в автомобильной сфере. Несмотря на это, активные действия долгое время откладывались — публиковались лишь анонсы о возможном появлении иранских моделей. Ситуация изменилась в 2023 году: в апреле стартовали продажи Iran Khodro Tara, а с 1 июня на рынок выходит сразу несколько автомобилей бренда Saipa. Это знаковое событие, заслуживающее детального рассмотрения.
2. Первые модели для России
Изначально линейка Saipa в России будет представлена тремя моделями. Покупателям предложат компактный хэтчбек Quick, а также седаны Saina и Shahin. Последний является флагманом марки и, вероятно, будет позиционироваться как наиболее технологичная и комфортабельная модель в гамме.
3. Ценовая политика и конкуренция
Ориентировочные цены на иранские автомобили уже известны — они составят от 1 до 1,7 миллиона рублей. В этом сегменте они напрямую столкнутся с российскими моделями, такими как Lada Granta и Vesta, которые традиционно пользуются спросом. Успех Saipa будет во многом зависеть от того, насколько покупатели оценят соотношение цены, оснащения и качества по сравнению с отечественными аналогами.
В перспективе, при успешном старте продаж легковых моделей, иранская сторона планирует расширить ассортимент, добавив в него пикапы. Речь идёт о моделях Saipa-151 и Padra. Кроме того, на российский рынок могут выйти автомобили дочерней компании Zamyad — Z24, Karon и Zagros. Это указывает на серьёзные долгосрочные намерения иранского автопрома.
4. Создание дилерской сети
Для обеспечения продаж и сервисного обслуживания в России планируется открыть около 120 дилерских центров. Хотя их точное географическое расположение пока не раскрывается, масштаб сети говорит о намерении обеспечить широкое покрытие и доступность бренда для потребителей в разных регионах страны.
Обратите внимание: Российский врач назвала опасность картофеля для некоторых людей.
5. Условия гарантии
На начальном этапе производитель предлагает стандартную гарантию сроком на 2 года. Гарантийный пробег для оригинальных иранских автомобилей составляет 80 тысяч километров, однако российские партнёры ведут переговоры о его увеличении до 100 000 км, что могло бы стать дополнительным конкурентным преимуществом для покупателей.
6. Логистика и перспективы локализации
Одним из ключевых вопросов является доставка автомобилей. В условиях изменения логистических маршрутов после весны 2022 года выбран путь транзита через Азербайджан. По прибытии в Россию все автомобили проходят необходимые испытания и процедуру получения Одобрения Типа Транспортного Средства (ОТТС). Все расходы и ответственность за организацию поставок берёт на себя компания «Best Motors».
Более амбициозным планом является создание совместного российско-иранского производства. В качестве возможной площадки для сборочного завода рассматривается Санкт-Петербург. Локализация производства позволила бы снизить конечную стоимость автомобилей, адаптировать их под специфику российского рынка и создать новые рабочие места.
7. Выводы и ожидания
Выход иранского автопрома на российский рынок — это постепенный, но уверенный процесс. Пока сложно предсказать, насколько успешно новые бренды смогут конкурировать с уже укрепившимися на рынке китайскими производителями и российской Lada в схожем ценовом диапазоне. Многое будет зависеть от качества автомобилей, уровня сервиса и восприятия бренда российскими потребителями. Ответ на этот вопрос даст только время и рыночная практика.
8. Ваше мнение
Как вы относитесь к появлению иранских автомобилей в России? Считаете ли вы это развитие рынка позитивным?
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Иранская экспансия на российский авторынок.