Благодаря этому открытию могут появиться новые препараты, не нарушающие нормальный механизм свертывания крови в организме

Исследователи обнаружили, что медведи могут месяцами впадать в спячку без риска развития тромбоза из-за снижения активности белка HSP47. Сотрудники Института биохимии Макса Планка исследовали образцы крови 13 шведских медведей зимой и летом и обнаружили, что содержание этого белка в спячке в 55 раз ниже, чем в активный период. Результаты их работы опубликованы в журнале Science.

«Если удастся разработать способ контроля над этим белком, он может оказаться важным для лечения тромбов у людей», — сказала Мирта Шаттнер, физиолог из Института экспериментальной медицины Национального совета по научным и технологическим исследованиям.

Исследователи из Мюнхенского университета и их скандинавские коллеги выкапывали зимой спящих бурых медведей с GPS-ошейниками. Их усыпляли успокоительными, брали образцы крови и возвращали в берлоги, а летом охотились и снова брали кровь.

Обратите внимание: Samsung представила новые смартфоны Galaxy Note 20 и Galaxy Z Fold 2.

Исследователи заметили, что летом в крови медведей было много белка под названием HSP47, но зимой он почти исчезал.

Затем исследователи изучили HSP47 у людей с травмами спинного мозга, у которых, как и у медведей, впадающих в спячку, редко образуются тромбы, несмотря на длительную неподвижность. Оказалось, что у этих людей также было относительно мало HSP47 по сравнению с более мобильными людьми. Гипотеза о том, что организм человека со временем снижает выработку этого белка в ответ на иммобилизацию, позже была подтверждена экспериментом с 10 здоровыми добровольцами, которые провели в постели 27 дней.

Исследователи пришли к выводу, что HSP47 играет одинаковую роль как у медведей, так и у людей, и этот механизм свертывания крови давно развился у млекопитающих. Открытие может помочь многим пациентам с высоким риском образования тромбов и не будет мешать нормальному механизму свертывания крови, как это делают современные препараты для разжижения крови, говорят исследователи.

Источник статьи: Благодаря этом открытию могут появиться новые препараты, не мешающие нормальному механизму свертывания крови в организме.